Курсовая с практикой на тему Разработка стратегического плана маркетинга (объекта…..)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки стратегического плана маркетинга 4
2. Анализ маркетинговой среды фитнес клуба ООО «Статус» 8
2.1. Характеристика деятельности фитнес клуба ООО «Статус» 8
2.2. Анкета для опроса, сводные данные об опрошенных, обобщенные результаты опросов 12
2.3. Анализ конкурентной среды 15
2.4.Анализ товарной, ценовой и коммуникативной политики фитнес клуба ООО «Статус» 19
2.5. SWOT-анализ 21
3. Разработка стратегического плана маркетинга 24
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Приложения 32
Введение:
Актуальность темы работы обусловлена тем, что эффективно внедренный в компанию маркетинг направлен на правильную организацию продвижения услуг к конечным потребителям самыми выгодными для всех участников путями. Маркетинговая стратегия предприятия определяет, на каких рынках работать компании, с какими сегментами, потребителями, какую продукцию необходимо производить, какие ценности заложить в бренд, какой тип ценообразования выбрать, какие каналы сбыта и канала товародвижения лучше использовать, как организовать коммуникации и продвижение.
Целью исследования является разработка стратегического плана маркетинга для фитнес клуба ООО «Статус». Задачи исследования:
— раскрыть теоретические аспекты исследования;
— провести анализ маркетинговой среды фитнес клуба;
— разработать план маркетинга для фитнес клуба.
Объектом исследования является фитнес клуб ООО «Статус».
Предмет исследования – направления планирования и реализации плана маркетинга для фитнес клуба.
Методы исследования: дедукция, классификация, обобщение, абстрагирование, конкретизация и др.
Теоретико-методологическую базу исследования составили фундаментальные и прикладные исследования современных отечественных и зарубежных ученых по проблемам управления рекламной и маркетинговой деятельностью современного предприятия. При работе над работой были изучены труды ученых, таких, как: Антипов К.В., Антоненко А.В., Баженов Ю.К., Панкратов Ф. Г., Шахурин В.Г., Бацюн Н.В., Блюм М.А., Ильин Г.Е., Исаенко Е.В., Мудров А.Н. Поляков В.А. и др.
Структура работы определена целями и задачами, и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Заключение:
ООО «Статус» представляет собой коммерческую организацию, осуществляющую деятельность в сфере спортивно-оздоровительных услуг. Целью деятельности организации является достижение максимальной прибыли за счёт организации спортивно-оздоровительных услуг в г. Пушкино Московской области с высоким уровнем сервиса.
Фитнес-клуб функционирует как общество с ограниченной ответственностью. Порядок и условия функционирования ООО определяется Уставом общества. Работа в ООО «Статус» строится в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации: как трудовые отношения с персоналом, так и работа с клиентами, поставщиками и т.д.
ООО «Статус» работает на рынке фитнес услуг, и главной его проблемой на сегодняшний день является конкуренция, которая в условиях сегодняшних темпов роста бизнеса в сфере спортивно-оздоровительных услуг и расширения рынка достаточно высока.
Оценка эффективности маркетинговой деятельности ООО «Статус» показала, что в ООО «Статус» недостаточное внимание уделяется разработке рекламной стратегии, что препятствует дальнейшему развитию фитнес клуба. Каналы распределения услуг ООО «Статус»: корпоративный сайт (http://statusfitness.ru); присутствие в социальных сетях (странички в ВКонтакте (https://vk.com/statusfitness) и Инстаграм @statusfitnessclub. Также у ООО «Статус» имеется вывеска на входе в здание.
К минусам в маркетинговой деятельности ООО «Статус» можно отнести следующие:
– несмотря на сформированный яркий и узнаваемый имидж бренда ООО «Статус», он все же значительно уступает своим конкурентам по многим позициям в глазах клиентов;
– недостаточная осведомленность потребителей о высоком качестве продукции ООО «Статус», так, несмотря на оптимальное соотношение «цена – качество», потребители иногда предпочитают данному бренду услуги других фитнес клубов, что говорит о недостатках в позиционировании на рынке и не проработанности рекламной стратегии.
Оценка эффективности рекламной деятельности ООО «Статус» показала, что фитнес клубу необходимо поддерживать сложившийся имидж своего бренда и продолжать его «конструирование». Для дальнейшего совершенствования деятельности предприятия следует совершенствовать такие атрибуты, как популярность, узнаваемость и известность бренда, который мог бы значительно улучшиться за счет совершенствования коммуникационной политики.
В связи с выявленными недостатками, разработаны основные направления планирования и реализации рекламной компании фитнес клуба ООО «Статус». 1. Для стратегии продвижения ООО «Статус» в рамках рекламной компании предложено задействовать такие средства информации, как: листовки; наружная реклама; евро-буклеты; видеоролики; сувенирную продукцию. 2. Организация и проведение PR-акции (социальная акция «Ничего лишнего). 3. Помимо использования официального сайта (http://statusfitness.ru) для совершенствования рекламы и стимулирования сбыта стоит присмотреться и к новым веяниям и тенденциям в мире Интернет, таким как, например, новые социальные сети, блоги, микроблоги и другие ресурсы.
Предложенный проект мероприятий позволит повысить выручку на 9524 тыс.руб.; общая стоимость внедрения составит 180,68 тыс. руб. Рентабельность проекта составляет 5271%, а срок окупаемости предложений – 0,23 месяцев.
Предлагаемые рекомендации позволят повысить узнаваемость фитнес клуба, сформировать благоприятный имидж в глазах общественности, увеличить лояльность клиента к бренду. Все это обуславливает перспективу развития фитнес клуба, усилит положительный имидж бренда ООО «Статус» как предприятию с высококлассным уровнем сервиса, обеспечит предприятию дополнительные конкурентные преимущества на рынке спортивно-оздоровительных услуг г. Пушкино.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты разработки стратегического плана маркетинга
Маркетинг — это деятельность, направленная на создание спроса и достижение целей предприятия через максимальное удовлетворение потребностей потребителей. С другой стороны, маркетинг — это вид деятельности, функция менеджмента, направленные на информационное обеспечение принятия управленческих решений и конкретные действия относительно разработки и управления товаром, ценообразования, распределения и продвижения товаров. С точки зрения макроэкономики, маркетинг дает возможность формировать потребности конечных потребителей, способствует более эффективному использованию ресурсов экономики благодаря ускорению товарооборота, и уменьшению товарных запасов, наличия маркетинговой информации об укреплении ресурсов.
Эффективная маркетинговая программа объединяет все элементы маркетингового комплекса в согласованную программу, разработанную для достижения маркетинговых целей компании. Маркетинговый комплекс включает в себя набор тактических приемов компании для обеспечения принятого фирмой решения о позиционировании товара на целевом рынке. Однако следует принимать во внимание, что 4Р представляют точку зрения продавцов о маркетинговых средствах воздействия на потребителя. С точки зрения потребителя любое маркетинговое мероприятие разрабатывается для обеспечения покупателю определенных преимуществ [9, с. 112].
Предметом маркетингового анализа является маркетинговая деятельность предприятия, как оперативная, так и стратегическая, те процессы и явления, которые рассматриваются на какой-то момент времени, а также в своем постоянном развитии. В целом, заданием маркетингового анализа является сбор и анализ рыночной информации с целью разработки стратегии проекта, формирования программы продажи будущего продукта и маркетинговой деятельности по проекту. Чаще всего применяется многостепенная методика проведения маркетингового анализа, которая содержит такие стадии (рис. 1):
I стадия
Анализ спроса и стратегии его развития
II стадия
Анализ рыночной среды
III стадия
Формирование стратегии проекта
IV стадия
Формирование маркетинговой концепции
V стадия
Построение маркетингового плана
Рис. 1. Стадии проведения маркетингового анализа
Источник: [4, с. 81]
Объектом маркетингового анализа является: отдельное предприятие или совокупность предприятий, отрасль в целом, а также отдельные индивидуумы и их совокупность, отдельные предприятия и их совокупность [3, с. 54].
В целом маркетинговый анализ состоит из таких составляющих: анализ рынка, изучения товаров, анализ потребителей, анализ конкурентов, анализ ценовой политики, анализ процесса товародвижения, анализ сервисного обслуживания продукции, анализ системы формирования спроса и стимулирования сбыта; анализ рекламы.
Значение маркетингового анализа оказывается в его функциях (табл.1).
Таблица 1
Функции маркетингового анализа для планирования
Функции маркетингового анализа Цель маркетингового анализа Применение в процессе маркетингового планирования
Исследовательская Изучение прошлого и реальности Начальный пункт для маркетингового планирования
Прогностическая Выявления возможностей и угроз Подведение итогов аналитической работы
Контрольная Сравнение достигнутых результатов с планом Контроллинг результатов выполнения плана
Аудиторская Оценивание маркетинговой деятельности предприятия на определенный момент и ближайшую перспективу Предоставление информации относительно соответствия маркетингового плана потребностям и возможностям субъекта деятельности
Источник: [5, с. 46]
Важно отметить, что точность маркетингового анализа зависит от огромного количества факторов, среди которых в первую очередь следует отметить объем информационной выборки, выбор репрезентативной группы, средство сбора данных, средства установления контактов [12, с. 105].
Планирование маркетинга включает три таких направления:
— определение целей маркетинга;
— источники финансирования и распределение бюджета маркетинга;
— планирование маркетинговых мероприятий [6, с. 120].
Одной из наиболее острых проблем, которые появляются перед организацией, является грамотная разработка плана маркетинга, распределения бюджета маркетинга, определения эффективной структуры рекламных средств. План маркетинга представляет собой несколько рекламных мероприятий, объединенных единственной целью (целями), которые охватывают определенный часовой период и распределены во времени таким образом, чтобы одно из мероприятий дополняло другие.
План маркетинга — комплекс рекламных мероприятий, который направлен в соответствии с программой маркетинга на потребителей товара, которые представляют соответствующие сегменты рынка [8, с. 71].
Особенности плана маркетинга определяются спецификой ее товара. Дальше определяется основная цель плана маркетинга и задачи, которые должны быть решены. Постановка целей — это принятие решения о том, куда двигается и куда хочет попасть компания. Рекламные цели должны быть конкретными и четко сформулированными, такими, которые не допускают двойного толкования, быть практическими, реалистичными, досягаемыми и измеримыми [15, с. 154].