Курсовая с практикой на тему Разработка стратегического плана маркетинга для строительной компании
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы организации маркетингового
планирования на предприятии. 4
1. Понятие маркетинговой деятельности. 4
1.2. Планирование маркетинговой деятельности. 5
2. Разработка стратегического плана маркетинга
строительной компании «Ресурс» 8
2.1. Анализ маркетинговой среды компании. 8
2.2. Разработка стратегии маркетинга. 18
Заключение. 25
Список литературы.. 26
Приложение. 28
Введение:
Стратегический маркетинг – это
современный маркетинг, базирующийся на определенном видении фирмой окружающего
мира и своей роли в нем, на принципах глобализма, инновационности,
интегрированности, предпочтения структурных исследований перспектив
потребностей рынка и мониторинга среды, активного использования связей с
общественностью. В целевом отношении он ориентирован на сбалансированность,
гармонизацию интересов фирмы, потребителей и общества в целом, партнерство всех участников
отношений рыночного обмена и обеспечивает создание товаров и услуг более
высокой ценности, чем у конкурентов.
Стратегия в целом – это воплощение
комплекса доминирующих принципов, конкретных
целей на длительный период и соответствующих решений по выбору и
агрегированию средств организации и осуществления на рынке ориентированной на
эти цели деловой активности.
Выбор стратегии маркетинга
определяется положением, потенциалом и традициями деятельности фирмы на рынке,
спецификой продукции, конъюнктурой рынка. Многое зависит от структуры и методов
управления учреждением, от приоритетов фирмы и специфики товара. Целью работы является изучение
процесса стратегического маркетингового планирования.
Для достижения цели были
решены следующие задачи:
— рассмотрен процесс
стратегического планирования в маркетинге;
— проанализирована деятельность строительной
компании «Ресурс»
— на основании проведенного
исследования предложены основные направления стратегического развития
маркетинга компании и мероприятия по их реализации.
Объектом исследования является компания «Ресурс»
(ООО «Ресурс»). Предмет исследования –
стратегическое планирование маркетинга.
Заключение:
В работе была
проанализирована деятельность оптовой компании «Ресурс». Данная компания занимает
прочные позиции на рынке строительных и
отделочных материалов, отличается высокой финансовой
устойчивостью, проработанной кадровой, организационной политикой,
сбалансированным продуктовым предложением.
Для удержания и укрепления своих позиций компании
рекомендуется придерживаться стратегии продуктовой дифференциации, при которой
продукт компании имеет отличительные характеристики, принципиально отличающие
ее продукцию от продукции конкурентов.
Также рекомендуется использоваться стратегию
сохранения, при которой компания должна максимально стремиться сохранит свои
позиции и укрепит их за счет оптимизации товарного предложения, стимулирования
потребителей, поиска новых направлений развития.
В отношении кадровой стратегии рекомендуется
уделять большее внимание мотивации персонала, особенно с использованием методов
материально-неденежного и морального стимулирования, а также же внедрит систему
обучения и аттестации персонала.
Маркетинговая стратегия должна максимально
сосредоточиться на стимулировании потребителей и поддержания интереса к
компании за счет предоставления скидок, активных прямых продаж, участия в
специализированных выставках.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы
организации маркетингового планирования на предприятии 1. Понятие маркетинговой деятельности Маркетинг невозможно рассматривать
как отдельно взятое разовое мероприятие; это продолжительный многогранный
процесс, который регулирует отношения от возникновения замысла продукта до его
практического воплощения. Основным в маркетинговой деятельности является
ориентация на потребности потребителей. В качестве основных задач, которые позволяет
решить маркетинговая деятельность, выступает выявление и оценка потребностей и
возможностей рынка, а так же разработка продуктов, способных удовлетворить
рынок и принести компании коммерческий успех.
Если рассматривать маркетинг в узком
понимании, то он представляет собой комплекс мероприятий по разработке и реализации проектов, которые
будут способствовать удовлетворению запросов потребителей, а так же управление
продуктом, которое гарантирует высокие результаты деятельности организации и
достижение общеорганизационных целей.
Организация может ставить перед собой различные цели: рост прибыли,
освоение новых рынков или рыночных ниш, и пр. [7]
Вся маркетинговая деятельность, так
или иначе, направлена на работу с рынком. Маркетинговая деятельность определяет
аспекты функционирования организации на рынке с тем, чтобы максимально
удовлетворить всех его участников, и в первую очередь – потребностей
потребителей. Маркетинговая деятельность основывается на таких мероприятиях,
как разработка и выведение на рынок товаров-новинок, проведение рыночных
исследований, определение конкурентных цен на продукцию, установление
коммуникаций с потребителями, формирование системы товародвижения, организация
сервисного обслуживания [5].