Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему Разработка стратегического плана маркетинга для компании Летуаль

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение. 3

1.
Теоретические аспекты изучения маркетинговых стратегий предприятия
. 5

1.1. Сущность понятия
«маркетинговая стратегия»
. 5

1.2. Виды маркетинговых
стратегий, их роль в стратегии управления предприятием
  6

1.3. Этапы разработки и
реализации маркетинговой стратегии предприятия
. 6

2. Характеристика
деятельности компании Летуаль
. 16

2.1.
Организационно-экономическая характеристика компании Летуаль
. 16

2.2. Анализ маркетинговой
деятельности компании Летуаль
. 18

3. Разработка мероприятий
по совершенствованию маркетинговой стратегии исследуемого предприятия
. 26

3.1. Обоснование и
разработка маркетинговой стратегии для компании Летуаль
  26

3.2. Оценка эффективности
разработанной маркетинговой стратегии
. 29

Заключение. 30

Список использованных
источников
. 35

  

Введение:

 

Маркетинговая стратегия может быть определена как
построение и планирование долгосрочного и перспективного подхода с четко
определенным планом достижения желаемых целей и задач по достижению более
высоких объемов продаж, увеличению прибыли для компании, сохранению лояльной
базы клиентов, привлечению нового набора клиентов и получению конкурентного
преимущества на рынке среди других.

Это очень важно для управления компанией, чтобы иметь
четко определенную и согласованную маркетинговую стратегию на месте, имея
команду опытных профессионалов и талантливых внутренних сотрудников для
достижения общих целей и задач, а также повышения стоимости бренда.

Стратегическое планирование
необходимо в любой компании, которая имеет один продукт или даже несколько продуктов
со многими стратегическими бизнес-единицами. Причина существования
отдела стратегического планирования в компании заключается в том, что необходимо постоянно отслеживать бизнес-среду и
позиционирование компаний
в такой среде. Соответственно мы можем решить
правильную стратегию для компании.[1]

Цель курсовой работы – изучить разработку
маркетинговой стратегии предприятия.

Для достижения цели необходимо решить следующие
задачи:

— рассмотреть теоретические основы стратегии
маркетинга;

— проанализировать маркетинговую деятельность компании
Л`этуаль;

— обосновать и разработать маркетинговую стратегию для
компании Летуаль.

Объектом исследования является компания Л`этуаль.

Предмет исследования – маркетинговая стратегия
предприятия.

При написании курсовой работы были применены следующие
методы исследования:

— анализ и обобщение научной литературы по проблеме
исследования;

— анализ статистической отчетности предприятия;

— сбор и анализ эмпирических данных;

— методы сравнения и обобщения;

— метод классификации;

— расчетный метод.

Структура курсовой работы: введение, три главы,
заключение, список использованных источников и приложение.

 



[1]
Альтшуллер, И. П. Стратегия и
маркетинг: две стороны одной медали, или просто – о сложном [Текст] : учебник /
И. П. Альтшуллер. – М. : Дело, 2015. – 234 с.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Каждый человек, который является маркетологом, хочет быть эффективным. Так
есть ли какой-то короткий путь для достижения такого успеха? — Нет, есть. Она
заключается в том, чтобы сформировать идеальный маркетинговый план. А успех
маркетингового плана зависит от одного слова — информация. Информация является
ключом к успеху маркетингового плана. Проанализировав теоретические источники и
проработав стратегию для конкретного примера – компания Летуаль подведем итоги
и выделим 8 шагов для подготовки успешной маркетинговой стратегии:

1) Исследовать.

Многие маркетинговые планы в течение многих лет стали успешными, потому
что они исследовали различные идеи и планы, не только в своем собственном
секторе, но и в других отраслях промышленности. Короче говоря, чем больше идей
у вас есть в начале, тем лучше для вашего маркетингового плана и больше шансов
на успех. Необходимо изучить актуальные тенденции развития отрасли,
будущие ожидания, участие правительства, крупные изменения, технологический
прогресс и т.д. Лучший маркетолог — это тот, кто строит планы не только на
настоящее, но и на будущее. Таким образом, нужно сначала изучить свое
окружение, чтобы быть уверенным в фоне маркетингового плана.

2)
Анализировать свою целевую аудиторию.

«Ваши клиенты — это ваши лучшие консультанты». Вместо того, чтобы задавать вопросы
другим, задавайте вопросы своим собственным клиентам, и вы получите самые лучшие
ответы и самые лучшие советы. На самом деле, не слушая своих клиентов — это
верный способ достичь маркетингового провала.

3)
Анализировать своих конкурентов.

Кто ваши конкуренты и что они делают для привлечения клиентов? Компания
же хочет выделиться, и не должна хотеть в конечном итоге стать брендом "я
тоже". В то же время вы должны знать, какие функции среди тех, которые
рекламируются конкурентами, являются наиболее заметными в сознании клиентов.
Нужно нацеливаться на одни и те же объекты с разных сторон. Или если
предпочитаете творческий путь, то подготовьте свой собственный угол зрения.
Работают оба способа. Однако в любом случае, должны знать своих клиентов и
своих конкурентов, а также сценарий рынка.

4)
Анализировать собственную компанию.

В бизнес-плане этот шаг стоит на первом месте. Однако, если думаете о
маркетинговом плане, то он приходит после того, как вы наблюдали за своими
клиентами и конкурентами, и у вас есть полные данные в руке. На этом этапе
нужно решить, каков ваш бюджет, сколько человеко-часов вы можете посвятить этой
кампании, есть ли у вас возможность перейти на ATL или нет, или есть
необходимость в ценовых акциях. Таким образом, ваша общая стратегия будет
зависеть от того, где вы стоите на рынке. Если вы номер 1, вам нужно думать о
стратегиях удержания, тогда как если вы номер 4, вам нужно думать о стратегиях
привлечения клиентов. Таким образом, перспективы маркетингового плана меняются
по мере того, как вы анализируете себя.

5)
Подготовить свой маркетинговый план.

Теперь это этап, на котором нужно использовать свои данные и
сформулировать стратегию. Однако одного решения о стратегии недостаточно. Нужно
уменьшить весь маркетинговый план, и лучший шаг здесь — это нанять консультанта
по маркетингу / рекламное агентство по мере необходимости. На этом этапе вы
решаете свою долгосрочную, а также краткосрочную стратегию. Основываясь на
стратегии, вам нужно решить, какие рекламные акции вы будете использовать, а
также какое влияние ожидается, что продвижение сделает на рынке. Важно помнить —
маркетинговые планы составляются за несколько месяцев вперед. Таким образом,
вам нужно предвидеть события будущего. Если вы планируете новогоднюю рекламу за
12 дней до Нового года, она не будет работать. Итог — документировать свой
маркетинговый план. Это помогает в измерении производительности.

6)
Действовать.

Важно — не забывайте о чрезвычайном плане. Планы на случай непредвиденных
обстоятельств используются, когда ваша стратегия не очень хорошо принята на
рынке. У лучших брендов всегда есть план на случай непредвиденных
обстоятельств. Во время реализации, будьте в контакте с рынком, а также вовлеченными
людьми и предвидеть любые негативные стороны, а также извлечь выгоду из любых
положительных сторон, которые развиваются в ходе реализации. Таким образом, вы
обеспечиваете плавное течение маркетингового плана.

7)
Что дальше?

Теперь вы реализовали маркетинговый план. Но какова же реакция ваших
клиентов? Довольны ли они этим, или это было разочарованием для них? После
того, как у вас есть обратная связь с клиентами, вы можете импровизировать в
своем будущем плане. Последующие действия не должны быть слишком сложными. На
самом деле, это должно быть как можно проще. Стратегия большого базара иметь
один день супер продажи очень хорошо была получена своим клиентом. Результат — большой
базар повторяет его снова и снова и удовлетворяет своих клиентов каждый раз. Таким
образом, обратная связь просто видна в увеличении трафика.

8)
Анализ возможностей.

Ваши клиенты не ожидают от вас снова и снова одного и того же. Наоборот,
чем разнообразнее вы действуете, тем лучше идет отклик от покупателей. Именно
здесь телекоммуникационные бренды действительно используют свои маркетинговые
мозги. Из-за насыщенности каждый из телекоммуникационных брендов пытается
поднять планку. Эти USP могут быть такими же маленькими, как обновления
cricket, или они могут быть такими же большими, как бесплатные 3G. но в конце
концов, чем больше конкуренция, тем больше вам нужно найти новых возможностей на
рынке.

Эти 8 шагов важны при подготовки стратегии — охватываете каждый аспект  маркетингового плана и обеспечивает успех
маркетинга. Каждый из этих шагов может быть осуществлен в различных
приоритетах. Топ-бренд может проигнорировать шаг конкурента и, возможно, ему
придется полностью полагаться на интуицию, чтобы удержать своих клиентов. Ему
не нужно изучать своих конкурентов, скорее ему нужно больше сосредоточиться на
своей основной силе. С другой стороны, бренд, который является 4-м или 5-м в
своем секторе, может быть, придется более анализировать на каждом этапе, чтобы
создать сильный маркетинговый план, который нацелен на его успех.

В конце концов, мы приходим к одному слову, с которого начали выводы  по этой курсовой работы – информация.
Планирование и реализация зависит исключительно от информации, которой обладает
компания, и в этом заключается ключ к успеху маркетинга.

В практической части курсовой работы мы анализировали и готовили
рекомендации для компании Л`Этуаль. Группа компаний Л’Этуаль владеет самой
большой сетью парфюмерно-косметических магазинов в России и является лидером по
числу магазинов (262), регионов присутствия (58 городов) и выручке от розничных
продаж по итогом 2019 г. (169,2 млн. евро). Доля группы на сетевом парфюмерном
рынке превышает 12%. Такое положение позволяет компании работать с поставщиками
на наиболее выгодных условиях.

Стабильный рост выручки. С 1997 г. по мере расширения сети выручка
компании стабильно росла. Среднегодовые темпы роста за последние года  превышают 50%.

Низкая по сравнению с конкурентами долговая нагрузка и высокие показатели
рентабельности дают компании возможность реализовывать стратегию агрессивного роста.
Несмотря на то, что в 2019 г. объем долга увеличится в два раза по сравнению с
предыдущим годом (до 78млн. евро), дополнительные взносы в уставный капитал
(30млн. евро) уравновешивают структуру капитала. Можно ожидать, что по итогам
года соотношение Долг/Капитал не превысит 0,7, а Долг/EBITDA — 2,6.[1]

Стратегия компании предполагает активное расширение сети, в том числе в
регионы России, а также диверсификацию источников доходов (например, развитие
сопутствующих услуг). При этом компания уделяет внимание контролю над
издержками и снижению риска зависимости от одного поставщика.

Основные риски связаны с конкуренцией со стороны крупных сетей и успехом
реализации стратегии. Поскольку компания привлекает заемные средства для
расширения сети, при меньшей, чем ожидается, отдаче от новых магазинов,
показатели долговой нагрузки ухудшатся. Однако этот риск смягчается следующим:
во-первых, при неудовлетворительных результатах экспансия может быть приостановлена
без ущерба для существующей сети, а во-вторых, существующий бизнес генерирует
достаточные денежные потоки для погашения и обслуживания долга.



[1]
Информационный портал,
[Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.rbc.ru

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты изучения маркетинговых стратегий
предприятия

 

1.1. Сущность понятия «маркетинговая
стратегия»

 

Слово стратегия вошло в сферу управления совсем
недавно. Сначала это слово использовалось в терминах военной науки для
обозначения того, что менеджер делает, чтобы компенсировать фактические или
потенциальные действия конкурентов. Это слово все еще употребляется в том же
самом смысле, хотя и немногими другими. Первоначально это слово произошло от
греческого "Strategos", что означает "полководец". Слово
стратегия, следовательно, означает искусство генерала.

Когда этот термин используется в военном смысле, он
относится к действиям, которые могут быть предприняты в свете действий, предпринятых
противоположной стороной. Согласно Оксфордскому словарю, «военная стратегия —
это искусство таким образом перемещать или располагать орудия войны (войска,
корабли, самолеты, ракеты и т. д.) как навязать противнику место, время и
условия для ведения боя самостоятельно». Стратегия заканчивается, или уступает
тактике, когда происходит фактический контакт с врагом.[1]

В менеджменте понятие стратегии берется несколько в
иной форме по сравнению с его использованием в военной форме; оно берется более
широко. Однако в этой форме различные эксперты не соглашаются относительно
точного объема стратегии. Отсутствие единодушия привело к появлению двух
широких категорий определений: стратегия как действие, включающее постановку
целей, и стратегия как действие, исключающее постановку целей. Давайте
рассмотрим некоторые определения в этих двух категориях, чтобы правильно
концептуализировать стратегию.

— «Завтра всегда приходит и оно всегда разное». И даже
самая могущественная компания находится в беде, если она не работала на будущее.
Не стоит удивляться тому, что происходит — это риск, который даже самая большая
и богатая компания не может себе позволить, и даже самый маленький бизнес не
нужно запускать» —  Peter Drucker

Стратегия состоит из четырех компонентов

1.               
Во-первых, стратегия должна включать четкий
набор долгосрочных целей.



[1]
Орлова, Т. М. Основы
маркетинга [Текст] : учебник / Т. М. Орлова, А. П. Горохова. – М. : ИНФРА – М,
2017. – 219 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы