Курсовая с практикой на тему Разработка стандарта уборки номерного фонда на примере гостиницы «Аметист» Мурманская область
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ ПРОВЕДЕНИЯ УБОРОЧНЫХ РАБОТ 5
1.1 Современные концепции организации деятельности, связанной с уборкой помещений 5
1.2 Технология уборки номеров в отеле 7
1.3 Соблюдение санитарно-гигиенических требований, осуществляемых при эксплуатации гостиниц 11
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ ПРОВЕДЕНИЯ УБОРОЧНЫХ РАБОТ НА ОСНОВЕ СТАНДАРТОВ 18
2.1 Общая характеристика деятельности ООО Гостиница «Аметист» 18
2.2 Особенности и оценка организации уборки номерного фонда гостиницы 20
2.3 Рекомендации по соверешнствованию организации уборочных работ на основе стандартизации и внедрения современных технологий 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 39
Введение:
Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что на сего-дняшний день индустрия гостеприимства одна из самых быстроразвиваю-щихся отраслей. Ежегодно количество гостиниц увеличивается, а перечень оказываемых услуг видоизменяется в количественном и качественном отно-шении. Это происходит в следствии постоянно меняющихся желаний и по-требностей гостей отеля.
Совершенствование процесса предоставления услуг, а также модифи-кация и обновление ассортимента самих услуг, позволяют не только удовле-творить пожелания любого потребителя, но и создать хорошую рекламу, что в свою очередь поднимет имидж гостиничному предприятию в глазах потен-циальных клиентов и укрепит позиции на рынке услуг. Мало просто предо-ставлять услуги гостям. Важно грамотно организовать их предоставление. Одна и та же услуга, по одной и той же цене может понравиться гостю в од-ной гостинице, но он может быть совершенно недоволен ей в другой.
В настоящий момент, тема, описанная в курсовой работе, является ак-туальной, так как технологический цикл предоставления услуг всегда будет подвергаться каким-нибудь новшествам.
Целью курсовой работы является выявление возможных путей совер-шенствования организации проведения уборочных работ на основе стандар-тов на примере ООО Гостиница «Аметист».
Достижение цели потребовало решения следующих задач:
— раскрыть современные концепции организации деятельности, связан-ной с уборкой помещений;
— исследовать технологию уборки номеров в отеле;
— изучить особенности соблюдения санитарно-гигиенических требова-ний, осуществляемых при эксплуатации гостиниц;
— дать общую характеристику деятельности ООО Гостиница «Аметист»;
— рассмотреть особенности и провести оценку организации уборки но-мерного фонда гостиницы;
— разработать рекомендации по внедрению современных технологий при проведении уборочных работ.
Объект исследования: ООО Гостиница «Аметист».
Предмет исследования: стандарты и технологический цикл проведения уборочных работ.
Методами научных исследований при написании курсовой работы по-служили: анализ, синтез, наблюдение и др.
Цель и задачи курсовой работы, обусловили ее структуру, которая представлена введением, двумя главами, заключением, списком использо-ванных источников и приложениями.
Заключение:
В ходе написания курсовой работы было проведено исследование средства размещения гостиница «Аметист». Все поставленные задачи были решены. Развитие гостиничного бизнеса не будет стоять на месте, так как во всем мире активно развивается как внутренний, так и внешний туризм. Люди всегда будут нуждаться в ночлеге и питании. В следствии этого на рынке гос-тиничных услуг всегда высокая конкуренция. Людям свойственно сравнивать и выбирать то, что кажется лучше, а значит все средства размещения, кото-рые претендуют на высокую загрузку должны предоставлять услуги высоко-го качества и соответствовать всем ожиданиям гостей.
Подводя итоги, можно сделать очевидный вывод о том, что рынок гос-тиничных услуг очень перспективное направление бизнеса. Сравнивая еже-годный мировой рост гостиничных услуг в разных странах, эксперты пред-полагают повышение качества обслуживания в дальнейшем.
Проведенный анализ технологии уборки номерного фонда гостиницы «Аметист» позволил сделать вывод о том, что основные направления совер-шенствования организации обслуживания номеров следует связывать с внед-рением новых технологий. Например, было предложено внедрить в работу роботов-пылесосов. Автоматизация в этом направлении не слишком затрат-ная, становится существенным факторам при высвобождении времени при уборке номера. Применение роботов пылесосов значительно уменьшает за-трату времени для уборки и высвобождает его для улучшения качества. В среднем, на уборку номера тратиться от 30 минут до 2 часов.
При внедрении робота-пылесоса при долгой уборке, он поможет зна-чительно сократить время. Так, технические характеристики подобного пы-лесоса, позволяют стандартную площадь двухместного номера в 12 метров квадратных, убрать за 25 минут. Это время горничная может использовать для проверки качества или уборки сан узла, другого номера.
В гостинице штат уборщиц около 10 человек, снабдить каждую робо-том пылесосом будет стоить около 200 000 руб., для гостиницы это неболь-шие затраты, учитывая прибыль от уменьшения штата работников и умень-шения времени их работы и то, что эти затраты одноразовые, а не ежемесяч-ные.
В заключение можно сделать вывод, что рассмотрение и внедрение но-вых технологий помогают существенно сократить время обслуживания кли-ентов, что в свою очередь направлено на улучшение и соблюдение опреде-ленных стандартов. Это позволит использовать современные технологии наиболее рационально, оптимизируя работу гостиницы, делая более удобной и привлекательной для туристов.
Гостиничные услуги разнообразны, их качество зависит от того, кто их предлагает и на каких условиях. Состояние поставщика услуги на момент ее изготовления может серьезно повлиять на ее качество. Сегодня один и тот же человек может хорошо обслужить клиента, но завтра будет намного хуже по разным причинам (например, плохое здоровье, семейные проблемы и т. д.).
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРЕБОВА-НИЙ К КАЧЕСТВУ ПРОВЕДЕНИЯ УБОРОЧНЫХ РАБОТ
1.1 Современные концепции организации деятельности, связанной с уборкой помещений
Современные гостиницы — это комплекс разнообразных помещений с различными гигиеническими и режимными требованиями. Качество выпол-нения этих требований зависит от профессионализма уборочной службы и от организации взаимодействия сотрудников. В гостиницах уборка помещений производится практически круглые сутки. Гости являются главными оцен-щиками и контролерами качества уборки помещений в гостинице.
Мнение гостей о гостинице складывается из того, что их окружает, из атмосферы уюта и комфорта. Поэтому недочеты уборочных служб могут привести к отрицательным отзывам и потере репутации гостиницы [10, с. 25].
В настоящее время для достижения высоких стандартов чистоты и ги-гиены гостиницы, чаще всего, привлекают профессионалов, как менеджеров, так и горничных, а также высококвалифицированных уборщиков. Клининго-вая служба для гостиницы является показателем уровня профессионализма, поскольку необходимо координировать и использовать большое разнообра-зие различных работ, связанных с уборкой, защитой и уходом.
Клининговая деятельность, клининг – это совокупность технологиче-ских процессов и организационных мероприятий, являющихся частью экс-плуатации зданий, сооружений, территорий и транспорта, направленных на обеспечение и поддержание уровня чистоты и санитарного содержания ука-занных объектов, необходимого для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека [12].
Клининговые организации уже достаточно развили свою деятельность на высшем уровне, но продолжают расширяться. Данная сферы деятельно-сти соответствует сложившимся мировым тенденциям развития безопасных и комфортных условий жизнедеятельности человека [3].
Когда гостиница организует свою работу с клининговой компанией, она полностью предоставляет все проблемы и заботы, связанные с персона-лом (подбор, обучение, поиск замены, выплата зарплаты, отпускных и боль-ничных, и т.д.), расходами на покупку дорогостоящей уборочной техники и ее исправностью.
Еще одним плюсом сотрудничества с клининговой организацией явля-ется, то, что расходы на услуги уборке помещений вычитаются из налогооб-лагаемой прибыли, в то время как содержание собственной уборочной служ-бы предусматривает выплату различных налогов и социальных отчислений из фонда заработной плaты [4, с. 90].
Уборка, с помощью клининговый организаций, в гостинице включает в себя следующие работы: уборка номеров в гостиницах; клининг администра-тивных и подсобных помещений; поддерживание порядка на прилегающей территории.
Нельзя ответить однозначно на вопрос, о необходимости заключения договора отеля с клининговыми компаниями. Мнения гостиниц на эту тему достаточно разнятся, поскольку есть, как преимущества, так и отрицательные аспекты такового сотрудничества. Сравним деятельность компании и соб-ственной службы уборки (таблица 1) [3].