Курсовая с практикой на тему Разработка системы управления персоналом
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 5
1. Теоретические основы управления персоналом организации 7
1.1. Принципы и методы управления персоналом 7
1.2. Показатели эффективности использования персонала 10
2. Анализ управления персоналом в компании ООО «Марко Поло Девелопмент» 13
2.1. Краткая характеристика предприятия 13
2.2. Анализ персонала предприятия и его структура 18
3. Оценка эффективности системы управления персоналом в ООО «Марко Поло Девелопмент» и рекомендации по ее совершенствованию 23
Заключение 35
Список использованных источников 36
Введение:
Актуальность темы. Человеческий фактор имеет огромное значение на современном этапе развития научно-технического прогресса. Учитывая современную нестабильность социально-экономической ситуации в государстве, он является главным стратегическим ресурсом любого предприятия в борьбе с конкурентами и решающим условием успешного функционирования любой организации или торговой компании. [6]
Во многих случаях результаты исследований показывают неэффективность использования трудового потенциала в силу плохого планирования, неправильной организации труда, недостаточности контроля и отсутствия системы обучения кадров. [11]
Мало внимания уделяется и механизмам воздействия на поведение и сознание сотрудников, формированию у них чувства приверженности целям и идеям компании. Успешное функционирование субъекта хозяйствования при таких обстоятельствах невозможно. [9]
Успех — это наличие условий, когда каждый сотрудник имеет заинтересованность в повышении производительности труда, является неравнодушным к любой потере, будь то рабочее время или человеческие способности. [17]
Степень изученности темы. Вопросами изучения управления персоналом занимались отечественные ученые такие как: Астахова В.И., Базаров Т.Ю., Бакай О.Н., Барбарская М.Н., Бобова О.В., Болдырева Г.Е., Волохова М.Е., Ванг К., Александрова О.А., Гамбарова Э.А., Вейс Ю.В., Димитрова С.И., Терзиев В.К., Егоршин А.П., Караваев В.А., Кибанов А. и многие другие.
Цель и задачи исследования. Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий по улучшению системы управления персоналом в ООО «Марко Поло Девелопмент». При подготовке данной работы необходимо решить следующие задачи:
— изучить принципы и методы управления персоналом;
— рассмотреть показатели эффективности использования персонала;
— дать краткую характеристику предприятия ООО «Марко Поло Девелопмент»;
— проанализировать персонал предприятия и его структура;
— оценить эффективность системы управления персоналом ООО «Марко Поло Девелопмент» и предложить рекомендации по ее совершенствованию.
Объектом исследования является ООО «Марко Поло Девелопмент».
Предметом исследования является анализ теоретических основ управления персоналом организации.
Методы исследования. В процессе исследования применялся системный подход, метод экономического анализа, ряд экспертных оценок, использованы фундаментальные и прикладные исследования по выбранной теме.
Информационную базу исследования составили нормативно-правовые акты Российской Федерации; данные федеральных и региональных статистических органов; материалы научно-технических совещаний и конференций, отражающие современное состояние и развитие прибыльности и рентабельности на предприятии; материалы периодической печати, информационные ресурсы сети Интернет.
Структура курсовой работы: введение, 3 главы, заключение, список использованных источников.
Заключение:
Таким образом, ООО «Марко Поло Девелопмент» — холдинговая инвестиционно — строительная компания создана в 2011 году. Каждый ее проект – это результат творческого и комплексного подхода с использованием современных технологий строительства, а также максимального внимания к потребностям человека для создания комфортных условий в бизнесе, жизни и отдыхе.
Анализ персонала предприятия ООО «Марко Поло Девелопмент» показал, что, несмотря на свои достаточно сильные положительные черты, такие как уверенная рыночная ориентация, гибкость, направленность персонала и руководства на результат и успех, профессионализм персонала, сочетающего опыт со способностью воспринимать новшества и т.д., предприятие имеет некоторые проблемные «зоны»:
1) несовершенство управленческой системы,
2) не системность в организации мотивационных процессов,
3) недостаточный уровень организационной культуры.
Можно предложить такие мероприятия для ООО «Марко Поло Девелопмент»:
– новая мотивация труда должна нацеливать работников на достижение общих целей организации через повышение групповой сплочённости;
– в качестве экономических показателей следует брать основные рыночные критерии: объём реализованной продукции, прибыль, издержки, производительность труда;
– в основу системы оплаты труда на базе экономических показателей должна быть положена бестарифная система оплаты труда.
Фрагмент текста работы:
Главная цель управления человеческими ресурсами — эффективное формирование, использование и развитие имеющихся кадров предприятия и привлечённых впервые. [19]
Система управления человеческими ресурсами инновационной организации представляет собой упорядоченную совокупность элементов, определяющих, регулирующих и направляющих трудовую жизнь персонала. Ее элементы взаимосвязаны и взаимодействуют между собой, образуя единое целое. Отдельные элементы системы объединены между собой причинно-следственной связью, а все они объединены единой целевой направленностью. [12]
Эффективная система управления человеческими ресурсами – залог успешного существования и финансовой стабильности любой торговой сети, фирмы, предприятия. [3]
Подбор персонала в инновационную организацию – одна из основных функций HR-службы. Подбор персонала в организации рассматривается в разделе системно. В первую очередь это расчет необходимости новых сотрудников в подразделениях, а далее анализ бизнес-процессов, построение модели рабочих мест. Следующий этап — непосредственно набор персонала в организацию в зависимости от рассчитанных потребностей. В подбор персонала входит также формирование кадрового резерва организации. Успешное привлечение персонала зависит и от правильного позиционирования компании на рынке труда. Важно помнить, что подбор и оценка персонала идут в связке – от качества кандидатов зависит будущий успех компании. [5]
Элементами системы управления персоналом являются:
— планирование потребностей в трудовых ресурсах, управление численностью персонала;
— профессиональный отбор и найм сотрудников;
— профессиональная и социальная адаптация сотрудников;
— организация труда на предприятии;
— организация оплаты и стимулирования труда;
— деловая оценка персонала;
— внутрифирменное развитие человеческих ресурсов;
— социальная политика компании. [16]
Принципы управления персоналом в инновационной организации — это правила, основные нормы и положения, которых должны придерживаться специалисты и руководители в процессе управления персоналом.
Люди открывают закономерности, осуществляя познание принципов. Отражают требования принципы управления персоналом объективно действующих закономерностей и экономических законов, в связи с чем, и сами являются объективными.
Учитывая опыт развитых стран, можно отметить, что управление использованием трудовых ресурсов включает в себя:
1. Управление технической вооруженностью труда в соответствии с последними достижениями науки и техники;
2. Управление организацией труда (использование научной организации труда, соблюдение психофизиологических и эргономических условий труда);
3. Управление социальным развитием работников;
4. Управление мотивацией труда (достойная оплата труда, стимулирование творчества, поддержка стремления сделать карьеру, создание возможности самореализации);
5. Создание правовой защищенности работников. [1]
Традиционно управление персоналом осуществляется на таких принципах, как: научность; демократический централизм; плановость; первое лицо; единство распорядительства; отбор, подбор и расстановка кадров; сочетание коллегиальности и единоначалия, децентрализации и централизации; линейное, функциональное и целевое управление; контроль исполнения решений и др.