Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент

Курсовая с практикой на тему Разработка системы стратегического планирования на предприятии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Информация о предприятии и его бизнесе 7
1.2. Анализ потенциала предприятия 9
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ БИЗНЕС-СРЕДЫ 24
2.1. Анализ внешней среды прямого и косвенного воздействия 24
2.2. SWOT-анализ деятельности предприятия 29
3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ 31
3.1 Формирование миссии предприятия 31
3.2. Разработка целей предприятия 32
4. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 35
4.1. Повышение экономической эффективности стратегии развития 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 50

  

Введение:

 

Под воздействием событий экономической жизни России в современных условиях сформировалась потребность в осуществлении такого управления предприятиями, которое обеспечивало бы их эффективную адаптацию к быстро меняющейся окружающей среде. В силу высокой степени нестабильности среды процесс управления, основанный на предсказании будущего путем экстраполяции исторически сложившихся тенденций, уступает приоритетному стратегическому управлению, основной функцией которого является стратегическое планирование – определение системы действий и решений, обеспечивающих достижение целей предприятия.
Чрезвычайно быстрые изменения условий функционирования российских предприятий, связанные с развитием рыночных отношений и усилением влияния внешней среды, определяют важность развития стратегического управления. Этот вид деятельности формирует экономическую политику предприятий, которая обусловлена все большей непредсказуемостью будущих событий и последствий реализованных плановых мероприятий. Эффективность реализации принятых планов предопределяют система мониторинга и анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия, качество инновационных разработок и ресурсное обеспечение программ и проектов, которые являются информационной основой для установления и корректировки стратегических целей, путей и методов их достижения. В большинстве случаев принятие управленческих решений по этим вопросам на предприятиях остается интуитивным и недостаточно обоснованным. Поэтому проблема развития методологии стратегического управления с учетом специфики функционирования современных предприятий является актуальной.
Проблемам стратегического управления в деятельности предприятий посвящены работы многих зарубежных ученых: У. Кинга и Д. Клиланда (Стратегическое планирование и хозяйственная политика), М.Портера (Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов), Д.Пирса (Стратегический менеджмент), А. Стрикленда и А. Томпсона (Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа). Вместе с тем теоретико-методологические и практические проблемы внедрения стратегического управления на предприятиях остаются недостаточно освещенными. Особенно мало уделено внимания специфике принятия стратегических управленческих решений в отдельных функциональных направлениях деятельности предприятий сельскохозяйственного комплекса, исследованию отраслевых факторов и особенностей функционирования отдельных сфер деятельности в рамках стратегического управления. Большинство научных разработок в этом направлении деятельности не учитывает специфических условий функционирования российских предприятий.
Отечественные производители на сегодняшний день разрабатывают стратегические планы и реализуют долгосрочные инвестиционные проекты, но им не хватает современного профессионального опыта в решении вопросов по перестройке организационной структуры управления, созданию системы материально-технического, финансового и информационного обеспечения стратегического процесса и т.п. При этом недостаточно разработаны механизмы для проектирования и проведения отдельных этапов стратегического управления и определения их приоритетности, обеспечения конкурентоспособности, выбора организационной структуры управления предприятием и прочее.
Стратегическое управление является чрезвычайно важным для предприятий еще и потому, что заключается в формировании возможных принципиально новых направлений развития предприятия. В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятия должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Поэтому развитие теории и методологии разработки методов стратегического управления в современных условиях рыночной экономики в России требуют проведения дальнейших исследований. Таким образом, актуальность темы определяется необходимостью разработки системы действий и решений, которые обеспечат повышение экономической эффективности стратегии развития предприятий в современных условиях хозяйствования.
Цель курсовой работы – определить и разработать систему повышения экономической эффективности стратегического планирования на ООО «Дилерский центр «Автомаркет».
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
1) осуществить управленческий анализ деятельности предприятия;
2) провести стратегический анализ бизнес-среды предприятия
3) рассмотреть стратегическое планирование на предприятии;
4) разработать предложения по повышению эффективности стратегии предприятия.
Объектом исследования является ООО «Дилерский центр «Автомаркет».
Предмет исследования – система стратегического планирования.
Теоретические исследования проводились на базе изучения и анализа научных, литературных источников и периодических изданий отечественных и зарубежных авторов относительно выбранной тематики. Более полные исследования были проведены на базе ООО «Дилерский центр «Автомаркет». Для анализа были использованы данные бухгалтерской и статистической отчетности, годовые отчеты предприятия.
Практическое значение полученных результатов заключается в том, что внедрение положений, изложенных в работе, способствует повышению эффективности функционирования ООО «Дилерский центр «Автомаркет» в результате использования методов стратегического развития; повышения квалификации персонала посредством проведения тренингов, семинаров, обучающих программ, курсов повышения квалификации; увеличения информативности wеb-сайта для максимально конкретной и полной осведомлённости потенциального клиента.
Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Стратегия – это средство, с помощью которого фирма добивается требуемых результатов. В отсутствие стратегии очень велика вероятность потерпеть неудачу в достижении поставленных целей. Поэтому управление результативностью необходимо осуществлять в соответствии со стратегией. Как минимум, действия сотрудников не должны противоречить стратегии. Намного лучше, если система управления результативностью будет способствовать пониманию сотрудниками стратегии и приводить повседневную деятельность в соответствии со стратегией. Более того, необходимо добиваться, чтобы не только действия отдельных сотрудников были направлены на реализацию стратегии, но и согласованности действий между собой на всех уровнях организации.
Стратегия развития является связующим звеном между целями предприятия и существующими проблемами, а ее формирование призвано формализовать процедуру достижения целей, привлечь все необходимые ресурсы с учетом требований внутренней и внешней среды.
Среди стратегий развития выделяют:
— стратегии концентрированного роста, основанные на изменении продукта или рынка услуг. В этом случае предприятие должно улучшить продукт или перейти к разработке нового, найти возможности для укрепления своего положения на рынке или найти нишу на новом рынке;
— интегрированное развитие, предусматривающее расширение деятельности за счет дополнения услуг (продуктов) новыми видами;
— стратегии диверсификации деятельности. Они применятся в том случае, если предприятия не могут развиваться на действующем со своим продуктом;
— стратегии перегруппировки сил с целью повышения эффективности.
Анализ проблем стратегического управления свидетельствует, что менеджеры пытаются повысить конкурентоспособность предприятия путем снижения издержек и, соответственно, роста учетной прибыли предприятия. Однако эти показатели вряд ли могут быть использованы для оценки стратегической эффективности хозяйствования, ведь не учитывают риск и требования инвесторов относительно прибыльности их вложений.
В этой связи в современных системах управления результативным показателем эффективности работы команды менеджеров выступает рост объема капитала, инвестированного собственниками. В этих условий формирования стратегических решений должно направляться на создание потребительских ценностей путем выработки новой, более привлекательной продукции, удовлетворяющей существующие и потенциальные потребности покупателей и способствует росту стоимости бизнеса. Поэтому отечественным предприятиям необходимо больше внимания уделять проблемам повышения результативности хозяйствования на основе использования новейших систем управления.
Для реализации своих долгосрочных целей предприятие может применить определенную совокупность методов стратегического управления, взаимодействуют между собой. Перечисленные методы управления, ориентированные на результат, основанные на различных теориях и практиках управления, является их своеобразным синтезом и интеграцией.
ООО «Дилерский центр «Автомаркет» на рынке автомобилей и запасных частей Брянска и Брянской области уже более 19 лет.
ООО «Дилерский центр «Автомаркет» является официальным дилером по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей LADA, UAZ, Chevrolet NIVA. ООО «Дилерский центр «Автомаркет» постоянно совершенствует свою работу в соответствии с современными рыночными тенденциями. Персонал компании имеет высокую квалификацию и постоянно занимается ее повышением, проходя обучение на крупнейших автозаводах. В составе компании 4 автосалона, 9 магазинов автозапчастей и аксессуаров на территории Брянска и Брянской области, оформленные по единому стандарту. Через сеть магазинов запчастей реализуются только оригинальные запасные части по единым ценам.
Персонал автосалонов и станции технического обслуживания имеет многолетний опыт работы в сфере реализации автомобилей и сервисных услуг физическим и юридическим лицам, а также корпоративным заказчиком. Регулярно компания выигрывает тендеры на поставку и обслуживания автотранспорта предприятий и организаций.
Управление ООО «Дилерский центр «Автомаркет» происходит на базе его организационной структуры, разработанной руководителем самостоятельно.
Организует всю работу в ООО «Дилерский центр «Автомаркет» генеральный директор. В отдельных структурных частях организации занимаются выстраиванием деятельности заместители директора.
Уставной капитал ООО «Дилерский центр «Автомаркет» на 2019 год составил 10 тыс. руб. За три последних года он не изменился. Начиная с 01.01.2018 года ООО «Дилерский центр «Автомаркет» применяет стандартную учетную политику предприятия, руководствуясь законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденным приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н, и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н.
Общая стоимость имущества в ООО «Дилерский центр «Автомаркет» в анализированном периоде была равна 1883.4 тыс.руб. Удельный вес текущих активов в активах предприятия равен 85.67%, а внеоборотных средств — 14.33%.
За 2017-2019 года баланс ООО «Дилерский центр «Автомаркет» вырос на 897 тыс.руб. Данный факт является следствием увеличения как внеоборотных (на 571.39%), так и оборотных (на 70.52%) активов ООО «Дилерский центр «Автомаркет». Непосредственное увеличение активов баланса, принимая во внимание тот факт, что на предприятии не происходила переоценка основных фондов, говорит о значительном расширении оборота хозяйственной деятельности компании.
Финансовое состояние ООО «Дилерский центр «Автомаркет» на 2019 год есть абсолютно устойчивым (Z ≤ Ec). Данный факт установлен при анализе излишка собственных оборотных средств на сумму 64.5 тыс.руб., излишка собственных и долгосрочных привлеченных источников построения запасов на сумму 64.5 тыс.руб., и излишка общей суммы основных источников формирования запасов на сумму 64.5 тыс.руб. (обеспечение запасов ООО «Дилерский центр «Автомаркет» происходит только при помощи краткосрочных займов и кредитов).
Полученные результаты расчетов свидетельствуют о том, что ООО «Дилерский центр «Автомаркет» имеет зависимость от внешних привлеченных источников финансирования. За 2019 год коэффициент автономии объекта исследования составил 0.2313 (то есть, на конец анализируемого периода удельный вес собственных средств в сумме всех источников финансирования равен только лишь 23.1%).
В 2019 году у ООО «Дилерский центр «Автомаркет» по факту есть прибыль от основной деятельности на сумму 727.9 тыс.руб. Прибыль полученная от основной деятельности организации увеличилась на 225.1%, что, безусловно, является позитивным результатом. Одновременно прибыль до уплаты налогов выросла на 65.71%. Рассматривая выручку ООО «Дилерский центр «Автомаркет» за 2019 год, то наблюдаем рост на 206.69%.
Согласно проведенной оценке лучшие конкурентные позиции занимает ООО «Дилерский центр «Автомаркет». У предприятия самая лучшая репутация, ему присущи следующие конкурентные преимущества: по качеству, доступности сырья, цены, производственных мощностей. Именно удовлетворительное качество, технология производства и умеренная цена за выполненные работы являются стратегическими силами предприятия. Но следует в дальнейшем стремиться к совершенствованию и улучшению работы фирмы.
По результатам анализа функционирования ООО «Дилерский центр «Автомаркет» был предложен проект, который состоит из двух составляющих:
1) Повышение квалификации персонала посредством проведения тренингов, семинаров, обучающих программ, курсов повышения квалификации.
2) Увеличение информативности wеb-сайта для максимально конкретной и полной осведомлённости потенциального клиента. Также предлагаем, обеспечить возможность заказа через wеb-сайт по интернету. Помимо этого, имеет смысл осуществить в сети Интернет рекламную кампанию ООО «Дилерский центр «Автомаркет».
Расчет показателей финансового состояния после рекламных мероприятий показал, что выручка от реализации, прибыль от продаж и рентабельность собственного капитала увеличится. Обучение сотрудников ООО «Дилерский центр «Автомаркет» имеет положительный результат размером 243 000 руб. Прогнозируемая прибыль составит 14312,08 тыс.руб.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Информация о предприятии и его бизнесе
ООО «Дилерский центр «Автомаркет» на рынке автомобилей и запасных частей Брянска и Брянской области уже более 19 лет.
Юридический адрес: г. Брянск, п. Супонево, ул.Шоссейная, 6.
ООО «Дилерский центр «Автомаркет» является официальным дилером по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей LADA, UAZ, Chevrolet NIVA. ООО «Дилерский центр «Автомаркет» постоянно совершенствует свою работу в соответствии с современными рыночными тенденциями. Персонал компании имеет высокую квалификацию и постоянно занимается ее повышением, проходя обучение на крупнейших автозаводах. В составе компании 4 автосалона, 9 магазинов автозапчастей и аксессуаров на территории Брянска и Брянской области, оформленные по единому стандарту. Через сеть магазинов запчастей реализуются только оригинальные запасные части по единым ценам. Станция технического обслуживания располагает всем необходимым оборудованием, позволяющим производить все виды ремонта автомобилей отечественного и импортного производства. Предоставляет все виды сервисных услуг от антикоррозийной обработки и мойки до глубокого тюнинга (подготовки автомобилей к эксплуатации в условиях бездорожья). В таблице 1 представлены виды услуг ООО «Дилерский центр «Автомаркет».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы