Курсовая с практикой Экономические науки Управление персоналом

Курсовая с практикой на тему Разработка системы мотивации персонала организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты системы мотивации персонала 5
1.1. Мотивация: определение понятия, виды 5
1.2. Современные тенденции в развитии системы мотивации 8
Глава 2 Анализ системы мотивации в организации на примере ООО «ПС «Еврографика» 16
2.1 Общая характеристика деятельности организации 16
2.2. Анализ системы мотивации персонала предприятия 19
2.3. Предложения по совершенствованию системы персонала ООО «ПС «Еврографика» 24
Заключение 30
Список литературы 32
Приложения 35

 

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что современное состояние экономики требует от предприятий повышения деловой активности, что возможно при условии построения действенного мотивационного механизма в рамках системы управления персонала. Одной из основных причин неэффективной деятельности предприятий является недостаточное использование систем мотивации труда в управлении персоналом предприятия. Сложившиеся условия требуют новых подходов к решению вопросов эффективного использования персонала с применением действенной системы стимулирования и мотивации. Неудовлетворительный или недостаточный уровень последней может стать причиной ограничения потенциала предприятия, приводящего к снижению трудовой активности персонала. Поэтому формирование эффективного механизма мотивации труда является не только основным направлением в системе управления персоналом, но актуальной научной проблемой современности.
Система трудовой мотивации – это одна из фундаментальных составляющих системы управления организацией. Важность данного компонента управления обусловлена ограниченностью имеющихся в распоряжении организаций ресурсов и необходимостью их оптимального использования, так как именно эффективная система трудовой мотивации способствует мобилизации имеющегося кадрового потенциала.
Объектом исследования в курсовой работе выступает ООО «ПС «Еврографика».
Предметом исследования является система мотивации персонала организации ООО «ПС «Еврографика».
Целью работы является разработка системы системы мотивации труда ООО «ПС «Еврографика».
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
— рассмотреть содержание понятия «мотивация» и ее виды;
— охарактеризовать основные современные тенденции в развитии системы мотивации;
— дать общую характеристику ООО «ПС «Еврографика»;
— провести анализ системы мотивации персонала предприятия;
— разработать предложения по совершенствованию системы персонала ООО «ПС «Еврографика».
Информационной базой исследования послужили фактические материалы предприятия ООО «ПС «Еврографика» (бухгалтерская отчетность), а также труды отечественных специалистов в области управления персоналом, среди которых можно выделить следующих: Антонова Е.А., Артюхова И.А., Кабитова Е.В., Бутов А.В., Вишнякова М.И., Черкасова О.В. и др.
Основными методами исследования послужили анализ научной и методической литературы, обобщение и систематизация литературных источников по теме исследования, методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, табличный и графический методы предоставления информации и другие.
Структура курсовой работы сложилась исходя из поставленной цели и задач, работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Мотивация — это внутреннее побуждение по сознательному выбору человека определенного типа поведения, которое складывается как под внешним воздействием (комплексом стимулов), так и определенными внутренними факторами (мотивами). В процессе осуществления производственной или управленческой деятельности, мотивация способствует производительному труду, вознаграждение, по результатам которого, позволяет в дальнейшем удовлетворить работнику свои основные потребности.
Экономическую основу мотивационных процессов и стимулирования труда обеспечивает воспроизводственный уровень заработной платы работников и поощрительных выплат. Важным представляется соблюдать правила: четко определять круг задач для каждого конкретного сотрудника, определить круг требований в процессе выполнения определенной работы, обозначить цели и задачи формируемой системы мотивации.
Одно из важнейших направлений анализа – это оценка мотивации работающего персонала в компании, позволяющая выявить степень заинтересованности подчиненного в достижении определенных результатов. Оценку эффективности системы мотивации персонала возможно производить по следующим направлениям: анализ качественно-количественных показателей, характеризующих численность, образованность, возраст, стаж, анализ модели управления; анализ стимулирования; анкетирование и опрос; построение мотивационного профиля и др. Методы и инструменты исследования мотивации трудовой деятельности персонала включают две подгруппы: первая – социологические исследования; вторая подгруппа методов — инструменты по исследованию отдельных компонентов мотивации трудовой деятельности персонала организации.
В качестве объекта практического исследования выступает ООО «ПС «Еврографика» — полиграфическое предприятие, специализирующееся на производстве печатной продукции способом офсетной и цифровой печати. Показатели рентабельности предприятия имеют низкое значение, в динамике наблюдается их сокращение.
Как показал проведенный анализ, в ООО «ПС «Еврографика», при росте заработной платы наблюдается снижение производительности труда, что свидетельствует о неэффективности подходов к организации системы мотивации. Анализ сложившейся ситуации показал, что в ООО «ПС «Еврографика» повременно-премиальная форма оплаты труда и достаточно стандартный подход к организации системы мотивации. В частности не учитывается индивидуальный вклад отдельных сотрудников предприятия.
По оценкам специалистов, внедрение в практику компании системы мотивации, основанной на ключевых показателях эффективности, может привести к росту объемов продаж до 10% в год.
Исходя из сделанных допущений, был рассчитан перспективный уровень финансовых показателей. В том случае, когда объем продаж увеличится на 10%, прирост объема продаж за два года рассчитанных на перспективу составит 2 173 тыс. руб., себестоимости на 1 609 тыс. руб., а прибыли от продаж на 564 тыс. руб. Соответственно будет наблюдаться максимальное значение показателей рентабельности, это: рентабельность продаж составит 10,17%, а рентабельность продукции – 11,32%.

 

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты системы мотивации персонала

1.1. Мотивация: определение понятия, виды

Составной частью системы управления персоналом выступает трудовая мотивация, которая является залогом эффективного функционирования предприятия, его длительного существования и поступательного развития.[1]

Мотивация — это внутреннее побуждение по сознательному выбору человека определенного типа поведения, которое складывается как под внешним воздействием (комплексом стимулов), так и определенными внутренними факторами (мотивами).[2] В процессе осуществления производственной или управленческой деятельности, мотивация способствует производительному труду, вознаграждение, по результатам которого, позволяет в дальнейшем удовлетворить работнику свои основные потребности. Также мотивацию можно определить, как способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

В свою очередь, трудовая мотивация – это стремление работника компании удовлетворить свои материальные и духовные потребности за счет качественного и своевременного выполнения своих должностных обязанностей.

По мнению Р.А. Ялмаева, трудовая мотивация – это процесс стимулирования работников к определенной деятельности для достижения целей предприятия путем удовлетворения их собственных потребностей.[3]

Н.А. Сидоренко дает следующее определение понятия «трудовая мотивация» – это система мероприятий по стимулированию работников предприятия к достижению целей и задач предприятия с воздействием на внутренние мотивы работников.[4]

Трудовую мотивацию можно представить в виде следующей схемы (рисунок 1).

 

[1] Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика. – М.: Альпина Паблишерз, 2017. – С. 19.

[2] Адамская Л.В., Ковалев А.С. Мотивация и стимулирование в управлении персоналом // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. — 2017. — № 4 (17). — С. 18.

[3] Ялмаев Р.А. О системе мотивации работников через организацию труда // Вестник Науки и Творчества. — 2016. — № 4 (4). — С. 215.

[4] Сидоренко Н.А. Пути повышения мотивации деятельности работников // Science Time. — 2014. — № 11. — С. 332.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы