Курсовая с практикой Экономические науки Теория менеджмента

Курсовая с практикой на тему Разработка системы менеджмента торгового центра

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты проектирования менеджмента организации 5
1.1. Понятие и сущность проектирования организационных структур 5
1.2. Понятие организационных структур управления и их типы 7
1.3. Элементы и цели организации управления предприятием 13
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ТОРГОВОГО ЦЕНТРА «КАПРИЗ» 18
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия 18
2.2. Анализ структуры персонала предприятия 21
2.3. Анализ организационной структуры предприятия 24
3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ТЦ «КАПРИЗ» 27
3.1. Необходимость изменения организационной структуры 27
3.2. Создание новой организационной структуры 28
3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

  

Введение:

 

Любая современная организация характеризуется присущей ей организационной структурой управления (менеджмента), т.е. набором элементов (подразделений, функционеров), их взаимосвязями и методами взаимодействия. С глубокими преобразованиями в обществе, роль службы управления персонала все больше возрастает.
Организационная структура управления во многом определяет обоснованность и быстроту доведения до исполнителей принимаемых решений, достоверность и оперативность получаемой информации, содержание работы руководителей, исполнителей и структурных подразделений. Место и конкретное построение службы управления персоналом и распределение должностных обязанностей между соответствующими подразделениями может варьироваться в достаточно большом диапазоне, так как зависит от размеров организации и численности занятого на ней персонала, стиля и методов работы руководства компании, финансовых возможностей по содержанию штата управления.
Актуальность темы обуславливается тем, что организационная структура управления персоналом определяется существующей спецификой деятельности организации, тесно связана со стратегическими целями, функциями, процессом управления и распределения полномочий между работниками в организации, обеспечивающими функционирование и развитие организации как единого целого.
Организационная система – это определённая совокупность внутренне взаимосвязанных частей организации, формирующая некую целостность.
Для того, чтобы управлять организационной системой, нужно использовать множество разнообразных способов, которые позволяют упорядочить, эффективно организовать выполнение функций, этапов, необходимых для принятия решений. В общем, они выступают как методы управления, которые осуществляют управленческую деятельность, и применяются для постановки и достижения её целей.
Методика исследования и проектирования структур управления организациями, с одной стороны, должна основываться на научных принципах управления, с другой — учитывать личные качества и опыт руководителей, хорошо знающих возможности организации и те требования, которые регламентируют деятельность каждого из подразделений.
Целью курсовой работы является исследование, проектирование и усовершенствование системы управления организацией.
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены основные задачи:
 рассмотреть теоретические основы проектирования управленческой структуры и системы управления в организации;
 проанализировать структуру управления организации ТЦ «КАПРИЗ»;
 представить и разработать предложения по перераспределению обязанностей и усовершенствованию структуры управления.
Объектом исследования является оптово-розничное торговое предприятие ТЦ «КАПРИЗ».
Предмет исследования – организационное проектирование системы управления ТЦ «КАПРИЗ» и ее совершенствование.
Методологической базой данной работы стали работы отечественных и зарубежных ученых по рассматриваемой теме.
При написании работы использовались методы наблюдения и анализа.
Сделанные автором работы выводы и рекомендации могут быть использованы в практической деятельности предприятия.
Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и одного приложения.
В первой главе курсовой работы рассматриваются теоретические основы проектирования управленческой структуры и системы управления.
Во второй главе курсовой работы проводится анализ системной организации функционирования ТЦ «КАПРИЗ».
В третьей главе курсовой работы автор разрабатывает основные направления совершенствования организационной структуры ТЦ «КАПРИЗ».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе изучения структуры управления организацией были рассмотрены основные понятия и принципы построения управленческих структур, типы организационных структур управления.
Изучение разновидностей типов структур позволило отметить их основные достоинства и недостатки, которые нужно учитывать при совершенствовании организационных структур управления.
Рассмотрев и проанализировав виды организационных структур, можно подытожить, что линейные структуры и их модификации эффективны лишь в весьма ограниченном количестве случаев функционирования организации, в частности при наличии простых целей и неизменной внешней среды.
Деятельность любой организационной системы требует управления, без которого невозможно не только ее эффективное функционирование и развитие, но и само существование. Более того, управление организацией предопределяет отношение к ней со стороны других организаций и в известной мере влияет на их ответные управленческие решения. Это означает, что с управлением связаны интересы множества людей – как в самой организации, так и за ее пределами.
Итак, в работе были определены понятие и сущность организационной структуры системы управления персоналом; рассмотрены различные виды организационных структур управления персоналом; дана краткая характеристика ТЦ «КАПРИЗ»; проанализированы и предложены рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом на примере ТЦ «КАПРИЗ».
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что структура аппарата управления во многом определяет его содержание, обоснованность и быстроту доведения до исполнителей принимаемых решений, достоверность и оперативность получаемой информации, содержание работы руководителей, исполнителей и структурных подразделений. Управление сегодня рассматривается как важнейший инструмент успешного функционирования и развития социальной системы любого масштаба – от фирмы до межгосударственного объединения. При таком понимании значимости управления первейшая задача управленца – постоянный поиск факторов и механизмов повышения качества управления, эффективности работы управляющей подсистемы, от которых зависит достижение управляемости организации.
Роль и организационный статус службы управления персоналом во многом определяются уровнем организационного и финансового состояния, возможностями потенциального развития организации, а также позицией ее руководства по отношению к кадровой службе. Отдел кадров ТЦ «КАПРИЗ» доводит до сведения персонала всю необходимую информацию и документацию, приказы, распоряжения, инструкции. В свою очередь исполнители обязаны отсылать в службу отчеты о своей деятельности и всю статистическую информацию, которая анализируется и представляется в виде статистических данных. С другой стороны, исполнители подчиняются не только отделу персонала, но и начальникам структурных подразделений.
Организационная структура фирмы ТЦ «КАПРИЗ» должна изменятся адекватно её развитию. Анализ соответствия организационной структуры управления основным целям компании показал, что данная организационная структура предприятия требует применения мер по совершенствованию, т.е. внедрению соответствующих подразделению, и координированию работы служб. Данные мероприятия должны привести к оптимальному соответствию структуры управления её поставленным целям и стратегии.

 

Фрагмент текста работы:

 

Изменения, происходящие в сфере общественных отношений, при-вели к возрастанию роли организационного фактора в современном индустриализованном мире при прочих равных условиях повышающих эффективность функционирования создаваемых систем. На современном этапе развития общества любые нововведения структурного и процессного характера требуют предварительного проектирования их организации.
Организационное проектирование является основой для разработки новых организационных систем или предложений по изменению существующих систем, в результате чего разрабатывается комплект технической, организационной и планово-экономической документации, необходимой для создания и осуществления на практике организационной, производственной системы.
Функции организационного проектирования организации, состоят в разработке таких организационных элементов и отношений в создаваемой системе, при реализации которых возникшее организационное целое обладало бы свойствами высокой надежностью, устойчивостью и экономичностью. В процессе проектирования должны быть определены необходимые пропорции между элементами системы, осуществлено их пространственное размещение, регламентировано функционирование во времени, установлены наиболее рациональные варианты связей и отношений.
Организации, характеризующиеся наибольшей сложностью (непрерывностью процессов) и наименьшей сложностью (единичное и мелкосерийное производство) технологии, имеют тенденцию к более органическим проектам, а организации, использующие технологии средней степени сложности, предпочитают более механические проекты.
В зависимости от объекта по ориентации, организационное проектирование различается:
— на создание новой системы;
— на частичное усовершенствование;
— на ее радикальные преобразования.
Как процесс проектирование представляет функционально связанные друг с другом операции по созданию проекта. Этих операций в типовом процессе может быть три: предпроектные работы; техническое проектирование; рабочее проектирование.
На предпроектном этапе предусматривается проведение прикладных исследований, анализ возможных вариантов решения проектных задач, осуществление подготовки исходных данных, т.е. установление целей, задач, объектов и объемов работ, проведение расчетов потребностей в ресурсах на их выполнение, определение состава исполнителей, составление технического задания, проведение предварительной оценки эффективности проектных решений.
На этапе технического проектирования предполагается обосновать окончательный комплекс организационных решений, дающий полное представление об организационных нововведениях, предусматриваемых в моделируемой или вновь проектируемой системе.
В этих условиях необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода. Без развития методов проектирования структур управления затруднено дальнейшее совершенствование управления и повышение эффективности производства, так как:
— во-первых, в новых условиях в целом ряде случаев нельзя оперировать старыми организационными формами, которые не удовлетворяют требованиям рыночных отношений, создают опасность деформации самих задач управления;
— во-вторых, в сферу хозяйственного управления невозможно переносить закономерности управления техническими системами (например, использование автоматизированных систем управления). Сама же работа по созданию этих систем нередко ведется в отрыве от улучшения структуры управления, недостаточно связана с организационными факторами;
— в-третьих, создание структуры должно опираться не только на опыт, аналогию, привычные схемы и, наконец, интуицию, но и на научные методы организационного проектирования;
— в-четвертых, проектирование сложнейшего механизма — механизма управления — должно возлагаться на специалистов, владеющих методологией формирования организационных систем.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы