Курсовая с практикой Информатика Прикладное программирование

Курсовая с практикой на тему Разработка системы контроля исполнения заказов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4
1.ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 6
2. СРЕДА РАЗРАБОТКИ ПРИЛОЖЕНИЙ 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 9
2.1 Описание преимуществ среды разработки 9
2.2 Описание приемов разработки 13
3. КОНФИГУРАЦИЯ «КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗОВ» 18
3.1 Структура программного продукта 18
3.2 Описание объектов и их взаимодействия 18
3.3 Аппаратные и программные средства создания и эксплуатации программного комплекса «1С Предприятия 8.2» 29
3.4 Руководство пользователя по установке программы 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

 

  

Введение:

 

Темой курсового проекта является разработка информационной системы «Контроль исполнения заказов».
Использование информационных технологий на любом предприятии призвано облегчить выполнение рутинных работ, а также в некоторых случаях является инструментом мониторинга и контроля над деятельностью сотрудников. Использование готовых автоматизированных систем при выполнении заказа товара у поставщиков, позволит предприятию сократить издержки, связанные с недобросовестным поведением сотрудников (саботажем) или их недостаточной квалификацией. Построение информационной системы, которая позволит упростить сам процесс заказа товаров, разработка инструментов контроля является актуальным для любого предприятия, которое ставит перед собой задачу получить прибыль [1].
Предметом исследования является процесс контроля исполнения заказов.
Объект исследования принципы формирования заказов и инструменты контроля над их исполнением.
Целью курсового проекта является описание процесса разработки информационной системы «Контроль исполнения заказов».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Сформулировать постановку задачи по разработке информационной системы, представить назначение и ее функционал.
2. Определить среду разработки, представить описание основных функций среды, определить основные преимущества разработки продуктов в данной среде, представить инструменты разработки, средства отладки и тестирования.
3. Привести описание информационной системы:
 описать структуру информационной системы;
 описать основные объекты системы и способы их взаимодействия,
 определить состав аппаратных и программных средств, для успешного внедрения и использования разработанной информационной системы.
4. Разработать инструкцию для пользователя по использованию разработанного информационной системы. Конфигурацию разработать для трех типов пользователей: Администратор, бухгалтерия и продавец. Для каждого типа пользователя определить состав объектов и установить соответствующие права доступа.
5. Разработать пояснительную записку в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию.
6. Подвести итоги выполненной работы: полезность решенной задачи; теоретическую и практическую ценность разработки; степень внедрения в перспективе.
7. Представить список используемых источников.
Методы исследования в данной работе: изучение теоретического материала по данной теме, просмотр существующих подобных решений и примеров реализации

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Контроль исполнения заказов является обязательным атрибутом любой коммерческой организации, и может сильно влиять на уровень доходности [1]. Формирование заказа и его четкое выполнение является фундаментальной операцией, влияющими на движение товара, использование автоматизированных решений позволит облегчить выполнение этих операций, даст возможность осуществлять оперативный учет и контроль заказов и движения товаров на торговом предприятии. В рамках данной работы были решены следующие задачи:
– сформулирована постановка задачи на разработку информационной системы контроля исполнения заказов;
– описана среда 1С Предприятие, которая выступает средой разработки информационной системы;
– представлена структура программного продукта;
– представлено описание разработанных объектов, связи и взаимодействие между ними, представлены этапы разработки данных объектов;
– определены технические требования, которые необходимы для работы с информационной системой;
– представлено описание разработанной информационной системы;
– выполненное тестирование показывает, что система работает корректно, в соответствии с поставленными требованиями к функциональности.
Цель курсового проекта достигнута, задачи выполнены в полном объеме.
Материалы курсового проекта могут использоваться для создания конфигурации «Торговое предприятие» а также как учебное пособие по междисциплинарному курсу «Прикладное программирование».

   

Фрагмент текста работы:

 

Цель работы является разработка информационной системы контроля исполнения заказов. Разрабатываемая система предназначена для автоматизации процесса формирования заказов у поставщиков, контроля над доставкой и приемом заказанного товара. Использование данной системы позволит уменьшить время на обработку данных при поступлении товара, подготовку и последующую его продаже, даст возможность формирования статистических данных для анализа объемов продаж и товарооборота [3].
Необходимо выполнить программную реализацию системы, которая позволит значительно сократить время на обработку информации, облегчит ведение учета, сэкономит денежные средства, связанные с потерями от недобросовестного учета или штрафных санкций, укрепит деловую репутацию магазина.
Разработанный программный продукт будет выполнять такие функции [2].
1. Заказ товара. При заказе товара будет формировать документ «Заказ товара», в котором будет указано количество и наименование товара.
2. Учет прихода. При поступлении товара на склад магазина, должна будет вводиться информация о товаре – наименование, единицы измерения, товарная группа, цена закупки и цена продажи. Автоматизация данной операции позволит уменьшить риск некорректного ввода, из-за уменьшения влияния человеческого фактора.
3. Учет списания товара, которое возникает из-за продажи, возврата поставщику, порчи. Необходимо реализовать механизм, который будет осуществлять автоматическое списание товара со склада при его продаже, а также учет полученной суммы денег, при этом покупка может быть зарегистрирована в кассе. Возможно формирование товарного чек или счета.
4. Физический учет товара, для этого должен формироваться акт инвентаризации. После проведения ревизии цена на товар может быть изменена или товар списан.
5 Формирование различных отчетов, таких как:
– анализ прибыльности продаж, в отчете будет выводиться информация о всех продажах, произведенных за период, указанный в отчете;
– информация о динамике продаж за выбранный период;
– сводная информация о движении и оплате товарно-материальных ценностей клиентами магазина;
– информация о покупных и отпускных ценах товарных групп — прайс-лист, имеет смысл реализовать как прайс-лист для клиентов, так и внутренний с указанием цены закупки и иных характеристик;
– информация о прибыли и обороте, полученном при реализации товара;
– отчет для контроля над исполнением заказов.
Система должна быть реализована для различных категорий пользователей, с распределением прав доступа к объектам системы. Представим пользователей данной ИС:
1. Продавец, в его функции входят выполнение таких операций:
– просмотр остатков на складе для определения наличия товара в магазине;
– формирование заявки для заказа товара;
– выполнение операции покупки товара;
– формирование чека;
– проведение оплаты и списания товара.
2. Менеджер отдела поставок, имеет следующие функции:
– просматривает заявки на приобретение необходимого товара;
– ищет поставщиков;
– заключает с поставщиками контракт;
– принимает товар;
– выполняет взаиморасчет с поставщиками.
3. Директор магазина, выполняет следующие операции:
– просматривает текущие остатки;
– подписывает с поставщиками договора;
– просматривает данные по выполненным продажам;
– просматривает информацию о более ходовом товаре;
– анализирует динамику продаж.
4. Главный бухгалтер [2]:
– ведет бухгалтерский и налоговый учет;
– выполняет необходимые оплаты поставщикам;
– выплачивает заработную плату;
– формирует отчетность и документацию для контролирующих органов.
В ходе выполнения работы необходимо выполнить построение структуры программных средств, определить основные функции, подлежащие автоматизации, и определить объекты с учетом среды разработки. Средой разработки будет система 1С
Предприятие 8.2, поэтому программная реализация средств будет сводиться к созданию конфигурации, содержащей такие объекты как справочники, документы, отчеты, регистры и журналы документов, обеспечивающих полное управление движения товара в магазине розничной торговли [7].
Таким образом, в рамках проекта необходимо будет реализовать:
1. Справочники:
– номенклатура;
– контрагенты;
– единицы измерения;
– места хранения;
– сотрудники;
2. Документы:
– заказ;
– приходная накладная;
– расходная накладная;
– накладная на перемещение;
3. Отчеты:
– остатки товаров;
– движение товаров;
– движение денежных средств;
– остаток денежных средств.
Интерфейсы, подсистемы
. СРЕДА РАЗРАБОТКИ ПРИЛОЖЕНИЙ 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ
2.1 Описание преимуществ среды разработки
Средой разработки ИС является система 1С Предприятие версии 8.2, это обусловлено следующими соображениями:
Выбор платформы «1С Предприятие» обусловлен тем, что данная среда используется не только как средство настройки прикладных решений, поставляемых фирмой «1С», но и как средство создания новых программных продуктов.
Изначально при создании системы «1С Предприятие» ставилась задача обеспечения инструментария, который обладает всеми необходимыми атрибутами для написания программного кода для различных задач автоматизации.
«1С Предприятие» является предметно-ориентированной средой разработки и имеет определенные преимущества. Платформа «1С Предприятие» содержит такие инструменты для выполнения поставленных задач, как визуальное описание структур данных, собственный встроенный язык программирования, визуальное описание запросов, визуальное описание интерфейса, описание отчетов, отладка программного кода, профилирование [4].
В ее составе входит: развитая справочная система, механизм ролевой настройки прав, инструменты создания дистрибутивов, удаленного обновления приложений, сравнения и объединения приложений, ведения журналов и диагностики работы приложения и пр. [10].
Дерево метаданных в 1С – это определенный набор объектов, необходимо отметить, что добавление новых наборов объектов в 1С невозможно, возможно лишь добавление новых объектов из представленного перечня [8].
К объектам дерева метаданных относятся основные объекты (понятия):
— константы;
— перечисление;
— справочники;
— документы;
— журналы документов;
— отчеты;
— обработки;
— и прочее.
Константы – это постоянные (условно-постоянные) значения, не изменяются (редко меняются). К константам относят значения, используемые по умолчанию при заполнении реквизитов документов, определяющих параметры учетной политики предприятия и интерфейс программы. Примерами констант является валюта регламентированного учета, основная организация, ставка НДС и тому подобное [4].
Перечисление – это наборы постоянных значений, которые используются для определения значений констант, заполнение реквизитов справочников и документов. Примерами перечисленных есть перечень методов учета запасов, использования счетов расходов и тому подобное [5].
Справочники предназначены для хранения сведений о множествах однотипных объектов. Информация справочников используется для определения значений констант, заполнение реквизитов документов и отчетов, формирование бухгалтерских проводок или движений, ведение аналитического учета. Примерами справочников является справочники номенклатуры, необоротных активов, контрагентов, сотрудников, валют и тому подобное. [8]
Документы предназначены для отражения хозяйственных операций и выполнения необходимых регламентных действий. Как правило, набор документов конфигурации совпадает с набором реальных первичных документов: счет, платежное поручение, приходный и расходный накладные, кассовые ордера и т.п., а потому кроме
экранной формы документ может иметь печатную форму, которая соответствует форме соответствующего первичного документа. Важным свойством документов является их возможность автоматически формировать соответствующие бухгалтерские операции или движения [10].
Журналы документов предназначены для хранения сформированных документов и отображения основной информации о них.
Отчеты предназначены для получения итоговой или детализированной отчетной информации, сформированной по определенным критериям. Отчеты могут использоваться для формирования бухгалтерских итогов на счетах («Оборотно-сальдовая ведомость», «Главная книга», «Журнал-ордер» и т.д.), формирование данных для различных государственных инстанций (отчеты в налоговые органы, учреждения статистики, пенсионного фонда, социального страхования, службу занятости и т.п.) и формирования управленческих отчетов [5].
Обработки предназначены для выполнения служебных или сервисных действий. Примерами обработок является обработки загрузки курсов валют, проведение документов и тому подобное.
К дополнительным объектам (понятиям) относятся [8]:
— планы счетов, видов характеристик, видов расчета;
— операции и проводки;
— журналы операций и проводок (регистры бухгалтерии)
— типовые операции;
— корректные проводки;
— субконто;
— регистры (сведений, расчета, накопления).
Планы счетов содержат счета бухгалтерского и налогового учета. Для каждого плана счетов определяется длина кода счета, количество уровней субсчетов и количество знаков в субсчете каждого уровня, а также задаются состав счетов и свойства каждого счета [6].
Планы видов характеристик содержат характеристики различных объектов конфигурации (например, характеристики товаров: цвет, размер и т.д.).
Планы видов расчета содержат описания различных видов расчетов. Например, начислений зарплаты, удержаний из заработной платы, отчислений из фонда зарплаты в фонды.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы