Технологии управления персоналом Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Разработка системы дополнительного профессионального обучения персонала

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ.. 5
1.1 Сущность системы обучения персонала. 5
1.2 Этапы разработки системы обучения персонала и
критерии её эффективности  8
1.3 Методические подходы к формированию системы обучения
повышения и квалификации персонала. 11
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ООО «КОРА». 14
2.1 Общая характеристика ООО «Кора». 14
2.2 Количественный и качественный состав персонала. 16
2.3 Оценка  системы
обучения персонала в ООО «Кора». 20
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ООО «КОРА». 23
3.1 Разработка направлений совершенствования системы
обучения персонала. 23
3.2 Оценка экономической эффективности мероприятий. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 40

  

Введение:

 

Актуальность темы
исследования. Рыночная система хозяйствования, которая складывается в России,
обусловливает изменение форм и методов управления персоналом, требует новых
подходов к определению места и роли органов исполнительной власти, службы
занятости, профессионально-технических и высших учебных заведений, предприятий
по развитию персонала.

В период становления
цивилизованных рыночных отношений возникают и получают развитие принципиально
новые организационно-правовые формы хозяйствования, меняется система
экономических отношений с государством, собственниками, хозяйственными
партнерами, учебными заведениями и персоналом относительно его развития.

Ответственность за общее
руководство трудовыми ресурсами в основном состоит из профессионально
подготовленных работников отдела кадров. Для того чтобы такие специалисты могли
активно содействовать реализации целей организации, им нужны не только знания и
компетенции в своей сфере, но и осознанность о необходимости руководства
низшего звена. Если руководители низшего звена не понимают специфики управления
трудовыми ресурсами, его механизма, возможностей и недостатков, то они не могут
в полной мере воспользоваться услугами специалистов-кадровиков. Поэтому важно,
чтобы все руководители знали и понимали способы и методы управления персоналом.

Процессы трансформации
предприятия невозможны без изменений требований к сотрудникам и в первую
очередь к самому персоналу управления. Эти изменения касаются умений набора
кадров, оперативного плана работы, повышения квалификации, развития карьеры и
т. п., в этом и заключается актуальность темы: необходимо совершенствовать
управление персоналом путем обучения и развития.

Проблемам управления,
обучения и развития трудовых ресурсов посвящено множество работ отечественных и
зарубежных ученых: А.Н. Ананьев, М.А. Беседин, Е.Ф. Борисов, М.М. Бурмака, О.С.
Виханский, О.С. Гапонова и много других исследователей.

Объектом исследования
является процесс управления, обучения и развития персонала в отечественных
организациях.

Предметом исследования
является совершенствование системы управления, обучения и развития трудовых
ресурсов в ООО «Кора».

Целью представленной
работы является исследование основных элементов организации процесса
управления, развития и обучения персонала в ООО «Кора», разработка и
обоснование общих рекомендаций по улучшению системы менеджмента персонала
организации для дальнейшего повышения эффективности деятельности ООО «Кора» в
целом.

Согласно поставленной
цели были определены следующие задачи:

— изучить сущность системы обучения
персонала;

— рассмотреть этапы разработки системы
обучения персонала и критерии её эффективности;

— исследовать методические подходы к
формированию системы обучения повышения и квалификации персонала;

— дать общую характеристику ООО «Кора»;

— оценить количественный и качественный
состав персонала;

— дать оценку  системы обучения персонала в ООО «Кора»;

— провести разработку направлений
совершенствования системы обучения персонала;

— осуществить оценку экономической
эффективности мероприятий.

Методологическую основу
данного исследования составляют научные разработки отечественных и зарубежных
ученых-экономистов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В организациях всех форм
собственности и видов деятельности привлечение необходимого количества
персонала (кадровое обеспечение), что нужны именно для этого организации
профессиональные и личностные характеристики, является одним из важнейших
аспектов управления персоналом, поскольку кадровая составляющая ресурсного
потенциала является определяющей при развитии конкурентоспособности компании.

Для полноценного
комплектования персонала организации необходимо учитывать все особенности
источников, средств и методов поиска работников, сопоставлять такую
​​информацию с потребностями, финансовым положением, особенностями производства
и труда организации для принятия взвешенных решений об использовании комплекса
средств, которые позволили бы как можно быстрее и качественнее найти и привлечь
к работе необходимых специалистов.

Неэффективная работа
отдела кадров организации обусловливает возникновение ряда проблем в системе
управления персоналом ООО «Кора».

При наборе персонала
руководство организации обращается к различным источникам, наиболее
распространенными из которых являются поиск потенциальных кандидатов для
замещения вакантных мест среди сотрудников организации, привлечение кандидатов
с помощью работников организации, размещение объявлений в СМИ, использование услуг
местной службы занятости.

Процессу
профессионального обучения сотрудников организации руководство пытается уделять
весомое внимание, однако, в силу, тяжелого финансового положения организации,
судьба работников, которые погружены в данный процесс, в общей численности
персонала является незначительной.

При всех описанных проблемах процесс кадрового планирования в
ООО «Кора» осуществляется в краткой форме, используя простейшую схему, через
поиск работников в СМИ и внутри коллектива и упрощенную систему отбора в ходе
одного собеседования.

Процесс расстановки кадров ООО «Кора» организован более
эффективно для управленческого работников с использованием каталога
характеристик, но эти методы не применяются к специалистам и техническому
персоналу, к тем категориям, в которых наблюдается наибольшая нестабильность.

Была дана характеристика ООО «Кора» и его персонала, с подробным анализом по возрастным
характеристикам, категории персонала, уровню образования.

Таким образом, можно сделать вывод о необходимости совершенствования
процесса кадрового планирования и расстановки кадров в направлении повышения
профессионализма и стабильности коллектива, а также устранения следующих
основных проблем:

— недостаточное
внимание к перспективам долгосрочного сотрудничества с выбранным кандидатом;

— отсутствие
механизмов учета психологической совместимости с будущей командой при
проведении кадрового планирования и расстановки кадров;

— отсутствие
возможности для кандидата в достаточной степени ознакомиться со спецификой
будущей работы.

Был разработан ряд проектных предложений по совершенствованию
существующей системы кадрового планирования и устранению выявленных
недостатков. Предлагаемый проект включает в себя разработку методики оценки
практических навыков вновь принятых на работу работников, а также описание
порядка оценки психологической совместимости кандидатов с трудовым коллективом,
порядка ознакомления кандидатов с условиями их будущей работы и оценки
эффективности этого знакомства.

Для совершенствования системы
обучения персонала ООО «Кора» предлагается:

1. Внедрение системы дистанционного
обучения для сотрудников.

2. Совершенствование системы обучения.

3. Производить мониторинг качества
профессионально-личностных способностей сотрудников.

Таким образом,
разработанные предложения по совершенствованию системы наставничества в
процессе развития персонала помогут ООО «Кора» иметь наиболее профессиональных
наставников, которые в силу своего профессионализма смогут развивать
действующих сотрудников ООО «Кора». Благодаря таким сотрудникам, ООО «Кора»
повышает свою конкурентоспособность на рынке труда среди соискателей. Так же,
благодаря разработанным мероприятиям, кадровая политика, куда входит
направление развития персонала, совершенствуется и так же дает положительный
результат на обеспечение высокого уровня конкурентоспособности ООО «Кора».

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В
ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Сущность системы обучения персонала Обучение персонала
— это непрерывный процесс получения сотрудниками новых знаний, усвоение ими
новых навыков и приемов работы.

Обучение персонала
— это целенаправленный, организованный, планомерно и систематически
осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами
общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов и
руководителей[1].

Проанализировав
работы Погодиной, Г. В. и Кореньковой Т.В., др. авторов нами сделан вывод о
том, что обучение персонала — это совокупность мероприятий или процесс,
получения сотрудниками новых знаний, усвоение ими новых навыков и приемов
работы.

Одним из основных
условий развития фирмы, повышения ее престижа на рынке и увеличения
конкурентоспособности являются качественные корпоративные знания, которые должны
постоянно повышаться и совершенствоваться. Обучение персонала направлено на то,
чтобы привести в соответствие знания и умения работников требуемому уровню
производства, повысить профессиональный уровень сотрудников.

Виды обучения
персонала могут быть следующие:

– подготовка
кадров;

– повышение
квалификации кадров;

– переподготовка
кадров[2].

Подготовка кадров —
планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для
всех областей человеческой деятельности,  владеющих
совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способами общения. При
индивидуальной форме подготовки каждый обучающийся прикрепляется к
высококвалифицированному рабочему, мастеру или другому специалисту.
Теоретический курс индивидуальной подготовки изучается обучающимся
самостоятельно[3].

При групповой форме
обучающиеся объединяются в учебные бригады и выполняют работу согласно учебной
программе под руководством бригадиров-инструкторов. Численный состав учебных
групп устанавливается в зависимости от сложности обучающейся профессии и
производственных условий.

Теоретическое
обучение при этом производится в учебно-курсовых комбинатах, на постоянно
действующих курсах, создаваемых отраслевыми министерствами, а также на вечерних
отделениях ПТУ (по договорам за счет средств предприятия).

Сроки подготовки
новых рабочих определяются нормативными документами и не подлежат сокращению.
Теоретические занятия и производственное обучение проводятся в пределах
продолжительности рабочего дня[4].

Повышение
квалификации кадров — обучение кадров с целью усовершенствования знаний,
умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или
повышением в должности. Повышение квалификации – это обучение, направленное на
последовательное совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков
мастерства по имеющимся профессиям. Система повышения квалификации может
включать:


производственно-технические курсы;

– курсы целевого
назначения;

– школы передовых
приемов и методов труда;

– самостоятельно[5].

Производственно-технические
курсы, как наиболее массовая форма, создается в целях повышения
производственных умений и технических знаний рабочих до необходимого для
выполнения ими работ уровня, в целях повышения квалификации работников в
пределах данной профессии и специальности.

Курсы целевого назначения
создаются непосредственно на предприятиях для изучения новой техники,
оборудования, технологии, техники безопасности, [1]
Одегов Ю. Подготовка HR-менеджеров в России / Ю. Одегов. – 2018. — № 6. – с.
20. [2]
Майорова Е. Адаптация кадров. Тренинг «на выживание» / Е. Майорова //
Управление персоналом. – 2019. – № 18. – с. 19. [3]
Лаврина, Т.В., Тютин А.А. Системный подход в обучении [Текст] / Т.В. Лаврина,
А.А. Тютин // Справочник по управлению персоналом. – 2019. — №4. – с. 77. [4]
Коптелова К.В., Бакшеева О.А. Статья Профессиональное обучение как основа
развития персонала организации https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoeobuchenie-kak-osnova-razvitiya-personala-organizatsii.
2018. [5]
Иглин В., Международные аспекты и правовое регулирование в области
профессионального обучения и развития персонала в странах с развитой рыночной
экономики» // Управление персоналом, №5, 2019 г.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы