Курсовая с практикой на тему Разработка системы цен и расчетов при поставке продукции производственно-технического назначения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ЦЕН И
РАСЧЕТОВ ПРИ ПОСТАВКЕ ПРОДУКЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ 5
1.1 Особенности формирования и
применения цен на товары производственно-технического назначения 5
1.2 Этапы и методика ценовой деятельности 7
2 АНАЛИЗ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ ЦЕН И РАСЧЕТОВ
ПРИ ПОСТАВКЕ ПРОДУКЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ 14
2.1 Организация ценовой деятельности
предприятия 14
2.2 Разработка системы цен и
расчетов при поставке продукции 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 31
Введение:
Установление цены в системе международного маркетинга сложнее, чем на
внутреннем рынке, так как приходится учитывать большее количество
воздействующих факторов. Для современной мировой экономики характерна
множественность цен. которая заключается в том, что на одинаковые товары
устанавливаются разные цены. Причинами множественности цен являются
протекционизм, таможенные и другие барьеры. Создание особых торговых и валютных
зон приводит к дифференциации цен на одни и те же товары в мировой торговле.
Актуальность выбранной темы
исследования заключается в важности ценовой деятельности в
процессе подготовки внешнеторговых сделок. Внешнеэкономическая деятельность отдельных предприятий является одной из
основных форм экономических отношений РФс иностранными государствами. Тема курсовой
работы является актуальной, потому что производство опосредствовано действием
внешних экономических связей. Это подчеркивает исключительную важность данной
сферы в системе жизнеобеспечения государства. Практическая значимость темы для
экономики России обусловлена
достаточно развитым внутренним разделением и кооперацией труда, ресурсной
ограниченностью относительно отдельных видов деятельности, традиционными
хозяйственными связями, растущей необходимостью создания новых технологий,
инвестиционных и финансовых ресурсов из высокоразвитых стран мира.
Одной из важных и прибыльных отраслей является промышленность строительных
и кровельных материалов, которая зависит от импортных снабжений, поскольку
теперь требует ресурсов и высокотехнологичного оборудования для производства.
Для нее использование всех инструментов внешнеэкономической деятельности
обусловлено повышением конкурентоспособности на рынке.
Заключение:
Курсовая работа позволяет решить важную экономическую тему,
связанную с разработкой системы цен и расчетов при поставке продукции
производственно-технического назначения. По результатам проведенного исследования
сформулированы следующие выводы и предложения.
Цены опосредствуют производственные связи между отдельными сферами
материального производства, отраслями, предприятиями, продавцами и покупателями
товаров, они выступают в качестве общественной меры затрат на производство
товаров и услуг, используются при определении многих экономических категорий в
системе прогнозирования и учета. Система цен не только пассивно отражает
состояние экономики, она активно воздействует на воспроизводственный процесс и
на распределительные отношения. При установлении цен предприятия могут
использовать следующие методы: установление цены на основе предельных и полных
издержек производства, обсуждение уровня цены на основе обеспечения
безубыточности и получения целевой прибыли, определение цен исходя из ощущаемой
ценности товара, установление цен с ориентацией на уровень конкуренции методом
«текущей цены» и методом «запечатанного конверта», установление цены методом
«хорошее качество при низких ценах». При установлении цен по географическому
признаку возможно использование следующих методов установления цен:– в
месте происхождения товара;
– единой цены с включением в нее расходов по доставке;
– зональных цен;
– цен применительно к базисному пункту;
– цен с принятием на себя расходов по доставке продукции.
Свободные оптовые цены на продукцию (услуги)
производственно-технического назначения устанавливаются изготовителями по
согласованию на равноправной основе с потребителями продукции и применяются с учетом
налога на добавленную стоимость при расчетах изготовителей со всеми
потребителями.
Подводя итоги можно сделать вывод о том, что на данный момент, несмотря на
сложность и неоднозначность обшей экономической ситуации в России, наряду с
имеющимися трудностями современного периода, отразившимися в ухудшении ряда
показателей, все же начинают появляться и некоторые положительные тенденции
экономического развития. Указанная ситуация, с нашей точки зрения,
свидетельствует о начале формирования предпосылок для оживления экономики РФ и,
соответственно. для активизации внешнеторговой деятельности, упрочение
финансового положения российских предприятий, а также для усовершенствования
конъюнктурно-ценовой работы при осуществлении внешнеторговых операций.
Цена является важной составляющей рыночной экономики,
эквивалентом обмена товаров. В общем виде это количество денег, за которое
продавец желает продать товар, а покупатель — купить его.
В курсовой работе было рассмотрено и проанализировано
деятельность ООО «Арсенал» на примере импорта алюмооцинкованой стали из Южной
Кореи, а также предложена альтернативная операция по импорту алюмооцинкованой
стали из Польши.
ООО «Арсенал» является одним из лидеров на
отечественном рынке строительных и кровельных материалов и сотрудничает с
такими странами, как Франция, Италия, Южная Корея, Финляндия, Болгария, Россия,
Беларусь, Канада, Польша, Чехия, Молдова уже много лет подряд, что
свидетельствует об эффективной системе осуществления внешнеторговых операций.
Динамика импорта алюмооцинкованой стали из Южной Кореи
была избрана как показатель развития внешнеэкономической деятельности
предприятия, и, поскольку за последние три года она стабильно росла, невзирая
на влияние финансово-экономического кризиса
Фрагмент текста работы:
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ЦЕН И РАСЧЕТОВ ПРИ ПОСТАВКЕ ПРОДУКЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО
НАЗНАЧЕНИЯ 1.1 Особенности формирования
и применения цен на товары производственно-технического назначения Цены
продукции производственно-технического назначения формируются как в
соответствии с общими закономерностями, так и с учетом ряда особенностей,
которые связаны:
‒ с характером продаваемых товаров;
‒ кругом участников рынка;
‒ наличием факторов, влияющих на продажи [9, с.34]..
Характер
продаваемых товаров на данном рынке крайне разнообразен, при этом важное
значение заключается в их необходимости для осуществления технологических
процессов при создании товаров или услуг, что определяет следующие особенности:
‒ спрос на рынке этой продукции носит производный
характер, т.е. определяется конъюнктурой на рынках товаров, для изготовления
которых используется производственно-техническая продукция;
‒ некоторые виды продукции используются
длительное время, поэтому для покупателя важна не только величина цены, но и
последующие затраты по использованию данной продукции, т.е. суммарные затраты
на весь период эксплуатации;
‒ полезность продукции для потребителя обычно
можно четко оценить количественно на основе параметров, фиксируемых в
технической документации и поддающихся однозначной проверке [6, с.45].
Отпускные
цены на продукцию производственно-технического назначения, товары народного
потребления и тарифы на услуги формируются на основе плановой себестоимости,
всех видов установленных налогов и неналоговых платежей, прибыли, с учетом
качества продукции (товаров, услуг) и конъюнктуры рынка.
Отпускная
цена — цена, применяемая предприятиями-изготовителями в расчетах со всеми
покупателями, за исключением населения. Устанавливается по соглашению сторон
или декларируется в органы ценообразования, регистрирующие эти цены.
Изготовители (продавцы) имеют право согласовывать с покупателями различный
уровень цен на одну и ту же продукцию (товар) исходя из условий поставки,
платежей, конъюнктуры рынка, сезонного спроса 16, с.7].
Отпускные
цены (тарифы) формируются на условиях франко-станция (порт, пристань)
отправления, по договоренности сторон могут быть приняты другие условия
доставки продукции (товара). При одногороднем отпуске — франко-склад
изготовителя [7, с.46].
При
самовывозе товаров, цены на которые согласованы на условиях франкостанция
назначения, предприятие-изготовитель возмещает покупателю 50 процентов
фактически понесенных им транспортных расходов.
По
продукции производственно-технического назначения оптовая надбавка (наценка) к
отпускной цене, сформированной предприятием-изготовителем в республике (иным
субъектом хозяйствования, имеющим право на формирование отпускной цены), или
цене импортера не может превышать 20 процентов независимо от количества
участвующих оптовых продавцов.
Оптовая
надбавка — надбавка, образующаяся в оптовом звене сферы обращения.
Устанавливается по соглашению сторон в лице снабженческо-сбытовых, оптовых и
розничных предприятий (иных хозяйствующих субъектов) и предназначена для
компенсации расходов, связанных с товародвижением, и получения прибыли от этих
операций. По решению Правительства или органов ценообразования может иметь
ограничение размеров (в частности, на внутреннем рынке) [14, с.71].
Оптовая надбавка (наценка) субъектов хозяйствования,
которые при осуществлении оптовых операций не несут расходов по