Курсовая с практикой на тему Разработка сбалансированной системы показателей и бизнес-модели в ООО «Мастер Стекла».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1. Разработка сбалансированной системы показателей 4
2. Разработка бизнес-модели и увязка сбалансированной системы показателей 26
Заключение 35
Список литературы 36
Введение:
Важный фактор коммерческого успеха товара на конкурентном рынке – его конкурентоспособность. Поскольку конкурентоспособность – это ключ к рыночному успеху предприятия, а решение проблемы конкурентоспособности – самая сложная задача в деятельности любой фирмы-товаропроизводителя, требующая согласованной, целенаправленной работы всех подразделений при лидирующей роли службы маркетинга, особым направлением деятельности фирмы является разработка стратегических подходов к решению этой проблемы.
Особое внимание при разработке стратегий конкурентоспособности уделяется созданию конкурентных преимуществ. Другое важное направление в стратегии конкурентоспособности – достижение экономического превосходства над конкурентами посредством снижения издержек производства, сбыта, транспортирования продуктов, повышения эффективности проводимых НИОКР, рекламы, маркетинговой деятельности в целом
Вышеизложенное объясняет актуальность темы настоящего проекта «Разработка стратегии компании ООО «Мастер Стекла» и механизм ее реализации на основе системы сбалансированных показателей.
Целью исследования является анализ стратегии и тактики компании ООО «Мастер Стекла», разработка плана мероприятий по совершенствованию конкурентной стратегии и тактики предприятия, экономическое обоснование эффективности ее реализации.
Для достижения цели исследования были поставлены и выполнены следующие задачи:
1. провести разработку сбалансированной системы показателей;
2. разработать бизнес-модель и увязать сбалансированную систему показателей.
Предметом исследования являются конкурентная стратегия и тактика предприятия стекольного производства.
Объектом исследования выступает моделирование деятельности ООО «Мастер Стекла».
Теоретико-методической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов по экономике, затрагивающие проблемы конкурентоспособности и стратегического управления на микроуровне.
Информационную и эмпирическую базу исследования составили материалы монографических исследований отечественных и зарубежных авторов; бухгалтерская отчетность, электронные ресурсы интернета.
Заключение:
Важнейшее значение для любой организации имеет решение проблемы распределения ограниченных ресурсов для достижения конкурентных преимуществ. Эти возможности сконцентрированы в понятии «критические факторы успеха» (КФУ). КФУ позволяют направить концентрированные ресурсы в ту область, где компания видит наибольшие возможности в достижении преимущества над конкурентами.
Определим перечень факторов успеха ООО «Мастер Стекла», из которых затем отберем факторы, имеющие наибольшую значимость для компании. Эти факторы и будут являться критическими факторами успеха.
В целом, влияние среды на деятельность компании имеет благоприятное воздействие, что во многом связанно со стабильным положением на рынке и барьерами, не позволяющим новым компаниям легко войти на этот рынок. Таким образом, внешняя среда благоприятствует реализации возможностей ООО «Мастер Стекла».
Наибольшую силу влияния на деятельность ООО «Мастер Стекла» оказывают технологические факторы, затем – политические, среднее влияние – экономические, и, наконец, наименьшее – социальные.
Интегральная оценка корпоративного профиля, равная +3,261, положительна, что свидетельствует о значительном преобладании сильных сторон компании над слабыми.
Для компании была разработана система материального стимулирования работников, являющуюся частью системы мотивации сотрудников. Внедрение системы мотивации, сподвигнет сотрудников с большей эффективностью достигать лучших результатов КРI, за которые они являются ответственными.
Предложенная система стимулирования работников позволит сотрудникам получать заработную плату за их личный вклад в общее дело компании, а также позволит повысить эффективность и результативность работы сотрудников и развить у них стремление движения к общей цели.
Фрагмент текста работы:
азработка сбалансированной системы показателей
Целью данного раздела работы является осознание роли и значения миссии и целей в деятельности компании, формулировка миссии и осуществление постановки целей компании.
Прежде, чем приступить к разработке миссии ООО «Мастер Стекла», определим профильные и непрофильные направления бизнеса. Так как компания оказывает полный спектр стекольных работ, к профильным направлениям бизнеса следует отнести:
Основной — формирование и обработка листового стекла.
Остальные направления бизнеса ООО «Мастер Стекла» будут составлять непрофильные процессы. Такими видами деятельности являются:
Производство листового стекла;
Производство стеклянных изделий;
Производство и обработка прочих стеклянных изделий, включая технические изделия из стекла;
Производство мебели для офисов и предприятий торговли;
Производство прочей мебели;
Работы по монтажу зеркал, стеклянных конструкций;
Деятельность агентов по оптовой торговле стеклом;
Торговля оптовая изделиями из керамики и стекла;
Торговля оптовая листовым стеклом;
Торговля оптовая прочими строительными материалами и изделиями;
Торговля оптовая неспециализированная;
Торговля розничная скобяными изделиями, лакокрасочными материалами и стеклом в специализированных магазинах;
Торговля розничная мебелью в специализированных магазинах;
Торговля розничная непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах;
Исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения.
Стратегическое видение компании предполагает: концентрацию усилий на сохранении и увеличении доли рынка на традиционных рынках присутствия, переход от региональной структуры рынка к общероссийскому рынку, добавление в портфель заказов международных проектов; внедрение современных технологий и способов проектирования; поддержание высокого качества выполняемых проектов; развитие персонала и повышение производительности труда, открытие филиалов в других регионах.
Для формулирования миссии в широком смысле, ориентированной на внешнее окружение компании, необходимо выявить потребности окружающей среды. Прежде всего, определим требования потребителей – заказчиков:
• Качественное выполнение стекольных работ;
• Своевременное выполнение стекольных работ;
• Соблюдение требований норм и стандартов.
Также к внешнему окружению следует отнести потенциальных инвесторов, заинтересовать которых можно благодаря:
• Финансовой устойчивости компании;
• Высокой рыночной стоимости активов компании и самого предприятия;
• Внедрению и развитию передовых технологий в деятельности компании;
• Современным системам управления бизнесом;
• Хорошей репутацией на рынке.
Соответственно компания должна стремиться к максимальному удовлетворению потребностей внешней среды. Добиться этого ООО «Мастер Стекла» может за счет своих основных преимуществ, к которым относятся:
• Комплексный подход к инжинирингу;
• Высокая квалификация как основного, так и управленческого персонала;
• Увеличение рентабельности активов и собственного капитала компании.
Таким образом, исходя из всего вышеперечисленного, миссию ООО «Мастер Стекла» в широком смысле можно сформулировать следующим образом:
Для разработки миссии ООО «Мастер Стекла» в узком смысле, в первую очередь, следует учитывать интересы и потребности внутренней среды компании, а именно акционеров и персонала. Акционеры компании, прежде всего, заинтересованы в:
• финансовой устойчивости компании (платежеспособности, ликвидности);
• хороших экономических показателях (высокой рентабельности активов, собственного капитала, производства и продаж, высоких котировках акций, прибыльности и доходности);
• оптимальной структуре собственности и управления.
Персонал компании требует удовлетворения следующих потребностей:
• Отлаженная система управления и координирования;
• Возможности карьерного роста;
• Оплата труда в соответствии с выполняемыми обязанностями;
• Наличие системы мотивации (материальной и моральной);
• Реализация программ по обучению и повышению квалификации.
С учетом определенных выше интересов и потребностей внутреннего состава ООО «Мастер Стекла» сформулируем так называемую внутреннюю миссию компании:
«Мы стремимся к созданию финансово устойчивой и динамично развивающейся компании за счет укрепления и расширения своих конкурентных преимуществ и позиций на рынке, совершенствования систем управления, оптимизации производственных процессов. Это будет достигнуто только с помощью единой команды, корпоративного духа и нацеленности каждого работника на результат, а мы, в свою очередь, дарим уверенность работникам в завтрашнем дне, возможность повышения квалификации,