Курсовая с практикой на тему Разработка сбалансированной системы показателей эффективности деятельности компании
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические
основы и специфика сбалансированной. 5
системы показателей
эффективности деятельности компании. 5
1.1. Сбалансированная
система показателей эффективности как инструмент управления деятельностью
компании. 5
1.2. Концепция
сбалансированной системы показателей. 7
эффективности. 7
1.3. Основные методы
разработки сбалансированной системы.. 10
показателей эффективности. 10
1.4. Преимущества и
недостатки сбалансированной системы показателей для управления компанией. 12
1.5. Практика применения
сбалансированной системы показателей в России и за рубежом. 14
Глава 2. Построение
сбалансированной системы.. 17
показателей эффективности. 17
2.1. Определение
финансовых показателей эффективности деятельности компании 17
2.2. Определение
нефинансовых показателей эффективности. 20
деятельности компании. 20
2.3. Взаимосвязь системы
показателей и стратегических целей компании. 22
2.4. Разработка
стратегических мероприятий на основе выбранных показателей и их целевых
значений. 24
Глава 3.
Анализ, оценка и разработка сбалансированной системы показателей эффективности
деятельности компании на примере. 26
компании
«Тинькофф Банк». 26
3.1.
Анализ финансовой отчётности компании, интерпретация эффективности и
направленности деятельности. 26
3.2. Разработка сбалансированной системы показателей эффективности на основе
анализа финансовой отчётности компании и его интерпретации. 31
Список используемой
литературы.. 36
Приложения. 38
Введение:
В настоящее
время любая организация сталкивается с многочисленными рисками своей
деятельности. Они являются следствием, как внутренних параметров
функционирования компании, так и колебаний рыночной конъюнктуры. Чтобы снизить
количество рисков и их отрицательные последствия на состояние и развитие
компании, осуществляется ведение управленческого учета.
Управленческий
учёт — упорядоченная система выявления, измерения, сбора, регистрации,
интерпретации, обобщения, подготовки и предоставления важной информации и
показателей деятельности компании, используемых внутренними пользователями в
ориентации на адаптацию к изменяющимся условиям рынка, получение конкурентных
преимуществ, повышение скорости и качества работы, и для своевременного
принятия управленческих решений.
Управленческий
учет ведется на основании сбалансированных показателей деятельности (ССП),
которые выступают в качестве средств измерения достижения стратегических целей
и характеризуют рациональность и эффективность бизнес-процессов.
Актуальность
темы исследования состоит в том, что на сегодняшний день сбалансированная
система показателей эффективности деятельности компании выступает ведущим
инструментом управления, позволяющим сформировать полноценную картину
функционирования организации и составить прогнозы ее дальнейшего развития.
Целью курсовой
работы является изучение основ построения сбалансированной системы показателей
эффективности деятельности компании. Для достижения данной цели в работе
разрешаются следующие задачи:
· Рассмотрение концепции сбалансированной системы
показателей;
· Изучение методов разработки сбалансированной
системы показателей;
· Определение положительных и отрицательных сторон
системы;
· Изучение финансовых показателей, входящих в
систему и их расчет на примере организации;
· Определение связей между показателями ССП и
стратегическими ориентирами деятельности компании;
· Изучение вариантов использования данных анализа
ССП в проведение стратегических мероприятий, принятии управленческих решений;
· Практическое построение ССП на основе проведения анализа финансовой
отчетности организации.
Объектом исследования работы
является процесс разработки сбалансированной системы показателей и ее
практическое использование в деятельности организации.
Предметом исследования работы
выступает сбалансированная система показателей.
Теоретической и методологической основой
написания работы
Заключение:
Данные
проведенного исследования демонстрируют значимость повышения финансовой
устойчивости и перехода на нематериальные измерители эффективности, которые
предлагает сбалансированная система показателей, имеет огромное значение для деятельности
компании. Показатели сбалансированной системы эффективности деятельности
компании позволяют ей открыть новые пути
и перспективы развития. В условиях жесткой конкуренции более
конкурентоспособным оказывается компания, ориентированная на максимальное
удовлетворение клиента, использующее в своей деятельности разнообразие приемов
и методов маркетингового продвижения, а также четко соизмеряющего свои
финансовые возможности, финансовую устойчивость, ставящим целями балансировку
активов. Сбалансированная система показателей
помогает менеджерам акцентировать внимание на актуальных аспектах ее
деятельности. Практическое использование ССП в России имеет десятилетнюю
практику. Он показывает, что для каждой отрасли и компании есть свои
особенности, зависящие от ресурсов и конкурентного положения. Сбалансированная
система показателей — это крепкий фундамент эффективной реализации стратегии
развития компании. Стратегия, построенная на ССП, реализуется путем перевода
видения направлений развития компании с в набор оперативных целей, которые
могут направлять поведение сотрудников, и как следствие приводить к повышению эффективности
работы. Показатели эффективности реализации стратегии составляют важнейший
механизм обратной связи, необходимой для динамической настройки и улучшения
стратегии с ходом времени. Концепция Системы сбалансированных показателей строится
в опоре на принцип измеримости перспектив развития компании. Измеряться должно
то, что заставляет акционеров действовать. Вся деятельность организации, работа
ее подразделений и персонала, ее ресурсы и инициативы, должны соответствовать
стратегии. Сбалансированная система показателей достигает этой цели при помощи
явного определения соотношения причин и результатов для целей, показателей, и
инициатив в каждой из перспектив деятельности и на всех уровнях организации.
Ценность ССП
заключается в возможности разработки системы показателей для оценки и
планирования деятельности по направлениям: финансы, клиенты, процессы и
потенциал. Она позволяет реализовать финансовое управление через измерение
финансовых показателей, измерение эффективности деятельности, организовать
рациональное управление эффективностью и реализовать разработанную стратегию
компании.
На примере
компании «Тинькофф» было проведено аналитическое исследование ее финансовой
деятельности, сделан выбор стратегии дальнейшего развития и расчет показателей
ССП. Он показал, что расчет нефинансовых показателей играет не менее важную
роль в росте прибыли и стабилизации финансового положения компании.
Для успешного
внедрения ССП в стратегическое планирование компании, требуется соблюдение
следующих условий:
1. Вовлеченность управляющих компании в процесс
внедрения ССП. Предполагается участие управленцев всех уровней.
2. Постоянное приложение усилий, ориентированных на
реализацию стратегии компании и ее целей.
3. Реализация стратегии должна стать общей для всех
сотрудников задачей. Каждый сотрудник должен понимать, в чем цель его деятельности
в рамках общей цели компании. Это требует обучения персонала, повышения уровня
его квалификации, а также информированности о происходящих изменениях,
новшествах. Кроме того, стоит поощрять распространение систем оценочных
показателей в компании, чтобы как подразделения, так и отдельные сотрудники
создавали свои собственные системы показателей.[1] [1] www.balancedscorecard.ru – web-сайт полностью
посвященный ССП
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы и специфика сбалансированной
системы
показателей эффективности деятельности компании.
1.1.
Сбалансированная система показателей эффективности как инструмент управления
деятельностью компании Система
сбалансированных показателей (ССП) от. англ. — Balanced Scorecard, BSC — это
один ведущий инструмент управления, используемой компанией для оценки достижения
целей в рамках реализации ее стратегии.
ССП была
разработана именно для управленческих целей. Ее применение лежит в основе
стратегического планирования и прогнозирования.
Система
сбалансированных показателей была разработана в 90-е годы XX века профессор бизнес-школы при
Гарвардском университете Роберт Капланом и американским консультантом по
вопросам управления Дэвидом Нортоном. Ее ведущая идея состоит в использовании в
стратегическом планировании не только финансовых показателей, но и учете
немонетарных целей. Для этого специалисты организации вырабатывают до 20
основных целей по четырем направлениям:
1. Финансы.
2. Клиенты.
3. Процессы.
4. Потенциал.
Для каждой цели
определяют свой показатель.[1]
Оценивая
результаты компании только по финансовым критериям, управляющий может упустить
из вида другие составляющие успеха.
Разработка ССП,
используемой в качестве инструмента управления деятельностью компанией,
ориентирована на увеличение стоимости компании. Управление данным процессом
требует проведения анализа всех бизнес-процессов с выявлением их положительных
и отрицательных моментов и разработкой возможных вариантов дальнейшего развития.
Таким образом,
суть разработки сбалансированной системы показателей состоит постановке
стратегических целей деятельности компании в опоре не только на финансовые
показатели и измерении степени достижения этих целей.
Особенностями ССП является небольшое
количество отслеживаемых метрик и акцентирование внимания на стратегии
компании. Идеология ССП признает, что финансовые показатели приоритетны для
компании, но сосредотачивает внимание на
нефинансовых параметрах в стратегическом планировании. В результате использование
данной системы позволяет компании развиваться сбалансированно, поскольку,
препятствует проседанию отдельных направлений деятельности. Использование ССП
обеспечивает компании лучшую управляемость всеми бизнес-процессами,
обеспечивает ее инвестиционную привлекательность за счет открытости
деятельности и ориентации на клиентуру. Имея в распоряжении измеряемые показателями факторы успеха деятельности отдельной компании, ведение
ее управленческого учета приобретает большую эффективность. Менеджеры имеют
возможность сравнивать текущую
эффективность с идеальной (по показателям). Таким образом, ССП
является своеобразным средством мониторинга, позволяя оценить деятельность
компании по нефинансовым критериям, а также, выступает эффективным инструментом
как текущего, так и долгосрочного управления стратегией предприятия. [1] Шеремет А.Д., Николаева О.Е., Полякова С.И.
Управленческий учет — М.: ИД ФБК-ПРЕСС .- 2018.- с.229.