Курсовая с практикой на тему Разработка РЛС по заданию
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Перечень условных обозначений. 3
ВВЕДЕНИЕ. 4
1. Анализ
тактико-технических характеристик. 9
2. Выбор приоритетов и общей концепции РЛС.. 14
3. Выбор и расчет параметров приемника. 19
4. Выбор типа зондирующего сигнала. 25
5. Выбор и расчет антенны.. 28
6. Расчет параметров передатчика. 34
7. Выбор и расчет системы селекции движущихся целей СДЦ.. 36
8. Расчет массы радара. 47
Заключение. 48
Библиографический список. 49
Введение:
Аэродромная РЛС
используется в системе посадки самолета по
командам, подаваемым на самолет с земли.
Привод
самолета в район аэродрома производится при помощи обзорного радиолокатора,
диспетчерской радиолинии связи и радиопеленгатора. Обзорный радиолокатор с
дальностью в несколько десятков км обеспечивает наблюдение за воздушной
обстановкой и последовательный вывод самолетов с соответствующими интервалами
на посадочное направление в зону действия посадочной радиолокационной станции.
Команды на самолет передаются по радио. Посадочная радиолокационная станция
работает попеременно на две узконаправленные антенны, из них одна создает
направленный сектор с раствором (углом) в горизонтальной плоскости, а другая в
вертикальной плоскости. Каждая из антенн одновременно является приемной и
работает на свой индикатор.
Один из
индикаторов является индикатором курса. На нем в осматриваемом секторе
обозначены посадочная полоса и направление посадки. Самолет, оказавшийся в
указанном секторе, будет виден на экране в форме светящейся точки. Задача
оператора сводится к тому, чтобы подачей необходимых команд на самолет вывести
его по курсу на линию направления посадки. Расстояние от самолета до полосы
определяется по горизонтальным масштабным меткам дальности (рис. 1).
Заключение:
В результате проведенной
курсовой работы проведен выбор и расчет элементов системы РЛС. На основании
расчетов выбрана стационарная система весом 743 кг. Прибор работает в диапазоне
трех сантиметров. Излучающей системой является одна неподвижная антенна с
диэлектрической линзой, посылающая три луча в различных направлениях. Степень
защищенности навигационных приборов, основанных на использовании принципа
Доплера — Белопольского, при этом излучение направлено вниз под большими углами
и может быть обнаружено только в непосредственной близости. Точность системы
равна 0,5% от пройденного расстояния.
Если прием и излучение
сигнала ограничены по полосе частот, определяемой ГА, то в таких системах
целесообразно использовать многопозиционные сигналы с АМ (амплитудной
модуляцией), ФМ (фазовой манипуляцией) или АМ-ФМ (амплитудно-фазовой
модуляцией) в сочетании с когерентной демодуляцией. Примечательна точка,
характеризующая 8-позиционную АМ-ФМ, поскольку этот вид модуляции имеет
заметные преимущества перед 8-позиционной ФМ. Что касается 8-позиционной ФМ и
многопозиционной АМ-ОБП, то они обладают примерно одинаковыми характеристиками
размена показателей спектральной и энергетической эффективности. Однако
наибольший эффект использования полосы в случае АМ-ОБП достигается за счет
увеличения удельных энергетических затрат. АМ-ОБП при М = 2 и ФМ при М = 4
имеют одинаковые и достаточно высокие показатели (поскольку сигналы имеют
одинаковую форму).
Таким образом, наилучшие
показатели соотношения информативности и энергетической эффективности для
малогабаритного гидролокатора имеют ФМ-сигналы с небольшим (не больше четырех)
числом состояний (ФМ-2, ФМ-4).
Фрагмент текста работы:
1. Анализ тактико-технических характеристик В
настоящее время у многих ведомств и организаций возникает необходимость
оперативного слежения за местоположением и состоянием подвижных объектов, а
также передачи на них оперативной информации.
Практически
все заинтересованные диспетчерские службы в настоящее время имеют в своем
распоряжении те или иные технические средства, позволяющие осуществлять
контроль/слежение за передвижением своих объектов. Однако существующие средства
не являются совершенными, обладают малой степенью автоматизации и имеют малую
достоверность.
В
последние годы настоятельно ставится задача о внедрении новых надежных
технических средств, которые позволили бы осуществлять автоматизированный сбор
диспетчерской информации с подвижных объектов, а также передавать информацию на
объекты. Технически эта задача может быть выполнена целым рядом средств, как
традиционных, так и спутниковых. На практике, однако, ни одна из возможных
систем так и не была реализована на территории России.
Создание
такой системы позволит обеспечить автоматизированный сбор информации о
дислокации подвижных объектов, обслуживаемых в рамках данной системы вне
зависимости от их местоположения на Земном шаре, т.е. в глобальном режиме. При
этом средства системы будут автоматически вычислять географические координаты
местоположения объектов и направлять их в соответствующие диспетчерские пункты
пользователей. Информация может быть также запрошена с объекта по инициативе
диспетчера из диспетчерского пункта и имеется возможность передать на объект
необходимую информацию.
Средства
системы позволяют не только решать коммерческие цели управления, но и обеспечат
повышение безопасности движения объектов и будут способствовать охране
человеческой жизни. Данные о дислокации аварийных объектов могут быть переданы
в соответствующие поисково-спасательные службы. Анализ
требований потенциальных пользователей к системам сбора оперативной информации
позволил выявить следующее:
1.
Необходимость автоматического определения географического местоположения
объекта, не требующего вмешательства оператора в работу оконечного устройства.
При этом требования к точности определения местоположения варьируются от нескольких
метров до десятков километров. Некоторые категории объектов движутся по строго
определенным маршрутам (поезда, автомобили), в то время, как другие имеют
большую свободу перемещений.
2.
Требования к оперативности доставки информации от оконечного устройства до
пункта сбора данных пользователя изменяются от нескольких минут до нескольких
часов.
3.
Количество определений — от нескольких раз в месяц до нескольких раз в час.
4.
Возможность передачи дополнительной информации с подвижного объекта и на объект.
При этом выявлен достаточно широкий диапазон информации, подлежащей передачи.
5.
Наличие простых и недорогостоящих оконечных устройств пользователей, которые
при необходимости могли бы работать от автономных источников питания.
В
использовании системы слежения за местоположением подвижных объектов проявили
заинтересованность ряд ведомств и организаций (МВД, МПС и др.). Отдельно стоит
отметить заинтересованность в приобретении средств мониторинга
автотранспортными предприятиями.