Курсовая с практикой на тему Разработка решения в сфере образовательной и/или молодежной политики органов ГМУ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ОСНОВЫ
РАЗРАБОТКИ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ.. 6
1.1 Разработка государственных решений:
понятие, признаки, этапы.. 6
1.2 Специфика разработки государственных
решений в сфере образовательной и молодежной. 12
2. ПРАКТИКА
РАЗРАБОТКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ И Г.НОВОСИБИРСКА.. 18
2.1 Анализ разработки решений в сфере
образовательной и молодежной политики органами государственного и
муниципального управления на примере органов ГМУ Новосибирской области и
г.Новосибирска. 18
2.2 Рекомендации по совершенствованию
процесса разработки государственных решений в сфере образовательной и
молодежной политики органами государственного и муниципального управления. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 37
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………… 42
Введение:
Актуальность проблемы
исследования. Организация и качество государственного и муниципального
управления в России находятся в фокусе внимания не только экспертов в сфере
публичного управления, но и экспертов, представляющих бизнес-сообщество и
институты гражданского общества. Такой интерес предопределен тем
обстоятельством, что пользователями результатов достижения целей
государственного и муниципального управления являются все жители страны.
Результативность
государственного и муниципального управления напрямую определяется управленческими
решениями, а именно тем, как эти решения разрабатываются, принимаются и
реализуются органами государственной власти и органами местного самоуправления.
В настоящее время особенно возрастает роль управленческих решений в сфере образовательной
и молодежной политики, которые должны приниматься на высоком качественном и
профессиональном уровне, поскольку от этих решений зависит не только судьба
государства в целом, но и уровень, и качество жизни населения, т. е. судьба
каждого отдельного человека. Именно этим и определяется актуальность и важность
рассматриваемой темы – разработка решения в сфере образовательной и молодежной
политики органами государственного и муниципального управления (далее по тексту
– ГМУ).
Степень изученности
проблемы исследования. Теоретические основы разработки государственных решений
раскрыты в трудах Д.А. Беленкова, З.А. Вахидовой, В.Г. Горб, А.А. Корякина, М.В.
Попкова, А.А. Пучкова, А.А. Саламатовой и др. Специфику государственного управления
сферой образования и молодежной политики исследовали И.М. Анисимов, А.П.
Бобошко, Д.Д. Гурин, Е.Г. Зиновьева, А.Н. Кондратюк, Ю.Е. Кузьмина, О.С.
Носкова, А.Д. Петрова, С.В. Пузийчук и др.
Анализ литературы
позволил отметить недостаточность разработанности выбранной темы в современных
научных исследованиях.
Объект исследования –
система государственного и муниципального управления сферой образовательной и
молодежной политики.
Предмет исследования –
особенности разработки государственных / муниципальных решений в управлении
сферой образовательной и молодежной политики.
Цель работы – выявление
особенностей и проблем разработки государственных решений в управлении сферой образовательной
и молодежной политики.
Задачи исследования:
1) рассмотреть понятие,
признаки государственных / муниципальных решений, этапы его разработки;
2) выявить специфику
разработки государственных / муниципальных решений в сфере образовательной и
молодежной политики;
3) провести анализ
разработки государственных решений в сфере образовательной и молодежной
политики на примере Новосибирской области и г. Новосибирска;
4) разработать
рекомендации по совершенствованию процесса разработки государственных решений в
сфере образовательной и молодежной политики.
Нормативная основа
исследования – положения Конституции Российской Федерации[1], нормативно-правовых
актов, регулирующих общественные отношения в сфере управления образовательной и
молодежной политики на федеральном, региональном и местном уровнях.
Теоретическая основа
исследования – учебно-методические пособия по управленческим решениям, научные
труды и публикации по теме исследования, интернет-ресурсы.
Эмпирическая база –
документы и материалы управленческой деятельности в сфере управления образовательной
и молодежной политики в Новосибирской области – материалы официального сайта Правительства
Новосибирской области, мэрии г. Новосибирска.
Методологическая основа
исследования: общенаучные методы, прежде всего, диалектический метод познания,
специальные методы: анализа и синтеза, обобщения, описательный,
формально-логический, комплексный, системный, процессный. Метод анализа и
синтеза в нашем исследовании применяется с целью изучения процесса разработки решений
в сфере образовательной и молодежной политики органов ГМУ. Методы системного,
комплексного анализа и процессного подхода применяется при изучении процесса
разработки государственных решений в сфере образовательной и молодежной
политики органов ГМУ и т.п.
Научная новизна работы
заключается в выявлении проблемных аспектов разработки решений в сфере образовательной
и молодежной политики органов ГМУ, предложены пути решения выявленных проблем,
практическая значимость исследования заключается в следующем: результаты
проведенного исследования можно использовать в практической деятельности
органов ГМУ при разработке решений в сфере образовательной и молодежной
политики органов ГМУ.
Структура работы
выстроена в соответствии с поставленными целью и задачами. Работа состоит из
введения, основной части, представленной двумя главами (четыре раздела),
заключения, списка использованной литературы и приложения, содержащего
пояснительный материал. [1] Конституция
Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru,
04.07.2020.
Заключение:
Разработка
государственных решений представляет собой регламентируемые действия и способы
решения управленческих задач. В работе выделены основные этапы в
целостном процессе разработки государственных решений: определение приоритетных
проблем; разработка и рассмотрение альтернативных вариантов управленческого
решения; окончательный выбор, формулирование государственного решения.
Процесс государственного и
муниципального управления сферой образовательной и молодежной политики
реализуется через государственные и муниципальные управленческие решения.
Процесс разработки и принятия
решений в системе управления сферой образовательной и молодежной политики имеет
особенно важное значение и обладает целым рядом специфических особенностей,
которые обусловлены спецификой государственного управления данной сферой.
Разработка государственных
решений в сфере образовательной и молодежной политики является важным процессом
и представляет собой регламентируемые действия и способы решения управленческих
задач. Именно поэтому для разработки более качественного и эффективного
государственного решения необходимо учитывать все его особенности и соблюдать
основные требования, предъявляемые к таким решениям.
Качество государственного
и муниципального управленческого решения является основой его эффективности. В
процессе его разработки необходимо четко ставить проблему, цели, задачи, методы
реализации, ресурсы для ее достижения и соизмерять возможности, а от
руководителей ответственных органов требуется непосредственное и активное
участие на всех этапах разработки решения.
Разработка программ
развития сферы образования и молодежной политики включает определение
приоритетных направлений, целей и задач развития данных сфер. Программа является
необходимым инструментом для организации работы государственных органов и
органов местного самоуправления в сфере образовательной и молодежной политики
на всех уровнях управления: федеральном, региональном, муниципальном.
Результатом реализации
программно-целевого метода в разработке управленческого решения являются
целевые программы, которые отражают ресурсы, исполнителей, сроки осуществления
комплекса мероприятий (научно-исследовательских, организационно-хозяйственных,
управленческих и т.д.), обеспечивающих эффективное решение актуальной для
региона проблемы.
Особенностью подобных
программ является определение приоритетности мероприятий с учетом возможностей
финансирования на федеральном, региональном или местном уровнях. Разрабатываемые
программы федерального, регионального, муниципального, межведомственного и иных
уровней являются отражением программно-целевого подхода в решении социально-значимых
проблем.
Для решения выявленных
проблем необходимо применять комплексный подход к реализации существующей
модели государственной образовательной и молодежной политики на уровне субъекта
федерации и предпринимать конкретные шаги по ее совершенствованию.
Необходимо развитие региональной
системы управления образовательной и молодежной политикой через создание гибкой
системы связи между всеми организациями, участвующими в ее осуществлении. Она
должна учитывать характер межведомственного взаимодействия и способствовать
общению между различными уровнями власти и другими институтами, работающими с
молодежью. Только благодаря сотрудничеству всех ведомственных структур и
институтов гражданского общества могут быть достигнуты новые и положительные
результаты.
Разработка решения в
сфере образовательной и молодежной политики методом проектов в РФ имеет большой
потенциал и перспективы для повышения эффективности и результативности государственного
и муниципального управления, сокращения бюджетных расходов и повышения
компетенции государственных и муниципальных служащих и управленцев.
Реализация региональных и
муниципальных проектов станет дополнительным шагом в обеспечении положительных
эффектов образования, в том числе повысит доступность образовательной среды,
оздоровит кадровый состав, усилит возможности обеспечения непрерывного
образования, в целом повысит качество и конкурентоспособность российского
образования, данное в полной мере относится и к молодежной политике.
Фрагмент текста работы:
.
ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 1.1 Разработка государственных решений: понятие,
признаки, этапы Для того, чтобы успешно
разработать государственное управленческое решение, требуется четкое понимание
самого понятия, а также знания о том, в какой последовательности следует его
разрабатывать. Также к числу обязательных «знаний» о государственном решении
относится и понимание сущности понятия, что в дальнейшем поможет осознать, на
что непосредственно может воздействовать государственное решение.
Управление –
целенаправленное воздействие управляющей подсистемы на управляемую подсистему,
отображаемое алгоритмом взаимосвязи и взаимодействия в процессах подготовки,
принятия и организации исполнения управленческих решений, технологии управления
ими[1].
Процесс разработки
управленческих решений находится на центральном, иерархически главном месте во
всей структуре управленческой деятельности, поскольку именно он определяет и
содержание этой деятельности, и ее результаты. Сам процесс управления
необходимо рассматривать как систему взаимосвязанных внутренних переменных, факторов
внешней среды и конкретных методов управления. Государственное управление осуществляется
посредством принятия и реализации государственных решений. Отличительными
признаками этого типа решений являются: [1] Арсеньев Ю.Н.
Управление рисками в принятии решений государственными и муниципальными
служащими / Ю.Н. Арсеньев, Т.Ю. Давыдова // Scie№ces of Europe. 2017. № 11-3
(11). С. 4.