Курсовая с практикой на тему разработка реляционной базы данных «автомагазин»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Проектирование реляционных баз данных 5
2 Системный анализ предметной области. 7
3 Инфологическое проектирование предметной области 10
3.1 Модель «сущность-связь». 10
3.2 Построение ER-модели предметной области 12
4 Переход к реляционной модели данных 14
5 Физическое проектирование базы данных 16
5.1 Обоснование выбора СУБД 16
5.2 Проектирование таблиц 18
5.3 Проектирование форм 19
5.4 Проектирование запросов 23
5.5 Проектирование отчетов 31
5.6 Проектирование Главной кнопочной формы. 32
Заключение 34
Список использованных источников 35
Введение:
Развитие средств вычислительной техники обеспечило для создания и широкого использования системы обработки данных разнообразного назначения.
Разрабатываются информационные системы для обслуживания различных сфер деятельности, систем управления хозяйственными и техническими объектами, модельные комплексы для научных исследований, системы автоматизации проектирования и производства, всевозможные тренажеры и обучающие системы. Одной из важных предпосылок создания таких систем стала возможность оснащения их «памятью» для накопления, хранения и систематизация больших объемов данных. Другой существенной предпосылкой нужно признать разработку подходов, а также создание программных и технических средств конструирования систем, предназначенных для коллективного пользования.
В этой связи потребовалось разработать специальные методы и механизмы управления такого рода совместно используемыми ресурсами данных, которые стали называться базами данных. Исследования и разработки, связанные с проектированием, созданием и эксплуатации баз данных, а также необходимых для этих целей языковых и программных инструментальных средств привели к появлению самостоятельной ветви информатики, получившей название системы управления данными [1, 2, 4 – 12, 15] .
Актуальность работы заключается в необходимости получения навыков работы с СУБД и построения информационных систем.
Цель работы: получение навыков создания информационных систем и построении баз данных.
Объектом исследования является салон по продаже автомобилей «Авто+».
Предметом исследования является система учета продаж предприятия..
Задачами исследования являются:
1. Выяснение задач, выполняемых при учете продаж;
2. Постановка задачи разработки;
3. Моделирование базы данных;
4. Физическое проектирование базы данных;
5. Тестирование системы в различных режимах.
Заключение:
Заключение
В данной работе была спроектирована база данных и информационная система для предприятия «Авто+», занимающегося реализацией автомобилей..
В процессе создания базы был пройден полный цикл проектирования, включающий:
1. Системный анализ, на основании которого была сформулирована постановка задачи;
2. Инфологическое проектирование системы и базы данных, на основании которого была выбрана логическая структура будущего проекта;
3. Датологическое проектирование отношений базы данных привело к созданию третьей нормальной формы отношения;
4. Физическое проектирование таблиц с использованием СУБД Access;
5. Проектирование форм ввода и вывода информации;
6. Проектирование запросов на получение информации;
7. Проектирование отчетов;
8. Проектирование главной кнопочной формы, позволяющей управлять информационными процессами в системе.
Фрагмент текста работы:
1 Проектирование реляционных баз данных
Проектирование базы данных предполагает создание эскиза или схемы обработки информации, которая в дальнейшем будет воплощаться в жизнь. В конечном счете при проектировании мы должны получить набор взаимосвязанных отношений, описывающих предметную область. К этапу проектирования следует относиться очень серьезно, а сам проект должен быть продуман до мелочей, т.к. это – фундамент системы, и, в зависимости от того, каков у «здания» фундамент, так долго оно и «простоит».
База данных (БД) является информационной системой и, как все системы, имеет свой жизненный цикл.
Жизненный цикл БД разбит на ряд этапов и заключается в постепенном переходе от общего описания задач к выделению конкретных объектов, готовых к эксплуатации.
2 Системный анализ предметной области.
На этапе системного проектирования производится словесное описание объектов предметной области и их взаимосвязей. Таким образом выбирается состав и структура будущей БД. Это можно осуществить двумя методами [2,4].
Первый подход является функциональным и представляет собой движение «от задач». Такой подход целесообразен, когда все функции системы известны заранее. При таком подходе возможно минимизировать набор объектов предметной области, подлежащих проектированию. Такой подход усложняет дальнейшее развитие системы, т.к. полученная структура является жесткой.
Второй подход – предметный. Его используют, когда потребности будущих пользователей БД жестко не фиксируются. В этом случае выделить минимальный набор объектов невозможно. Тогда выбираются и проектируются такие объекты предметной области, которые являются наиболее характерными для нее. Такой подход является более удобным при развитии системы, т.к. сама система получается более динамичной.
Чаще всего используется комбинированный подход, когда структура проектируется с учетом конкретных задач, но добавляется возможность дальнейшего наращивания приложений.
Системный анализ должен заканчиваться
подробным описанием информации об объектах предметной области;
формулировкой конкретных задач, включающей краткое описание алгоритмов их решения;
описанием выходных документов;
описанием входных документов.
Проанализируем нашу системную область.
В Салоне по продаже автомобилей «Авто+» создается база данных для учета поставок автомобилей. Цель создания данного программного продукта – автоматизация учета поставок автомобилей. Автоматизации подлежат:
– запись информации об автомобиле: марка авто, тип кузова, производитель, цена, объем партии;
– запись информации о поставщиках автомобилей;
– поиск записей по поставщикам;
– поиск записей по автомобилям и поставщикам;
– поиск записей с условием (марка авто, тип кузова, цена);
– получение информации по акционным ценам авто;
– полуение средних цен авто в зависимости от типа кузова;
– получение информации о минимаьных ценах авто в зависимости от типа кузова в разрезе поставщиков;
– предоставление пользователю найденной согласно поисковому образу информации в электронном виде;
– предоставление пользователю найденной согласно поисковому образу информации в печатном виде.
Таким образом, в предметной области можно выделить следующие объекты: автомобили, тип кузова, сборка и поставщки.
На предметную область накладываются следующие ограничения.
• Один поставшик может поставлять несколько автомобилей;
• Один автомобиль может поставляться только одним поставщком;
• Один тип кузова может быть у разных автомобилей;
• У разных автомобилей может быть одна сборка.
Информация является открытой, т.е. дополнительных средств ограничения доступа к информации не требуется.