Курсовая с практикой на тему Разработка рекламной компании «ГазПром-Нефть»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ 5
1.1 Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций 5
1.2 Основные этапы планирования рекламной кампании 8
1.3 Особенности продвижения продукции АЗС 12
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СЕТИ АЗС «ГАЗПРОМ-НЕФТЬ» 15
2.1 Состояние и перспективы развития АЗС «ГазПром-Нефть» 15
2.2 АЗС «ГазПром-Нефть»: история создания, характеристика продукции, конкурентный анализ 18
ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПРОДУКЦИИ АЗС «ГАЗПРОМ-НЕФТЬ» 28
3.1 Бриф 28
3.2 Разработка концепции рекламной компании АЗС «ГазПром-Нефть» 30
3.3 Разработка рекламных материалов 34
3.4 Расчёт бюджета и оценка эффективности рекламной кампании 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45
Введение:
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что развитие экономики предъявляет определенные требования к поведению потребителей и формирует у них постоянно возрастающие потребности. В таком случае коммерческие фирмы в сфере торговли вынуждены быстро реагировать на запросы потребителей и осуществлять поиск новых способов продвижения. Рынок требует совершенствования систем продвижения, более тесного контакта с покупателем для обеспечения конкурентного преимущества фирмы.
В современных условиях меняющихся запросов потребителей, новейших технологий и острого конкурентного окружения выживание компании зависит от того, насколько умело она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары или услуги. В текущей рыночной ситуации, для всех субъектов хозяйствования особенно важным является решение вопроса обеспечения конкурентоспособности и экономической устойчивости их функционирования и развития.
Рекламная стратегия позволяет найти средство смягчения и устранения кризисов перепроизводства, обеспечить соответствие спроса и предложения.
Актуальность темы обусловлена стремлением предприятий приобрести конкурентные преимущества путем совершенствования своей деятельности через внедрение системы эффективной рекламной стратегии.
В настоящее время эффективное управление рекламой является одним из основных способов продвижения новых товаров и услуг, так как именно с помощью ее средств можно наиболее наглядно и эффективно представить новый товар или услугу.
Целью курсовой работы является разработка рекламной кампании по повышению прибыли и расширению клиентской базы организации «ГазПром-Нефть».
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
рассмотреть понятие рекламы в комплексе маркетинговых коммуникаций;
изучить основные этапы планирования рекламной компании;
исследовать особенности продвижения продукции АЗС;
рассмотреть состояние и перспективы развития АЗС «ГазПром-Нефть»;
провести анализ АЗС «ГазПром-Нефть»: история создания, характеристика продукции, конкурентный анализ;
разработать бриф;
провести разработку концепции рекламной компании АЗС «ГазПром-Нефть»;
осуществить разработку рекламных материалов;
провести расчёт бюджета и оценка эффективности рекламной кампании.
Объект исследования – изучение основ планирования рекламной кампании.
Предмет исследования – планирование рекламной кампании по продвижению АЗС «ГазПром-Нефть».
При написании курсовой работы были использованы следующие методы исследования: теоретические (анализ литературы и документов); эмпирические (SWOT-анализ, PEST-анализ, конкурентный анализ, анализ документов компании).
Теоретическая значимость курсовой работы состоит в изучении характера взаимосвязи рекламной кампании и эффективности деятельности предприятия.
Практическая значимость курсовой работы заключается в возможности решения практических задач использования рекламной стратегии на практике российскими предприятиями для повышения эффективности деятельности.
Заключение:
Под рекламной кампанией называется совокупность заранее спланированных взаимосвязанных рекламных мероприятий, которые проводятся в конкретный временной период и направлены на тут или иную целевую группу.
Рекламная кампания – это комплекс взаимосвязанных, скоординированных действий, разрабатываемых для достижения стратегических целей и решения проблем предприятия, и являющихся результатом общего рекламного плана для различных, но связанных друг с другом рекламных обращений, размещенных в различных СМИ в течение определенного периода времени.
Целью предприятия служит будущее состояние компании, которого она желает добиться. Например, компания желает стать лидером на рынке. Значит, на ближайшее время ее стратегией будет рост продаж, рост штата, расширение деятельности, внедрение новых услуг. Если компания не хочет добиваться большой доли на рынке, а хочет просто сохранить свои позиции, то она может принять стратегию снижения затрат.
Главной угрозой для «ГазПром-Нефть» считается – это конкуренция за клиентов. Основные возможности – это поиск новых клиентов за счёт партнерских программ, поиск новых источников покупки сырья и развитие сервиса. Основные сильные стороны – это поддерживать высокий уровень сервиса и планирование производственного плана, на основании результата предыдущего года. Основные слабые стороны – это рост себестоимости, мотивация сотрудников.
В «ГазПром-Нефть» могут возникнуть проблемы и барьеры на пути развития эффективной деятельности:
1) Недостаток инвестиций в логистическую инфраструктуру.
2) Отсталая транспортная и складская инфраструктура.
3) Слабое развитие рынка логистических услуг.
4) Недостаточный уровень квалификации персонала.
5) Информационная «закрытость компаний».
Стратегия продвижения «ГазПром-Нефть» состоит из коммерческой и сервисной структур. С функциональной точки зрения система распределения — это деятельность всех подразделений предприятия с целью поиска потребителя и оказания ему услуг нужного качества в оговоренные сроки.
Таким образом, одной из приоритетных целей логистического предприятия, помимо коммерческого успеха, является укрепление рыночных позиций, формирование среди потребителей представления о предприятии, являющемся надёжным партнёром, которому можно доверять.
«ГазПром-Нефть» необходимо использовать сочетание стратегии усиления позиций на рынке и стратегии развития продукта (логистических услуг). При использовании данной комбинированной стратегии компания добьется наибольшей эффективности своей деятельности.
Действительно, проведя анализ рекламной деятельности выявлено, что на данном этапе она является малоэффективной и не планомерной. Кроме того, сказывается отсутствие конкретного ответственного за данную функцию. В 2018 году размещение рекламы в «ГазПром-Нефть» проводилось без предварительного планирования по мере возникновения финансовых возможностей.
Сравнительный анализ рекламной политики показал, что у конкурентов хорошо спланированная и эффективная рекламная политика, которая способствует привлечению большего количества клиентов, в отличие от «ГазПром-Нефть», рекламная политика, которой очень слабая. Таким образом, в целом можно констатировать, что в «ГазПром-Нефть» давно назрел вопрос о смене подходов к управлению маркетинговой деятельности
Для повышения эффективности деятельности «ГазПром-Нефть» в целом и совершенствования продвижения услуг можно порекомендовать разработать рекламную кампанию по продвижению услуг «ГазПром-Нефть», для этого необходимо провести следующие мероприятия: разработать рекламную кампанию для «ГазПром-Нефть», в качестве инструментов рекламной деятельности при этом использовать:
Радиореклама (в отдельные периоды времени);
Интернет-реклама (в течение всего года);
Наружная (щитовая реклама) (в течение всего года).
Цель рекламной кампании на данном уровне ее проведения – способствовать укреплению благоприятного образа компании «ГазПром-Нефть» и её деятельности в сознании потенциальных потребителей.
Предлагаемые мероприятия по усовершенствованию системы по продвижению услуг позволят предприятию уделить больше внимания планированию рекламной деятельности компании «ГазПром-Нефть», анализировать эффективность рекламных мероприятий, а также доносить необходимую информацию до целевого сегмента потребителей, а также получать дополнительную прибыль за счет привлечения новых клиентов.
Экономический эффект от разработки мероприятий по продвижению услуг «ГазПром-Нефть» составит 1 132 953 тыс. рублей.
Экономическая эффективность от разработки мероприятий по продвижению услуг «ГазПром-Нефть» равна 23,92%, что является высокой оценкой.
Таким образом, проведенная оценка эффективности разработки мероприятий по продвижению услуг «ГазПром-Нефть» показала, что ее реализация является целесообразным, так как способствует достижению поставленных целей, таких как повышение эффективности рекламной деятельности, привлечение новых клиентов и получение дополнительной прибыли.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ
1.1 Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций
Продвижение продукта осуществляется путем использования в определенной пропорции рекламы, методов стимулирования сбыта, персональной продажи, прямого маркетинга и методов связи с общественностью. На наш взгляд, именно с помощью рекламы торговой марки, как одной из составляющей маркетинговых коммуникаций, придаются такие особенности, которые делают ее ощутимой для потребителя.
Основой успеха каждой компании является то, насколько хорошо она и ее товар или услуга известны целевым потребителям. Поэтому важной составляющей деятельности предприятия является реклама, которая является средством общения с целевой аудиторией и влияния на ее выбор. Для достижения наибольшего эффекта проводятся рекламные кампании, которые представляют собой комплексный и всесторонний подход к рекламированию, продвижению товара или услуги [12, c. 84].
Для начала рассмотрения сущности и содержания рекламной кампании выясним, что из себя представляет реклама.
Существует точка зрения, что: «реклама представляет собой социальное явление. Она имеет самый широкий социальный контекст и проявляется во всем многообразии социальных связей: экономических, политических, религиозных».
С научной точки зрения реклама становится сложной межпредметной сферой человеческой деятельности, интегрированной в социокультурную среду.
Реклама является частью коммуникационной деятельности фирмы, наряду с паблисити и стимулированием сбыта [10, c. 62].
Производитель является рекламодателем. А потребитель – это тот, на кого направлено рекламное сообщение с целью побудить его совершить определенное действие, в котором заинтересован рекламодатель.