Экономика/Менеджмент/Маркетинг Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Разработка рекламной кампании фирмы на рынке туристических услуг (ИП Дручинин Д.В)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 4

1
Теоретические основы рекламы в туризме. 7

1.1. Роль и специфика рекламы в деятельности
организаций туристской отрасли
  7

1.2 Влияние
рекламы на деятельность предприятия. 11

1.3
Нормативно-правовая деятельность по рекламе в туристской сфере. 14

1.4 Методы
оценки эффективности рекламной деятельности. 19

2
Характеристика рекламной деятельности турфирмы.. 22

2.1. Общая
характеристика деятельности компании ИП
Дручинин Д.В.
22

2.2. Основные
аспекты реализации рекламной политики ИП
Дручинин Д.В.
25

2.3
Обоснование предлагаемых мероприятий по совершенствованию рекламной политики ИП Дручинин Д.В. 31

Заключение. 41

Список
литературы.. 43

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования.
Туристическая реклама – это особый вид рекламы, так как это реклама услуг, то
есть нематериальных, невещественных форм полезности. Задача туристской рекламы
каким-то образом показать полезность услуг и удовлетворение от их
использования. Это сделать гораздо сложнее, чем показать результаты
использования стирального порошка или губной помады. Туристская реклама должна
быть не просто яркой, броской и заметной, но и по-настоящему красивой. Красота,
“изюминка” сильнее привлекает и гораздо дольше удерживает внимание аудитории,
чем агрессивный, яркий цвет и громкий звук.

В туристском бизнесе больший процент имиджевой рекламы, в отличие
от других сфер деятельности. Это связано с работой национальных туристских
администраций и офисов, которые занимаются некоммерческой рекламой, формированием
благоприятного имиджа страны и привлечением в страну туристов. Эта реклама
некоммерческая потому, что продажа конкретного турпродукта не является её
целью. В отличие от массовой сбытовой рекламы, индивидуальная и уникальная
имиджевая реклама стремится быть красивой, безупречно исполненной. Её
преимущество ещё и в том, что она ненавязчива, она является как бы
приглашением, а не агитацией.

Для того, чтобы туристические агентства хорошо разбирались в
определённом направлении, а также регулярно знакомились с обновлениями в
отельной базе конкретного региона, туроператор проводит рекламные туры.
Программа подобных туров высылается на сайт туристической фирмы, чтобы
руководители агентства могли ознакомиться с названиями отелей, которые им
предстоит смотреть и экскурсиями, входящими в стоимость.

Данная дипломная работа посвящена изучению анализу рекламной
деятельности туристической фирмы, а так же разработка путей ее
совершенствование

Степень разработанности исследования. При написании работы были использованы труды таких авторитетных
авторов в области освещаемого вопроса, как: Биржаков Н.Б., Воронин И.Н., Бурова
О.В., Лукьяненко Е.А, Квартальнов В.А., Крылов И.В. и др.

Цель работы – разработать
рекламную кампанию фирмы на рынке туристских услуг.

Задачи работы

1.    
Изучить
особенности туризма как объекта рекламы;

2.    
Определить
роль и специфику рекламы в деятельности рекламы туристской отрасли;

3.    
Дать общую
характеристику деятельности предприятия;

4.    
Описать
основные аспекты реализации рекламной политики турфирмы;

5.    
Обосновать
предлагаемые услуги;

6.    
Проанализировать
экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.

Предмет исследования
рекламная кампания в туристском бизнесе.

Объект исследования
турфирма «ИП Дручинин Д.В.».

Теоретико-методологическая база исследования. может быть охарактеризована как высокая. Проблема качества глубоко
изучалась, как отечественными, так и зарубежными исследователями. Теоретической
базой исследования являются известные труды Биржакова М.Б. «Введение в туризм»,
Ильиной Е.Н. «Туроперейтинг: организация деятельности, Жуковой М.А. «Индустрия
туризма: менеджмент организации», Баумгартена Л.В. «Стратегический менеджмент в
туризме» и другие.

Информационно-эмпирическая база исследования:

— работы российских и иностранных авторов по организации
маркетинговой работы туристской организации

— статьи экспертов в сфере маркетинга;

— кодекс законов о труде, федеральные законы РФ;

— ресурсы Сети интернет.

Практическая значимость исследования. Методы исследования можно будет применить на работе в туристской сфере.

Структура работы. Работа
состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

 



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По итогам проведённого
исследования, целью которого была разработка инновационного подхода
осуществления рекламной деятельности для туристической компании, следует
сделать выводы, которые будут характеризовать степень достижения поставленных в
работе задач, а также полученных в ходе их достижения сопутствующих
результатов.

В исследовании была
изучена специфика рекламы, как сферы деятельности, а также теоретические основы
разработки
и реализации рекламных кампаний.
В результате исследования
сущности термина «реклама» было выявлено, что исследователи не сходятся во
мнении при определении данной категории, однако, проанализировав различные
подходы нами был сделан вывод, что реклама представляет собой платную форму
коммуникаций, имеющую целью распространение информации об объекте продвижения.
При использовании концепции маркетинга реклама в сочетании с остальными
инструментами системы интегрированных маркетинговых коммуникаций направленно
воздействует на обозначенный рынок или его сегмент. В исследовании также было
выявлено, что
к основным
функциям
рекламы относят: информативную,
коммуникационно-психологическую, стимулирующую, селективную, экономическую,
маркетинговую, социальную. Сущность этих функций определяет базисные начала
определяющие особенности разработки и реализации рекламных коммуникаций
предприятия.

В исследовании была охарактеризована
специфика рекламной деятельности в организациях туристической отрасли, которая
определяется следующими особенностями:

1. Спецификой туристского
продукта как комплексного объекта продвижения предприятиями туристской отрасли.
Туристский продукт представляет собой комплексную услугу, содержание которой
зависит от характера основной деятельности компании туристской отрасли. Выбор
туристского продукта потребителем не происходит спонтанно, на него влияют
множество факторов:

— предыдущий опыт
пользования услугами данной туристской компании;

— рекламная активность на
рынке туристских услуг;

— советы знакомых,
друзей, близких и др.

В ходе планирования
рекламных кампаний перед предприятиями туристской отрасли стоит задача охвата
как можно большего канала коммуникаций потенциального потребителя в ходе выбора
им того или иного вида туристской услуги.

2. Особенностями
устройства туристской индустрии, на деятельность предприятий которой оказывает
влияние множество факторов:

— социальных, выражаемых
в системе ценностей, влияющие на потребительские мотивы той или иной территории
присутствия туристских предприятий;

— экономических,
включающих основные аспекты конкурентной борьбы на рынке туристских услуг,
влияния внешних факторов на формирование расходной части операторов
туриндустрии (налогов, накладных расходов, валютной разницы и др.);

В работе была представлена деятельность
турфирмы
ИП Дручинин Д.В. как субъекта осуществления рекламной
деятельности. Компания является одним из ведущих участников рынка туристических
услуг города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В
качестве рекомендаций по повышению эффективности рекламной деятельности
компании автором было предложено комплексное решение по созданию мобильного
приложения для потребителей услуг компании.

 



 

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические основы рекламы в туризме

 

 

1.1. Роль и специфика рекламы в деятельности организаций туристской отрасли

 

В последние годы состояние российских операторов рынка
туристских услуг в большей степени ухудшилось, что требует пересмотра способов
осуществления рекламной деятельности. Перед раскрытием роли и специфики рекламы
в деятельности организаций туристской отрасли, обратимся к основным тенденциям
развития туризма в России в последние годы
[1].

Ухудшение экономической ситуации, ввиду
обострения влияния геополитических факторов и последовавшие за ней негативные
процессы – снижение доходов государственного бюджета, снижение реальных доходов
населения, высокая волатильность национальной валюты, — требуют поиска новых
точек роста российской экономики. Одним из ключевых направлений роста
национальной экономики в таких условиях в России может стать развитие индустрии
туризма.

На
современном этапе развития российской экономики туристская отрасль является
одной из наиболее значимых и перспективных, с точки зрения нивелирования
отрицательного влияния антироссийских санкций. О потенциале туристской отрасли
свидетельствуют статистические данные, в соответствии с которыми, на
сегодняшний день на долю туристской отрасли в экономически развитых странах
приходится до 10 % валового национального дохода. Существенный территориальный
ресурс страны, многообразие климатических зон, колоссальные запасы природные
ресурсов, особенности историко-культурного наследия предопределяют наличие
значительного потенциала страны в развитии туристской индустрии.

Между
тем, развитие туристской отрасли в России, в сравнении с теми же показателями
ведущих зарубежных стран, не достигло своих максимальных значений, а доля
туризма в ВВП страны составляет порядка 1,5 % (рисунок. 1.1).

Курсовая с практикой на тему Разработка рекламной кампании фирмы на рынке туристических услуг (ИП Дручинин Д.В)

Рисунок 1.1. Сравнительная
характеристика доли туризма в ВВП стран с развитой туристской индустрией с
долей туризма в ВВП в России, 2019 г., %

Как видно из данных
рис. 1.1, на сегодняшний день туризм в России является развивающейся
индустрией, при этом его влияние на экономику страны незначительно.
Недостаточная развитость туристской инфраструктуры, низкий уровень обслуживания,
устойчивое восприятие России как страны повышенного риска определяют тот факт,
что на нашу страну приходится низкий удельный вес мирового рынка туризма.

В теории экономической науке существуют различные подходы к пониманию
категории «туризм», определяющие его роль и место в общественно-экономическом
развитии. Базовые понятия рассматриваемой индустрии были сформулированы
специалистами Организации объединённых наций на конференции по туризму и
международным путешествиям, состоявшимся в Риме в 1963 г., а также экспертами,
вошедшими в комиссию по статистике в 1968 г. На ассамблее ВТО 1991 г. эти
понятия были включены в единую классификацию с использованием
стандартизированного понятийного аппарата. Так, туризм, согласно стандартной
трактовке определялся как временные выезды (путешествия) людей с постоянного
места жительства в оздоровительных, религиозных и прочих целях без занятий
оплачиваемой деятельность в стране временного пребывания.

Несмотря на увеличивающуюся ежегодно роль и долю туристской отрасли в
экономике страны, потенциал этого сектора национальной экономики на сегодняшний
день освоен не в полной мере, о чём свидетельствуют статистические данные и
оценки специалистов отрасли. Так, в последние годы наблюдается
разнонаправленная динамика въезда туристов в страну (рис. 1.2), при этом
среднегодовое число туристов составляет не более 3 млн. чел. в год. Вместе с
тем, по оценкам Всемирной торговой организации, при должном подходе и
соответствующем уровне развития страны и отрасли, возможности Росси позволяют
ей принимать до 40 млн. иностранных туристов в год.
[2]

Курсовая с практикой на тему Разработка рекламной кампании фирмы на рынке туристических услуг (ИП Дручинин Д.В)

Рисунок
1.2. Динамика въезда иностранных туристов в Россию в 2010 – 2020 гг.

В условиях ухудшения ситуации с западными странами, а также ключевыми
рынками туристских услуг для россиян – Турции и Египта, а также снижения курса
национальной валюты, основной потенциал развития туристкой индустрии в России
переходит к сегменту внутреннего туризма. Данный потенциал проявляется прежде
всего в возможности снижения затрат российских на зарубежных направлениях.
Стоит отметить, что эти затраты в последние годы росли существенными темпами.
На рисунке 1.3. представлена динамика трат россиян в зарубежных поездках в 2010
— 2020 гг.

Похожие работы