Курсовая с практикой на тему Разработка регламента выполнения процесса «Складской учет»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Анализ процесса «Складской учет» 5
1.1 Описание предметной области. Постановка задачи 5
1.2 Выбор средства для моделирования бизнес-процессов 13
1.3 Моделирование бизнес-процессов «Как есть» 18
2 Построение регламента процесса «Складской учет» 24
2.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов. 24
2.2.Моделирование бизнес-процессов «Как должно быть» 26
Заключение 32
Литература 33
Введение:
Достаточно часто при управлении складом приходится сталкиваться со следующими проблемами:
– большое время затрачивается на обработку информации по пришедшему товару или товару, который необходимо доставить клиенту, что приводит к ухудшению репутации и потери лояльности клиентов;
– необоснованность заказа товара, которое не учитывает текущее состояние остатков товаров, что может привести к заказу товара, который будет очень долго храниться на складе или не заказу необходимого товара;
– недостача, связанная с разбежностью в фактических и указанных кладовщиками остатках.
Актуальность темы обусловлена тем, что ведение складского учета с помощью информационных технологий значительно облегчает выполнение основных операций, позволяет получать оперативную информацию по остаткам и товарообороту, уменьшает время на выполнение операции по приемке товара, его выдаче или перемещению в торговые точки. Построение автоматизированных решений должно придерживаться определенного регламента, который позволит более эффективно автоматизировать основной процесс.
Целью данной работы является разработка регламента выполнения процесса «Складской учет».
Задачами работы являются:
– представить описание предметной области;
– сформулировать постановку задачи;
– проанализировать имеющиеся средства для моделирования бизнес процессов, выбрать наиболее оптимальное средство;
– выполнить моделирование бизнес процессов в модели «Как есть» с помощью диаграмм нотации IDEF0;
– определить и представить перечень мероприятий, которые позволят улучшить представленный бизнес процесс;
– выполнить построение модели «Как должно быть» рассмотренных бизнес процессов.
Заключение:
При разработке регламента выполнения процесса «Складской учет», определено, что необходимым решением является использование информационных технологий, которые значительно облегчают ведение складских операций.
Использование информационных технологий позволит достичь следующих целей:
освободить от рутинной работы специалистов;
автоматизировать складской учет;
уменьшить затраты на ведение складского учета;
сделать работу склада более прозрачной и прогнозируемой.
В рамках данной работы решены следующие задачи:
– представлено описание предметной области;
– определены исходные данные, формируемые отчеты, роли пользователей, которые участвуют в ведении складского учета;
– проанализированы имеющиеся средства для моделирования бизнес процессов, определено, что построение моделей будет осуществляться с использованием диаграмм нотаций IDEF0, DFD в пакете AllFusion Process Modeler 7;
– выполнено моделирование бизнес процессов в модели «Как есть»;
– определен перечень мероприятий, которые позволят улучшить представленный бизнес процесс;
– выполнено построение модели «Как должно быть» с учетом представленного перечня мероприятий.
Фрагмент текста работы:
В логистической цепочке перемещение товаров требует концентрации запасов в определенном месте, для их хранения существуют отдельные склады.
Склад – помещение для приема, организации, хранения товаров перед отправкой.
Складская логистика – методы и правила хранения, распределения и погрузки товаров.
Автоматизация склада – система сортировки и хранения товаров с одинаковыми параметрами и размерами в одном месте.
Управление складом – это комплекс процедур, осуществляемых при перемещении товаров. Для эффективного управления должны быть согласованы материальные и информационные каналы для качественного функционирования и адаптации программы к автоматизации склада.
Типы складов по типу продукции, хранящейся там
– Склад готовой продукции
– Склад сырья
– Склад материалов и комплектующих
– Склад упаковки
Автоматизации складских операций представляет собой такие технологические операции:
– прием;
– организация;
– хранение;
– обработка;
– погрузка.
Склад должен уметь консолидировать, дезагрегировать и завершать загрузку в партии, обеспечивать правильное хранение товаров, знать, где и какие конкретные товары находятся в режиме реального времени, предоставлять услуги в области переупаковки, погрузки, переупорядочения товаров разных партий и разных размеров, аренды свободного места на складских территориях, вести учет всего цикла.
Оптимальное сочетание и автоматизация учета запасов на складе обеспечивает надежное и оперативное взаимодействие всех логистических процессов.
Определим исходные данные.
Данные по контрагентам – поставщикам и клиентам предприятия, которые получают или доставляют товар на склад. По контрагентам необходимы следующие данные:
– название контрагента (ФИО контрагента);
– тип контрагента (поставщик или покупатель);
– телефон;
– адрес;
– контактное лицо;
– № договора.
Данные по товару (номенклатуре), к ним относятся:
– название товара;
– единицы измерения;
– цена закупки;
– цена продажи;
– дополнительные характеристики.
Данные по сотрудникам склада:
– ФИО сотрудника;
– телефон;
– стаж работы.
Основными элементами, которые обеспечивают движение по складу являются документы, к ним относятся:
– приходная накладная;
– накладная на перемещение;
– расходная накладная.
Представим макеты форм данных документов. На рисунке 1 представлен макет документа «Приходная накладная».