Курсовая с практикой на тему Разработка распределительной сети прямого сбыта
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы разработки распределительной сети прямого сбыта в организации 4
1.1 Понятие и содержание распределительной сети прямого сбыта 4
1.2 Пути совершенствования распределительной сети прямого сбыта 9
Глава 2. Анализ распределительной сети прямого сбыта на примере ООО «Доза-Агро» 13
2.1 Анализ деятельности фирменных магазинов как одного из каналов прямого сбыта продукции предприятия 13
2.2 Анализ деятельности Интернет-сайта как одного из каналов прямого сбыта продукции предприятия 17
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию распределительной сети прямого сбыта на примере ООО «Доза-Агро» 20
3.1 Рекомендации по совершенствованию разработки распределительной сети фирменных магазинов 20
3.2 Рекомендации по совершенствованию разработки Интернет-канала как одного из способов прямого сбыта продукции 30
Заключение 33
Список использованной литературы 34
Приложение 36
Введение:
Современное общество имеет достаточно большой потребительский спрос, которые отражается в росте рынка продукции. Рынок продукции предлагает покупателю различный ассортимент товаров, конкуренция в некоторых отраслях крайне велика, поэтому перед производителем или владельцем бизнеса, остро встает вопрос сервиса, где важное место занимает продажа (сбыт) продукции, ведь от этого зависит дальнейшее функционирование предприятия на рынке, а также финансовые показатели его эффективности.
Актуальность работы состоит в том, что специфика некоторых организаций делает трудновыполнимой задачу распространения продукции по всем каналам сбыта и ограничивается лишь прямыми каналами. В данном случае, необходимо тщательное планирование и разработка распределительной сети прямых каналов сбыта с тем, чтобы организация могла достичь планового уровня экономической эффективности.
Объектом исследования является ООО «Доза-Агро».
Предметом исследование является распределительная сеть прямого сбыта.
Целью работы является разработка распределительной сети прямого сбыта на примере объекта исследования.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
— определение понятия и содержания распределительной сети прямого сбыта;
— анализ теоретических источников по вопросу совершенствования распределительной сети прямого сбыта;
— анализ использования фирменных магазинов при сбыте продукции;
— анализ использования Интернет-канала при прямом сбыте продукции
Заключение:
Актуальность работы состоит в том, что специфика некоторых организаций делает трудновыполнимой задачу распространения продукции по всем каналам сбыта и ограничивается лишь прямыми каналами. В данном случае, необходимо тщательное планирование и разработка распределительной сети прямых каналов сбыта с тем, чтобы организация могла достичь планового уровня экономической эффективности.
Целью работы является разработка распределительной сети прямого сбыта на примере объекта исследования.
Для достижения цели были решены задачи с помощью теоретических и практических знаний.
В ходе анализа было выявлено, что расширение фирменной сети компании по территориальному признаку, требует пересмотра логистической концепции предприятия, в связи с тем, что сеть увеличивается, а, следовательно, коммуникации между подразделениями усложняются. Поэтому, в качестве мер, которые могли бы улучшить ситуацию, стало внедрение MRP- системы, которая ориентируется на спрос покупателя и может автоматически составлять план производства, исходя из тенденции спроса.
Также, был сделан вывод, что с учетом специфики предприятия продажи «из рук в руки» трудновыполнимы, так как продукция является узкоспециализированной и предназначена для крупных операций. Поэтому в качестве каналов прямого сбыта были выбраны представительства (фирменные магазины) и продажи посредством сети Интернет. Оба канала имеют «узкие» места и нуждаются в своевременной корректировке для повышения эффективности работы компании.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы разработки распределительной сети прямого сбыта в организации
1.1 Понятие и содержание распределительной сети прямого сбыта
Прежде чем дать понятие распределительной сети прямого сбыта, остановимся на ключевом понятии – понятии «сбыт».
Понятие «сбыт» является основополагающим понятием в деятельности любой организации, так как производство или продажа продукции, услуг, подразумевают некоторую ценность для конечного потребителя, вне зависимости от специфики продукции.
Под сбытом понимают «продажу, реализацию предприятием, организацией, предпринимателями изготовляемой ими продукции, товаров с целью получения денежной выручки, обеспечения поступления денежных средств».
Из последнего определения следует, что сбыт непосредственно связан с одной из конечных целей любого бизнеса – это получение коммерческой выгоды. Поэтому данному понятию отводится большое место, как в теории, так и в практическом ведении бизнеса.
Следует отметить, что сбывать продукцию можно по разным каналам. В теории выделяют прямые и косвенные каналы сбыта[3]. Тема данной работы касается только прямых каналов, поэтому рассмотрим их более подробно.
Под прямым или непосредственным сбытом понимается установление контакта с покупателями, без помощи каких- либо посредников. Исходя из определения, следует отметить, что, такого рода каналы, характерны для малого бизнеса, например, когда пекарь сам продает свою продукцию, либо для организаций, занимающихся производством узкоспециализированной продукции, для которой спрос является четко направленным[5].
Например, прямые каналы сбыта часто используются в нефтяных, угольных, станкостроительных предприятий.
Прямой сбыт не всегда означает, что товары доставляются потребителям без остановок и кратчайшим путем. Часто гораздо выгоднее поставлять товар через склады, находящиеся поблизости от клиентов. При этом возникает вопрос, сколько должно быть этих складов, где они должны находиться, каковы необходимые размеры складов и какие функции они должны выполнять.
Прямой сбыт возможен, когда:
• количество продаваемого товара достаточно велико, чтобы оправдать немалые расходы на прямой сбыт;
• потребителей немного и они расположены на относительно небольшой территории (существует концентрация рынка потребителей);
• товар требует высокоспециализированного сервиса;
• объем партии поставки достаточен для повагонной отправки или отправки контейнером;
• имеется достаточная собственных базовых складов на рынках, где фирма ведет торговлю;
• товар является узкоспециализированным или производится по спецификации покупателя;
• рынок вертикален, т.е. товар используется немногими потребителями, хотя и в нескольких отраслях;
• цена часто меняется.
Также на формирование сбытовой системы влияют следующие факторы, которые должны быть учтены при выборе каналов продвижения продукции:
• особенности конечных потребителей — их количество, конкуренцию, величину средней разовой покупки, уровень доходов, закономерность поведения при покупке товаров, объем услуг, условия кредита и др.;
• возможность самой фирмы-изготовителя — ее финансовое положение, конкурентоспособность, основные направления рыночной стратегии, масштабы производства. Так, небольшим фирмам с узким товарным ассортиментом и ограниченными финансовыми возможностями предпочтительнее работать через независимых торговых посредников, крупным фирмам рекомендуется определенную часть сбытовых операций осуществлять через собственную сбытовую сеть;
• характеристику товара — вид, среднюю цену, сезонность производства и спроса, требования к техническому обслуживанию, сроки хранения и т. д. Так, фирмам рекомендуется продавать через собственную сбытовую сеть дорогостоящие уникальные товары, а через посредников — дешевые массовые товары, сезонные товары, товары, требующие складирования и хранения;
• степень конкуренции, сбытовую политику конкурентов — их число, концентрацию, сбытовую стратегию и тактику, взаимоотношения в системе сбыта;
• характеристику и особенности рынка — фактическую и потенциальную емкость, обычаи и торговую практику, плотность распределение покупателей, средний доход на душу населения и т. д.;
• сравнительную стоимость различных сбытовых систем.
Технологии прямого сбыта могут быть реализованы посредством:
— продажи продукции через фирменные магазины;
— непосредственной продажи продукции («из рук в руки»).
Также следует отметить, что, достаточно часто, прямые каналы сбыта могут быть использованы в Интернет-среде. Например, при продаже информационного продукта (вебинара, электронной книги и т.д.). Данная тенденция набирает стремительные обороты, уже сейчас в социальных сетях можно наблюдать, так называемые, бизнес-аккаунты, которые занимаются распространением своего продукта посредством сети Интернет.