Курсовая с практикой Экономические науки Стратегический менеджмент

Курсовая с практикой на тему Разработка производственной стратегии на предприятии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретические
основы разработки стратегии планирования производства. 5

1.1. Стратегия
производства. 5

1.2. Особенности
планирования стратегия производства. 8

2. Анализ
стратегии планирования производства на предприятии ЗАО СП «Брянсксельмаш». 13

2.1. Краткая
характеристика предприятия ЗАО СП «Брянсксельмаш». 13

2.2. Анализ
стратегии планирования производства предприятия ЗАО СП «Брянсксельмаш». 16

3. Направления
совершенствования стратегии производства на предприятии ЗАО СП «Брянсксельмаш». 21

3.1. Выбор
стратегических альтернатив предприятия ЗАО СП «Брянсксельмаш»  21

3.2. Пути
совершенствования стратегии планирования производства на предприятии ЗАО СП
«Брянсксельмаш». 26

Заключение. 29

Список литературы. 31

  

Введение:

 

Актуальность
темы,
обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики, в ходе обострения
конкурентной борьбы между национальными экономиками, существует необходимость
четкого намеченного плана действий, который позволяет адекватно оценивать свои
возможности. Данный план необходим для выявления сильных и слабых сторон, и в
случае последних постараться их устранить.

Для достижения непрерывного роста объемов
деятельности предприятие должно формировать производственную
стратегию.

Производственная
стратегия предприятия – это процесс формирования генерального
перспективного направления развития предприятия на основе определения
качественно новых целей, согласование внутренних возможностей предприятия с условиями
внешней среды и разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих их достижение.

Объектом
исследования выступает ЗАО СП «Брянсксельмаш».

Предметом
исследования являются процесс
разработки производственной стратегии ЗАО СП «Брянсксельмаш»

Целью
исследования является рекомендации по разработке стратегии планирования производства ЗАО СП
«Брянсксельмаш».

Реализация поставленной цели обусловила
необходимость решения следующих задач:

— привести понятие
стратегии;

— охарактеризовать
сущность стратегии
производства;

— дать краткую характеристику предприятия ЗАО СП «Брянсксельмаш» ;

— провести анализ
стратегии планирования производства предприятия ЗАО СП «Брянсксельмаш» ;

— осуществить выбор
стратегических альтернатив предприятия ЗАО СП «Брянсксельмаш» ;

— разработать пути
совершенствования стратегии планирования производства на предприятии ЗАО СП
«Брянсксельмаш» .

Теоретической
базой исследования послужили российские и иностранные
издания, касающиеся исследований в области стратегического менеджмента и его
основных инструментов. Наиболее полно данная тема освещается в работах таких
зарубежных ученых как И. Ансофф, Т. Боумен, М. Клифф, П.Ф. Друкер, Ж.Жанне, У.
Кинг, Д. Клиланд, Ж. Ламбен, и других. Так же в полном объеме данная тема была
представлена в работах отечественных ученных, таких как Г.Л. Азоев, М.П.
Алексеев, В.А. Винокуров, О.С. Виханский, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов, В.В,
Гончаров, Б. Горохов, Ю.В. Гусев, Т.Г. Долгопятова, Н.Е. Егорова, Е.Р. Майн и
других.

Данная тема является достаточно популярной
среди ученых, исследующих стратегический менеджмент. Значительный вклад
развития данной отрасли внесли такие ученые как И. Ансофф, Т. Боумен, М. Клифф
и другие.

Методы
исследования. Теоретической и методологической основой
исследования стали фундаментальные положения стратегического менеджмента,
монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе
использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.

Структура
и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из
введения, основной части, заключения и списка использованных источников.
Основной текст работы изложен на 32
страницах печатного текста.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким
образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:

Производственная
стратегия — это долгосрочная конкретная программа действий по созданию и
продаже продукции компании. Стратегические решения в области производства
принимаются по следующим направлениям:

— сконцентрировать производственные силы;

— использование производственного персонала;

— развитие организации производства;

— управление качеством продукции;

— развитие производственной инфраструктуры;

— организация отношений с поставщиками и другими партнерами по
сотрудничеству;

— производственный контроль.

Базовая
производственная стратегия. Суть этой стратегии состоит в том, чтобы
уравновесить производительный потенциал рабочей силы и объем производства. При
формулировании базовой стратегии учитывается следующее:

— технический уровень производства и возможность улучшения оборудования;

— уровень профессионального потенциала и обеспеченность производственного
процесса трудовыми ресурсами;

— возможность быстрой замены оборудования и другие необходимые меры,
связанные с возможным изменением структуры, объема и сроков выполнения
производственных заказов.

Объектом
исследования стало предприятие ЗАО СП «Брянсксельмаш» . Стратегическая карта
отражает реально существующую картину всей деятельности компании ЗАО СП
«Брянсксельмаш» и дает прогнозную оценку показателей деятельности на ближайший
год.

ЗАО
СП «Брянсксельмаш» нуждается в
единой стратегии — стратегии постоянных улучшений.

Кроме
того, определим, которые связи существуют между показателями и целями и как это
все отражается на стратегической карте компании.

Это
позволило отказаться от тех, которые не оказывают влияния на достижение
стратегических целей.

К
примеру, достижение цели — это рост эффективности обучения сотрудников отдела
логистики предприятия приводит к увеличению эффективной работы, поэтому
улучшается доставка и качество обслуживания осуществляется точно в срок,
согласно договору, который влияет на рост финансовых целей подразделения и
объема продаж.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы разработки стратегии планирования
производства 1.1. Стратегия производства Производственная
стратегия предприятия связана с разработкой и реализацией основных направлений
деятельности в области производства. Следует отметить, что производственный
процесс является наиболее стабильным видом практической деятельности, а в
случае нестабильности в производственной сфере потрясения на предприятии
оказываются наиболее тяжелыми[1].

Следует
отметить, что производство стратегии предприятия как тип независимой
функциональной стратегии не рассматриваются западными экспертами в области
стратегического планирования и управления. В то же время, основной функцией
предприятия является производственная деятельность, осуществление которой
создает выгодный продукт. В процессе разработки производственной стратегии
происходит обмен информацией между руководителями функциональных подразделений,
что обеспечивает реализацию основной стратегии и согласование программ
функциональных действий[2].

Основные
элементы производственной стратегии показаны на рис. 1[3]. [1] Митюченко Л.С. Состояние
управления предприятиями промышленности // Ученые записки Российской Академии
предпринимательства, 2016. № 49. С. 334-340. [2] Бабич О.В., Митюченко Л.С.
Особенности управления промышленными предприятиями в современных условиях //
International scientific and practical conference world science: межд. конф.
(Дубай, 27-28 апреля 2016), 2016. Т. 2. № 5 (9). С. 14-18 [3] Митюченко Л.С., Косолапое Б.В.
Методологические подходы к управлению предприятиями промышленности //
Путеводитель предпринимателя, 2016. № 30. С. 111-121.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы