Курсовая с практикой на тему Разработка программы нематериальной мотивации в развитии персонала организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические основы
нематериальной мотивации как фактора совершенствования профессионального
развития. 5
1.1 Сущность и содержание
нематериальной мотивации. 5
1.2 Роль нематериальной мотивации в
развитии персонала организации. 14
2. Совершенствование нематериальной
мотивации в управлении развитием персонала 22
2.1 Аналитическая характеристика
кадрового состава организации. 22
2.2 Обоснование направлений
совершенствования нематериальной мотивации в развитие персонала. 31
Заключение. 33
Библиографический
список. 35
Введение:
Актуальность темы.
Мотивация персонала является эффективным способом повышения производительности
труда работников и основополагающим направлением эффективного управления
персоналом. Основная цель реализации концепции мотивации персонала заключается
в повышении производительности труда персонала. Согласно теории, разработанной
А. Маслоу, материальная мотивация может удовлетворить лишь первостепенные
потребности человека, отсюда ее краткосрочность. Поэтому, особое значение в
рамках мотивации персонала играет нематериальная составляющая.
Увеличение зарплаты или выплата иных денежных позволяет
повысить эффективность деятельности работника. Нематериальная же мотивация
имеет возможность вдохновлять сотрудников продолжительное время, так как
направлена на удовлетворение высших потребностей индивидуума – стремление к
саморазвитию, жажда реализации потенциала, самоуважение и уважение со стороны
окружающих. Нематериальная мотивация персонала не разъединяет коллектив, а
объединяет, в отличие от материального стимулирования. С помощью проведения различных
мероприятий, тренингов и совещаний работники чувствуют принадлежность к
коллективу такие процессы оказывают положительное влияние на общую атмосферу в
коллективе.
Многие
ученые рассматривали мотивацию достижения в качестве попытки увеличить или
сохранить максимально высокими способности человека к любому виду деятельности,
к которому можно применить показатели успешности (А. Маслоу, Ф. Герцберг, Д.
Мак Клелланд, В. Врум, К. Алдерфер.). При всей многоаспектности изучения
мотивации персонала до сих пор формирование процесса мотивации рассматривалось
без учета стадий жизненного цикла организации.
Следует
отметить и отечественные исследования мотивации, например, работы таких авторов
как российских авторов-исследователей мотивации следует выделить таких авторов
как П.М. Керженцев, Н.А. Витке, А.К. Гастев, Е.Ф. Розмирович, которые
исследовали проблемы научной организации труда и отношений людей в
производственном процессе. Кроме этого, различные аспекты мотивации персонала
подробно рассматриваются в работах О.С. Виханского, А.Я. Кибанова, Д.А.
Аширова, А.В. Филиппова, И.А. Баткаева, М.В. Грачева, А.П. Егоршина. Но
российскими авторами также не был раскрыт аспект формирования технологии
мотивации, учитывающей стадию развития организации.
Ряд
исследователей предлагали рассматривать мотивацию достижения как функциональную
систему интегрированных процессов в ситуации достижения и в рамках реализации.
Они подчеркивали конструктивные элементы мотивации, необходимые для
регулирования деятельности.
При этом
остается не до конца изученным вопрос эффективности нематериальной мотивации
персонала с целью достижения поставленных задач.
Все это обуславливает актуальность темы данного
исследования.
Объект исследования
— персонал АО «Банк Русский Стандарт».
Предмет курсового
исследования — влияние нематериальной мотивации на развитие персонала АО
«Банк Русский Стандарт».
Цель курсового
исследования заключается в анализе влияния нематериальной мотивации
персонала на его развитие и разработка направлений совершенствования данной
кадровой технологии в АО «Банк Русский Стандарт».
Исходя из цели исследования решается ряд задач:
— раскрытие сущности и содержания нематериальной мотивации
персонала организации;
— изучение роли нематериальной мотивации как фактора
развития персонала организации;
— аналитическое представление влияния нематериальной
мотивации на развитие персонала АО «Банк Русский Стандарт».
— обоснование направлений совершенствования нематериальной
мотивации в управлении развитием персонала АО «Банк Русский Стандарт».
Структура курсовой
работы состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и
библиографического списка.
Заключение:
Для решения поставленной цели были решены следующие задачи:
— раскрыта сущность и содержания нематериальной мотивации
персонала организации;
— изучены роли нематериальной мотивации как фактора развития
персонала организации;
— проведен анализ влияния нематериальной мотивации на
развитие персонала АО «Банк Русский Стандарт».
-рассмотрены направления совершенствования нематериальной
мотивации в управлении развитием персонала АО «Банк Русский Стандарт».
Мотивация
представляет собой административную работу, исполняющую направленное влияние на
структуру мотивов, объектов потребностей, интересов участников процесса
исполнительской и административной работы. С помощью мотивов и стимулов, побуждающих по-новому
решать поставленные вопросы, достигаются лучшие результаты. Цель мотивации —
активизировать трудящихся, побудить их работать плодотворно для осуществления
запланированных целей. Для этого внедряется различное материальное и моральное
стимулирование работников, формируются условия для проявления творческого
потенциала и развития сотрудников.
Нематериальная
мотивация – это система мер, не требующая значительных финансовых вложений, но
позволяющая добиваться высокой производительности труда. Она основывается на
физиологических и психологических особенностях человека.
Нематериальная мотивация персонала в отдельных случаях
проявляет себя порой более эффективнее, чем материальная. Поощрения и
постоянное улучшение условий работы мотивируют сотрудников эффективнее надбавок
к зарплате и финансовыми вознаграждениями, которые дают интенсивный, но
кратковременный результат.
Подводя итог всему сказанному можно сделать вывод, что АО
«Банк Русский Стандарт» в рамках системы управления персоналом применяет все
возможные формы стимулирования и вовлечения сотрудников в процесс своей
деятельности, что в последующем оказывает положительное влияние на степень
производительности труда и качества всех показателей организации.
Таким образом, подводя итог работы, в качестве направлений
совершенствования нематериальной мотивации в развитие персонала можно
предложить следующие направления:
— упорядочение социальных гарантий;
— признание значимости сотрудника путем удовлетворения
престижно-статусных потребностей сотрудника;
— привлечение сотрудников в качестве экспертов в рамках
разного рода мероприятий для признания их важности;
— применение гибкого графика работы в качестве поощрения.
Таким
образом, несмотря на то, что нематериальные методы мотивации являются
обязательными, они заключаются в формировании корпоративного духа сотрудников,
способствующем росту заинтересованности персонала в качестве своей работы.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы нематериальной мотивации как
фактора совершенствования профессионального развития
1.1 Сущность и содержание нематериальной мотивации Мотивация персонала оказывает значительное влияние на
получение прибыли от реализации продукции компании. Заинтересованные сотрудники
генерируют больше полезных идей и более качественно выполняют свои обязанности.
Однако, вызвать подлинный интерес к работе только с помощью традиционных
методов материального стимулирования невозможно. Чтобы «зажечь» людей
неподдельным энтузиазмом, важно рационально выбрать способы нематериальной
мотивации в зависимости от психотипов и эмоционального состояния сотрудников.
Мотивация
представляет собой административную работу, исполняющую направленное влияние на
структуру мотивов, объектов потребностей, интересов участников процесса
исполнительской и административной работы. С помощью мотивов
и стимулов, побуждающих по-новому решать поставленные вопросы, достигаются
лучшие результаты. Цель мотивации — активизировать трудящихся, побудить их
работать плодотворно для осуществления запланированных целей[1].
Для этого внедряется различное материальное и моральное стимулирование
работников, формируются условия для проявления творческого потенциала и
развития сотрудников.
Эффективную деятельность любой компании обеспечивают
ответственные, инициативные, стремящиеся к профессиональной самореализации
работники. Человек трудится с максимальной отдачей лишь тогда, когда лично
заинтересован в результате своей деятельности. Поэтому создание действенной
системы мотивации является одной из основных задач руководства компании.
Нематериальная мотивация – это система мер, не требующая значительных
финансовых вложений, но позволяющая добиваться высокой производительности
труда. Она основывается на физиологических и психологических особенностях
человека и наряду с материальными стимулами помогает решать такие задачи как[2]:
-развитие профессионализма и
повышение квалификации сотрудников;
— улучшение условий труда;
— поддержание здоровой атмосферы в
рабочем коллективе;
— увеличение продуктивности труда;
— повышение лояльности работников,
предотвращение высокой текучести кадров;
— активное участие сотрудников в
решении стратегических задач своей компании; привлечение специалистов с высоким
профессиональным уровнем;
— поднятие корпоративного духа.
Нематериальное стимулирование сотрудников, в отличие от
разовой денежной премии, направленной на одномоментное поощрение конкретного
достижения какого-либо работника, ориентировано на развитие трудовых отношений
в долгосрочной перспективе. Для многих людей ценность представляет не только
зарплата, но еще и:
— комфортные условия труда;
— дружный коллектив;
— возможность карьерного роста и т. д.
Стоит отметить, что качество управления и нематериальное
вознаграждение влияют на увлеченность сотрудников своей работой намного больше,
чем зарплата, премии и льготы. При этом денежные вознаграждения выступают в
качестве краткосрочного мотиватора, а нематериальные стимулы и поощрения –
долгосрочного. [1] Никифорова
Л.Х. Подходы к оценке эффективности систем мотивации персонала // Экономика и
менеджмент инновационных технологий. 2016. № 6 [Электронный ресурс]. URL:
http://ekonomika.snauka.ru/2016/06/11632 [2] Управление человеческими ресурсами / Под общ. ред. С.А.
Баркова, В.И. Зубкова. М., 2016.