Курсовая с практикой на тему Разработка программы аттестации персонала предприятия общественного питания Задание: разработать программу аттестации персонала ресторана
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Аттестация персонала: понятие и сущность 5
1.2 Аттестация как метод оценки результативности персонала и этапы проведения аттестации на предприятиях общественного питания 8
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА «SALAZKINНА» (ОТЕЛЬ «PALMIRA GARDEN HOTEL & SPA») 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика ресторана «Salazkinна» (отель «Palmira Garden Hotel & SPA») 13
2.2. Анализ системы управления персоналом в ресторана «Salazkinна» (отель «Palmira Garden Hotel & SPA») 18
2.2 Разработка предложений по совершенствованию системы аттестации в ресторане «Salazkinна» (отель «Palmira Garden Hotel & SPA») 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 37
Введение:
Актуальность исследования. В настоящее время рынок сферы общественного питания представлен большим количеством заведений различного уровня обслуживания и направления. В борьбе за потребителей, предприятия вынуждены решать множество проблем, большая часть которых в настоящее время связана с экономической эффективностью деятельности (рентабельность предприятия), управлением персонала и уровнем предоставляемого сервиса. Все эти составляющие являются напрямую взаимосвязанными. Система управления персоналом на предприятии индустрии общественного питания сегодня приобретает все большее практическое значение, является одним из главных факторов повышения конкурентоспособности и долгосрочного развития предприятия.
Объектом исследования является управление персоналом.
Предмет исследования – совершенствование управления персоналом на предприятии ресторанного бизнеса.
Цель исследования – изучение совершенствования управления персоналом на предприятии ресторанного бизнеса.
Задачи: разработать программу аттестации персонала ресторана
-изучить понятие и сущность аттестация персонала;
-рассмотреть аттестацию как метод оценки результативности персонала и этапы проведения аттестации на предприятиях общественного питания;
-дать организационно-экономическую характеристику ресторана «Salazkinна» (отель «Palmira Garden Hotel & SPA»);
-проанализировать систему управления персоналом в ресторана «Salazkinна» (отель «Palmira Garden Hotel & SPA»);
-разработать предложений по совершенствованию системы аттестации в ресторане «Salazkinна» (отель «Palmira Garden Hotel & SPA»).
Методы исследования:
– методы анализа и обобщения библиографических источников по теме;
– анализ документов предприятия: личные дела сотрудников, должностные инструкции, правила внутреннего распорядка;
– метод диагностического интервью;
– метод мозгового штурма.
При написании работы были использованы законодательные акты, монографии, научные и учебные издания по менеджменту и управлению персоналом, материалы периодических изданий, посвященные вопросам совершенствовании процесса подбора и расстановки персонала.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области управления, экономики и социологии труда, кадрового менеджмента, таких как: Н.И. Архипова, Г.Г. Вукович, Д. И. Глик, С. Е. Елкин, К. Г. Кязимов и др.
Структура данной работы обусловлена целями и задачами исследования. Работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Заключение:
В первой части работы были исследованы теоретические аспекты аттестации персонала в организации. По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Аттестация персонала (от лат. attestatio — «свидетельство») — это выявление квалификации, уровня знаний сотрудника, отзыв о его способностях, профессиональных и личностных компетенциях. Исходя из этого определения, любое оценивание квалификации или различных качеств сотрудника применительно к его профессиональной деятельности может быть названо аттестацией.
В общем виде в процедуре аттестации современные исследователи выделяют три вида целей:
4. Административные решения при проведении аттестации (пересмотр заработной платы; изменения системы поощрения (или наказания); определение соответствия сотрудника занимаемой должности).
5. Оценка потенциала сотрудника в результате аттестации (определение потенциала сотрудников, их возможностей и способностей; развитие, обучение сотрудников; получение информации для планирования дальнейшей потребности в персонале; определение идеальных стандартов деятельности).
6. Оценка деятельности (текущая деятельность сотрудника за аттестационный период; оценка достижения результатов; определение потребности в обучении сотрудников).
Аттестация включает в себя 2 крупных процесса:
— процесс определение уровня знаний и навыков работников;
— проверка на соответствие уровня профессионализма.
Аттестация персонала необходима предприятиям, заботящимся о формировании имиджа, неравнодушным к качеству оказания услуг, и своевременно уделяющим внимание развитию навыков и знаний своих сотрудников.
Во второй главе работы работе была проанализирована деятельность ресторана «Salazkinha». По результатам проведенной работы можно сделать следующие выводы:
Процесс отбора и подбора персонала в ресторане «Salazkinha» имеет единый алгоритм с отелем «Palmira Grand Hotel & SPA». В целом данный алгоритм позволяет предприятию удовлетворить потребности в квалифицированных кадрах.
Количество сотрудников, которые работают на предприятии непродолжительное время довольно велико (основная масса сотрудников (50%) работает меньше двух лет), это говорит о постоянном обновлении кадрового состава предприятия и как следствие недостатке профессионального уровня развития сотрудников.
Этот фактор указывает на недостатки кадровой политики, которая не способствует стабильности состава персонала ресторана.
Кроме того, анализ документов показал, что в работе по управлению персоналом отсутствует какая-либо документация по переходу к внедрению профессиональных стандартов.
Исходя их этих положений в ресторане при введении професиональных стандартов должны были пересмотреть процедуру аттестации работников, содержание их должностных инструкций и систему оплаты труда. Пока к такой работе не приступали.
Для устранения выявленных недостатков был составлен тест для оценки профессиональных навыков сотрудников ресторана «Salazkinна»
Фрагмент текста работы:
Аттестация персонала: понятие и сущность
В настоящее время оптимизация систем управления персоналом характеризуется повышением интереса к реализации эффективных процедур в работе с персоналом, в частности, процедур и методов аттестации и оценки персонала. Аттестация представляет собой комплексный метод изучения кадрового состава, который включает в себя оценку результатов деятельности сотрудников за определенный период работы с целью выявления соответствия занимаемой должности и служебно-профессионального продвижения.
Аттестация выполняет наряду с традиционными функциями и совершенно новые, которые раскрываются в инновационном подходе к управлению персоналом. Если несколько лет назад от сотрудников требовался лишь высокий уровень профессионализма, то теперь все большее внимание придается личностным компетенциям, таким, например, как коммуникабельность и умение работать в команде, умение вырабатывать новые идеи и воплощать их в практику. Именно поэтому сейчас вопросы аттестации персонала и используемые при этом методы и технологии являются особо актуальными .
Аттестация персонала (от лат. attestatio — «свидетельство») — это выявление квалификации, уровня знаний сотрудника, отзыв о его способностях, профессиональных и личностных компетенциях. Исходя из этого определения, любое оценивание квалификации или различных качеств сотрудника применительно к его профессиональной деятельности может быть названо аттестацией.
В общем виде в процедуре аттестации современные исследователи выделяют три вида целей:
1. Административные решения при проведении аттестации (пересмотр заработной платы; изменения системы поощрения (или наказания); определение соответствия сотрудника занимаемой должности).
2. Оценка потенциала сотрудника в результате аттестации (определение потенциала сотрудников, их возможностей и способностей; развитие, обучение сотрудников; получение информации для планирования дальнейшей потребности в персонале; определение идеальных стандартов деятельности).
3. Оценка деятельности (текущая деятельность сотрудника за аттестационный период; оценка достижения результатов; определение потребности в обучении сотрудников) .
Специалисты в сфере управления персоналом к важным признакам аттестации относят следующие:
– аттестация как кадровая процедура всегда вытекает из трудовых отношений работника и работодателя;
– субъекты аттестации — это сотрудники определенной должностной категории;
– системность и периодичность проведения аттестации;
– аттестация осуществляется в определенной организационно-правовой форме;
– результаты аттестации имеют под собой правовые последствия для аттестуемого сотрудника.
Следует отметить, что в большинстве организаций аттестация как кадровая процедура не является исключительно самоцелью; аттестация — это лишь средство, с помощью которого осуществляется формирование результативного кадрового состава современной организации.
Исходя из целей аттестации, а также с учетом действующего трудового законодательства, можно сделать вывод о том, что основными принципами организации проведения аттестации персонала в настоящее время являются:
– соблюдение интересов сотрудников;