Курсовая с практикой на тему Разработка программного обеспечения для автоматизации комплекса задач менеджера автосалона
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Постановка задачи 5
2 Описание предметной области 8
3 Выбор бизнес процесса для автоматизации 14
4 Описание функциональной модели бизнес процесса 16
5 Структура и состав базы данных 27
6 Разработка программного обеспечения 32
6.1 Проектирование интерфейса 38
6.1.1 Выбор и назначение визуальных компонентов 38
6.1.2 Экранные формы программного приложения 39
6.2 Структура программного приложения 44
6.2.1 Модули, процедуры, функции программы и их назначение 44
6.2.2 Листинг программного кода 62
7 Результаты работы программного приложения 69
Заключение 74
Список использованной литературы 75
Введение:
В последнее время существует много тенденций на рынке связанных с мошенничеством при продаже автомобиля, неопытность покупателей и даже продавцов, может привести к материальным и моральным потерям. Покупка автомобиля, который находится в кредите или в лизинге компании, может доставить большие хлопоты своим новым хозяевам.
Использование информационных технологий все активнее входит во все сферы жизни, позволяя значительно уменьшить время обработки данных, более качественно их хранить и представлять данные по сформированному пользователем запросу.
Большинство функций, связанных с продажей авто, возлагаются на менеджеров автосалонов, поэтому автоматизация комплекса задач, которые возникают при работе менеджера, даст возможность значительно снизить риски, избегать неблагоприятных ситуаций при продаже авто, позволит владельцу получить запланированную прибыль, что впоследствии приведет к улучшению репутации, увеличению клиентской базы и высокому уровню доходов автосалона.
Предметом исследования является организация работы менеджера автосалона.
Объектам исследования являются подходы к автоматизации основных процессов менеджера автосалона.
Целью данной работы является разработка программного обеспечения для автоматизации комплекса задач менеджера автосалона.
Задачами работы являются:
– формирование требований к программному обеспечению автоматизации комплекса задач менеджера автосалона;
– анализ предметной области;
– анализ и выбор существующих бизнес процессов, которые возникают при работе менеджера автосалона;
– представление бизнес процессов с помощью диаграмм методологии SADT в виде функциональной модели;
– определение структуры и состава базы данных;
– разработка программного продукта, который обеспечит автоматизацию процессов работы менеджера автосалона;
– проектирование основных диалоговых форм и интерфейса продукта;
– определение структуры программного приложения;
– представление функционирования разработанного программного обеспечения автоматизации комплекса задач менеджера автосалона.
Заключение:
Использование автоматизированных решений при работе менеджера автосалона позволяет значительно упростить процесс продажи автомобиля клиенту, снижается время обработки основных операций, таких как прием и обслуживание клиента, продажа автомобиля, приходывание партии автомобилей на склады автосалона.
В рамках данной работы решены следующие задачи:
– сформулирована постановка задачи на разработку программного обеспечения автоматизации комплекса задач менеджера автосалона;
– проведен анализ предметной области;
– выбран основной бизнес процесс, который возникают при работе менеджера автосалона – продажа автомобиля;
– представлены бизнес процессы с помощью диаграмм методологии SADT в виде функциональной модели;
– выполнено построение логической модели базы данных;
– представлена разработка программного продукта, который обеспечивает автоматизацию процессов работы менеджера автосалона;
– представлен проект основных диалоговых форм и интерфейса продукта;
– определена структура программного приложения;
– представлено функционирование разработанного программного обеспечения автоматизации комплекса задач менеджера автосалона.
Программное обеспечение для автоматизации комплекса задач менеджера автосалона реализовано с помощью инструментов платформы 1С Предприятие.
Фрагмент текста работы:
Основными функциями менеджера автосалона является:
– работа с клиентской базой – поиск новых клиентов и поддержка связей с постоянными (совершившими покупку) клиентами;
– осуществлять консультацию клиентов при покупке/продаже автомобиля;
– обеспечивать сопровождение сделки купли-продажи;
– принимать новый автомобиль от производителя;
– принимать поддержанный автомобиль, проводить его осмотр;
– производить отгрузку новых автомобилей на склад (стоянку) автосалона;
– приходывать на баланс поддержанное авто до его продажи;
– содействовать и предоставлять помощь клиенту при плановом обслуживании или ремонте купленного в автосалоне автомобиля.
Исходя из представленных функций, необходимо выполнить разработку автоматизированных решений, которые должны значительно облегчить работу менеджера автосалона.
Главное преимущество, которое дает переход к автоматизированному ведению базы данных – это быстрый поиск необходимых сведений, предоставление их в удобной форме и формирование статической информации для анализа функционирования в целом автосалона и его менеджеров [2].
Создание автоматизированной системы, преследует следующие цели:
освобождение от рутинной работы менеджера, что позволит больше времени уделять работе с клиентами, благотворно сказываясь на репутации салона, увеличивая клиентскую базу и доход;
автоматизация большинства операций, возникающих при работе менеджера автосалона;
уменьшения затрат, связанных с репутационными издержками, возникающими из-за долгого обслуживания, неофициального оформления, неверного начисления выплат и т.п. [12].
Переход к автоматизации работы менеджера автосалона позволит повысить производительность труда и сократить срок выпуска отчетных форм.
Программное обеспечение автоматизации комплекса задач менеджера автосалона должно будет выполнять следующие функции:
— упорядочить и ускорить процесс документооборота при работе с клиентами автосалона;
— обеспечить ведение базы данных клиентов по менеджерам, добавляя, изменяя или удаляя данные клиентов;
— формировать шаблонную информацию при заключении договора с клиентом на поставку услуг автосалона, с добавлением необходимых данных о клиенте и его дополнительных пожеланиях (покупка, продажа авто, ремонт или сервисное обслуживание);
— автоматизация процесса подготовки документов, сопровождающих работу с клиентом – договор на предоставляемые автосалоном услуги;
— автоматизированный расчет предварительной суммы на приобретение автомобиля или проведение ремонта;
— формирование счета для покупки автомобиля, предоставленные услуги или за выполненные ремонтные работы;
— формирование информации о загруженности менеджеров в течении месяца для определения уровня выплат;
— настройка системы прав и ролей для пользователей системы;
— обеспечение поиска к необходимой документации с любого рабочего места (с учетом прав доступа);
— получение различных аналитических отчетов [6,7].
Разрабатываемое программное обеспечение должно соответствовать следующим критериям [11]:
минимальные затраты на разработку;
автоматизация деятельности автосалона;
максимальная простота в использование;
максимально возможное удобство в работе;
система должна работать в локальной сети;
наличие разделения прав доступа и т. д.
Внедрение данной системы позволит:
повысить производительность труда;
повысить качество и достоверность передаваемой информации между участниками процесса предоставления услуг клиентам;
вести учет выполняемых операций и степени загруженности менеджеров.