Макроэкономическое планирование и прогнозирование Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Разработка прогнозной модели автомобильного транспорта Самарской обл. на 2020 г.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Краткая характеристика
транспорта региона по итогам 2020 года. 6

1.1. Итоги
социально-экономического развития региона за 2020 г. 6

1.2. Перспективы
социально-экономического развития региона в
2021 г. 10

1.3. Анализ состояния
транспорта региона в 2020 г. 14

2. Анализ современного
состояния автомобильного транспорта региона. 17

2.1. Анализ состояния
транспорта региона в целом. 17

2.2. Анализ состояния
автомобильного транспорта. 23

2.3. Место автомобильного
транспорта в общем объеме по России. 34

3. Прогноз состояния
автомобильного транспорта на 2021 г. 38

3.1. Метод скользящей средней. 38

3.2. Метод экспоненциального
сглаживания. 39

3.3. Метод наименьших
квадратов. 41

3.4. Метод прогнозирования с
учетом сезонного фактора. 43

Заключение. 46

Список использованных
источников. 48

Приложения. 49

  

Введение:

 

Актуальность темы. В условиях нестабильности
внешней окружающей среды перед региональным управлением стоит задача обеспечить
эффективное планирование и прогнозирование перспектив социально-экономического
развития региона с учетом имеющегося потенциала территории, а также внешних
возможней и угроз. Для достижения этих целей важно использовать имеющиеся
статистические данные, вовремя выявлять негативные тенденции в развитии региона
и, используя прогнозные модели, моделировать состояние региональной экономики в
перспективных периодах.

Одним из направлений такого планирования и
прогнозирования на уровне региона является разработка  прогнозной модели автомобильного транспорта,
который играет важную роль в экономическом развитию каждой территории, вне
зависимости от уровня развития других видов транспорта в регионе.

Автомобильный транспорт имеет значительное
социальное значения, обеспечивая транспортную доступность различных объектов
территории всем ее жителям и гостям. Но особую роль автомобильный транспорт
играет в сфере предпринимательства, обеспечивая доставку готовой продукции и
товаров. Следует отметить, что именно автомобильный транспорт максимально
способствует развитию малого и среднего бизнеса, представители которого
закупают товары небольшими партиями и поэтому практически не могут использовать
для перевозок железнодорожный транспорт. Поэтому при разработке прогнозов
социально-экономического развития территорий значительное внимание уделяется прогнозам
развития транспортной системы в целом и автомобильного транспорта в частности. Это
и определяет высокую актуальность темы данной курсовой работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе курсовой работы были изучены тенденции
социально-экономического развития Самарской области. В регионе развито и
сельское хозяйство, и промышленное производство. При этом стратегически важными
для Самарской области является нефтехимический комплекс, автомобилестроение и
другие отрасли. Перспективы социально-экономического развития Самарской области
в 2021 году связаны с реализацией ряда инвестиционных проектов, в т. ч. и в
транспортной сфере. В частности, эти проекты связаны со строительством новых
транспортно-инфраструктурных объектов.

Транспортная система Самарской области хорошо развита. Этому
способствует выгодное географическое положение территории. В связи с
расположением региона на Волге в области развит речной транспорт, также развивается
железнодорожный, авиационный и автомобильный транспорт.

Проведенные расчеты свидетельствуют о развитии транспортной
отрасли Самарской области: увеличении эксплуатационной длины путей сообщения
общего пользования, а также стоимости отраслевых основных фондов. На протяжении
2016-2020 годов в среднем за год протяженность автомобильных дорог общего
пользования в Самарской области увеличивалась на 330,25 км (на 1,93%). Средняя
стоимость основных фондов в транспортной отрасли Самарской области за исследуемый
период времени составляла 423042,2 млн. руб. В среднем за год стоимость
основных фондов транспорта в Самарской области увеличивалась на 38529,5 млн.
руб. или на 9,65%. В среднем за год грузооборот автомобильного транспорта в Самарской
области увеличивался на 68, млн. тонно-км или на 1,61%. В среднем за год число
перевезенных пассажиров автомобильным транспортом в Самарской области сокращалось
на 5,75 млн. чел. или на 3,32%. В среднем за год пассажирооборот автомобильного
транспорта в Самарской области увеличивался на 44,9 млн. пассажиро-км или на
1,73%.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1. Итоги социально-экономического развития региона
за 2020 г. Самарская область расположена в юго-восточной части
европейской территории России в среднем течении крупнейшей в Европе реки Волги
и занимает площадь 53,6 тыс. кв. км, что составляет 0,31% территории России. На
севере она граничит с Республикой Татарстан, на юге — с Саратовской областью,
на востоке – с Оренбургской областью, на северо-западе — с Ульяновской
областью. Область протянулась с севера на юг на 335 км и с запада на восток на
315 км [5].

Административный центр области – городской округ Самара с
численностью населения 1163,4 тыс. человек. Крупные городские округа – Тольятти
(707,4 тыс. чел.), Сызрань (172,0 тыс. чел.), Новокуйбышевск (104,3 тыс. чел.).
В состав Самарской области входят 342 муниципальных образования, в том числе 27
муниципальных районов, 10 городских округов, 9 внутригородских районов
городского округа Самара, 12 городских поселений и 284 сельских поселений.

Социально-экономические результаты развития региона во
многом определены его производственным потенциалом. В частности, в значительной
мере он сформирован за счет имеющихся запасов полезных ископаемых.

Основными полезными ископаемыми области являются нефть и
попутный газ. Разведка их месторождений, добыча и переработка давно стали
важной составляющей экономического потенциала области. К иным видам полезных
ископаемых, находящихся в недрах Самарской области, относятся горючий сланец,
силикатная глина, самородная сера, минеральные и родоновые воды, поваренная
соль, строительный камень, ряд других веществ и минералов, имеющих большую
экономическую ценность [5].

В Самарской области развивается и сельское хозяйство.
Агропромышленный комплекс Самарской области – многоотраслевая
производственно-экономическая система, в которой функционируют около 560
сельскохозяйственных предприятий, около 2 тысяч крестьянских (фермерских)
хозяйств, свыше 290,3 тыс. личных подсобных хозяйств и около 1000 пищевых, перерабатывающих
организаций и предприятий, оказывающих услуги по поставке и сервисному
обслуживанию сельскохозяйственной техники.

Доля продукции сельского хозяйства Самарской области в
общероссийском производстве составляет 1,8%, по ПФО – 7,5%. В структуре валовой
продукции сельского хозяйства продукция растениеводства составляет 63,1%,
продукция животноводства – 36,9%. Отрасль растениеводства специализируется на
выращивании зерновых, масличных и кормовых культур, картофеля, овощей и
плодово-ягодной продукции. Животноводство региона специализируется на молочном
и мясном скотоводстве, свиноводстве, овцеводстве и птицеводстве.

Отрасль растениеводства Самарской области располагает
потенциалом, способным обеспечить в полном объёме потребности населения области
в зерне, картофеле, овощах, плодах и ягодах, поставлять на внешний рынок
значительные объёмы растениеводческой продукции, внести существенный вклад в
укрепление экономики аграрного сектора области [1].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы