Курсовая с практикой на тему Разработка проекта тематической направленности -информационного лонгрида о русско-народных танцах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ЛОНГРИДА
1.1. Понятие «лондгрин» и его концептуальные основы 5
1.2. Алгоритм создания информационного лонгрида 8
Выводы по главе 1…………………………………………………………14
ГЛАВА 2. ПРОЕКТ ИНФОРМАЦИОННОГО ЛОНГРИДА О РУССКИХ НАРОДНЫХ ТАНЦАХ «ЖИВОЙ ЯЗЫК НАРОДНОЙ ПЛЯСКИ»
2.1. Тематика и концепция лонгрида «Философия русского народного танца» 16
2.2. Все, что нужно знать о русском хороводе……………………………..18
2.3. Размышления о русской пляске 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 34
Введение:
В конце XX века журналистское сообщество с грустью констатировало снижение интереса и профессионалов, и аудитории к журналистике крупных форм. Переход от индустриального общества к информационному означало переход от текста, как лингвистической основы передачи информации, к аудиовизуальной передачи репортажа. Аксиомой традиционных и электронных СМИ является убеждение, что лучший текст – это текст длиной в 2000–3000 знаков, написанный по принципу «перевернутой пирамиды». То есть, конвергентная, мультимедийная работа журналиста заключается в умении перепакетировать одну и ту же информацию, приспосабливая ее под разные знаковые системы, что является актуальным в современной журналистике .
Стихийное развитие лонгрида и его активное внедрение в повседневную практику современной журналистики, что способствовало распространению лонгрида в контенте зарубежных и отечественных СМИ, обуславливает актуальность теоретического исследования его содержания, структуры и составных элементов. Кроме того, воздействие цифровых технологий, появление мультимедийных форм подачи журналистской информации и их особенности, рост интереса читательской аудитории к длинным журналистским формам побуждают необходимость практической разработки лонгрида с учетом полученных теоретических заключений исследования.
Исходя из сказанного выше и актуальности использования интерактивных форм подачи материала, была выбрана темы курсовой работы «Разработка проекта тематической направленности – информационного лонгрида о русских народных танцах».
Объект исследования: информационный лонгрид.
Предмет исследования: проект информационного лонгрида о русских народных танцах.
Цель исследования: провести теоретический анализ содержания, структуры и составных элементов лонгрида и на основе полученных результатов спроектировать информационный лонгрид о русских народных танцах.
Задачи исследования:
— проанализировать и обобщить теоретические аспекты содержания, структуры и составных элементов лонгрида;
— обосновать особенности алгоритма проектирования и реализации лонгрида;
— на основе проведенного исследования создать проект информационного лонгрида о русских народных танцах.
Методы исследования: анализ научно-публицистической литературы и интернет источников, обобщение полученного материала; визуальный анализ видеоматериала и его классификация; разработка и верстка проекта информационного лонгрида о русских народных танцах «Философия русского народного танца».
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Объем курсовой работы составляет
Заключение:
Теоретический анализ проблемы исследования показал, что лонгрид – это публикация, статья, обзор, которые отличаются от коротких заметок более обширным количеством материала с использованием фотографий, картинок, видеоматериалов, иллюстраций. Обязательным условием для лонгрида является наличие большого числа символов, разделение информации на подзаголовки, блоки, связанные одной темой, которая должна быть интересна читателю и нести познавательный эффект за счет графики или мультимедийных роликов. Тем не менее, не все статьи, количество знаков которых превышает 1000 слов, можно соотнести к данному формату. Главная особенность лонгридов – познавательный и увлекательный для читателя текстовой материал. В современной мультимедийной журналистике выделяют такие основные виды лонгрида: традиционные и мультимедийные.
Основные особенности лонгрида, отличающие его от просто длинных статей: текст разбивается на части при помощи графики или мультимедиа; минимальный объем символов колеблется от 5,2 до 7,1 тысяч символов (1200 слов, 10 мин. чтения); лонгрид не является продающей статьей; инфографика не подбирается по тексту, а является ее логичным продолжением; текст обладает хорошей версткой, интересным содержанием; может включать несколько типов контента – видео, фото, интерактив; важное в лонгриде — глубина раскрытия темы и авторское мышление; лонгрид без верстки остается лонгридом; лонгрид инстинктивно вызывает доверие, имеет высокий вирусный потенциал, обладает пролонгированным эффектом, заставляющим вспоминать информацию снова; при чтении увлекательного лонгрида в интернете браузер считывает время, проведенное пользователем на странице, что автоматически поднимает сайт в поисковой выдаче.
При создании лонгрида немаловажную роль играют грамотное формулирование его цели, постановка задач и четкое выполнение всех этапов:
— подготовительный этап, который отображает такие действия, как описание актуальности и требования к лонгриду, обоснование выбора темы, разработка идей и определение лучшей из них, проводение исследования тематики лонгрида и выбор информационного материала;
— командная разработка плана действий, подбор и подготовка материала, который будет освещаться в лонгриде, и выбор платформы трансляции информации;
— технологический этап – это верстка информации и ее дизайн-оформление.
— заключительный этап воплощения идеи лонгрида – публикация и продвижение.
В современной журналистике существует большое разнообразие типов лонгридов, основными из них являются: вербальноцентрический, медийноцентрический, интегративный и комплексный. Кроме того, принято различать лонгриды и по разновидности подачи материала: лонгрид-репортаж, лонгрид-реконструктор, коммерческий лонгрид, аналитический лонгрид. Особой популярностью в современном мире пользуется мультимедийный лонгрид.
Исходя из цели исследования и поставленных задач, была проанализирована научная литература о русских народных танцах, которая дала возможность раскрыть, что любой фольклорный танец рассказывает историю своего народа. И энергичные движения в русской хореографии появились не просто так. Ярмарки, гуляния на Руси проходили осенью или зимой, а с помощью таких плясок людям было легче согреваться. А хороводы водили вокруг только что распустившейся березы, олицетворяющей плодоносящую силу. Обходили хороводами поля в купальскую ночь и произносили нараспев специальные заговоры, чтобы уберечь урожай от огня и злых духов.
Полученный материал дал возможность разработать проект лонгрида о русских народных танцах «Философия русского народного танца». Концепция лонгрида исходит из понятия русский народный танец и начинается с разработки проекта и основывается на всестороннем анализе истории и современного состояния русских народных танцев, культурно-социальных ситуаций в обществе, на роли и месте русских народных танцев в системе культуры страны и общества, результатах современных исследований в сфере народного фольклора, в частности хореографии, и передовой практике хореографического искусства.
Проект лонгрида включает основные направления русского танцевального фольклора: хороводы и русские плясовые. Лонгрид призван связать воедино различные направления народной хореографии, подчинить общим задачам структурные элементы проекта, комплексное использование текстового материала и видеоряда, определить перспективы развития темы лонгрида. Проект лонгрида состоит из двух основных частей «Все, что нужно знать о русском хороводе» и «Размышления о русской пляске».
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ЛОНГРИДА
1.1. Понятие «лондгрин» и его концептуальные основы
В современном мире маркетинга и средств массовой информации все больше и больше создается инновационных методов передачи сведений, которые должны заинтересовать потребителя. Это непосредственно связано с расширением мирового медиапространства и рыночная борьба за читателя. За последние десять лет все большей популярности набирает такой формат передачи информации, как лонгрид – публикация, статья, обзор, которые отличаются от коротких заметок более обширным количеством материала с использованием фотографий, картинок, видеоматериалов, иллюстраций. Обязательным условием для лонгрида является наличие большого числа символов, разделение информации на подзаголовки, блоки, связанные одной темой, которая должна быть интересна читателю и нести познавательный эффект за счет графики или мультимедийных роликов .
Триумфальное развитие Интернета требует от своих авторов все более профессиональной работы с информационным материалом, предлагаемым на сайтах, что устанавливает свои правила для авторов. Самым основным правилом является планирование, создание и реализация проекта, который должен перенести читателя в область поднятой проблемы и увлечь его, что возможно при помощи использования интересного, познавательного материала и графических, мультимедийных материалов .
Понятие «лонгрид» или Longread (от англ. «Long read» «долгое чтение») в медийное пространство вошло совсем недавно и ассоциируется с журналистикой, как публикация больших размеров. Также этот формат еще называется deep read – глубокое чтение. То есть, читатель, который знакомится с лонгридом, более глубоко вникает и осознает сущность поднятого вопроса.
Основные виды лонгрида в современной мультимедийной журналистике выделяют такие: традиционные и мультимедийные .
Традиционные лонгриды – это обширный текст по заданной тематике и статистические иллюстрации.
Мультимедийные лонгриды – это текстовая информация с использованием видеофайлов.
Следует отметить, что не все статьи, количество знаков которых превышает 1000 слов, можно соотнести к данному формату. Главная особенность лонгридов – познавательный и увлекательный для читателя текстовой материал .
Несмотря на то, что лонгриды считаются журналистским форматом, к которому относятся очерки , расследования, они довольно эффективно использовались и как рекламный материал для создания информационных буклетов, проспектов, очерков деятельности фирмы или предприятия. Например, использование описания туристического маршрута, системы изготовления того или иного продукта, деятельности социального института и пр. в современном информационном мире лонгриды используются практически всеми пользователями интернета, начиная от маркетологов, бизнесменов и заканчивая обычными пользователями интернета, цель которых – предоставление и донесение необходимой информации каждому в таком формате, который с удовольствием будет читать каждый