Курсовая с практикой Экономические науки Управление проектами

Курсовая с практикой на тему Разработка проекта совершенствования системы управления знаниями в организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1 Теоретические
определения и сущность управления знаниями организации. 5

1.1 Сущность и понятия управления знаниями. 5

1.2 Основы
разработки системы управления знаниями. 7

1.3Методы оценки
системы управления знаниями. 10

2. Разработка  проекта 
совершенствования  системы
управления  знаниями в  ПАО Сбербанк…………………………………………………………………   …14

2.1 Исследование системы управления знаниями  в ПАО Сбербанк………… .  ..14

2.2.Проект
совершенствования процесса управления знаниями в Банке. 19

Заключение. 26

Список использованной литературы.. 28

  

Введение:

 

Введение. 3

1 Теоретические
определения и сущность управления знаниями организации. 5

1.1 Сущность и понятия управления знаниями. 5

1.2 Основы
разработки системы управления знаниями. 7

1.3Методы оценки
системы управления знаниями. 10

2. Разработка  проекта 
совершенствования  системы
управления  знаниями в  ПАО Сбербанк…………………………………………………………………   …14

2.1 Исследование системы управления знаниями  в ПАО Сбербанк………… .  ..14

2.2.Проект
совершенствования процесса управления знаниями в Банке. 19

Заключение. 26

Список использованной литературы.. 28

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании проведенного нами исследования можно
сделать следующие основные выводы по теме. Система управления знаниями является на сегодняшний день немаловажным
компонентом деятельности компании. Она представляет собой цепочку совокупных
взаимосвязанных компонентов. Это цепочка строиться из трех основных
составляющих: сотрудники-технологии-процессы.

Сотрудники взаимодействуют между собой и совершают обмен
знаниями и опытом; технологии дают развитие для взаимодействия в общей системе
компании и сохраняют накопленный опыт; процессы необходимы для разработки
систем с целью удобного и простого взаимодействия обмена знаниями. Все это
необходимо организации, чтобы многократного и эффективного использовать знания
в целом. Помимо приведенных выше компонентов, компания должна учитывать три
важных дисциплины: менеджмент, наука об информации, гуманитарные науки.

Успешные системы управления знаниями взаимосвязаны с
системами управленческого учета, которые в будущем будут дополнять друг друга,
образуя мощный инструмент повышения конкурентоспособности компании. Это можно
рассматривать не только как четкую предпосылку для интеграции таких систем, но
и как разумное требование для нового поколения специализированных программных
продуктов.

Успех в корпоративном управлении благодаря использованию
науки является положительным фактором поддержки конкурентоспособности, и такое
управление является интеллектуальным, поскольку только интеллект может
создавать науку и использовать ее для управления

Для такой крупной компании как Сбербанк очень важно
оставаться для своих клиентов передовым банком. Для достижения данной цели
компания внедрила систему управления знаниями. Другими словами, она создала
единое коммуникационное и информационное пространство в банке. Это первый шаг
для внедрения СУЗ.

Компания обратилась к крупнейшему производителю программного
обеспечения, компании IBM. Сбербанк решил провести конкурс по внедрение СУЗ на
базе IBM FileNet. IBM FileNet Content Manager — это решение по управлению
контентом для платформы FileNet P8 (платформа для управления корпоративными
данными). Для банковского сектора база предполагает следующе решения: создание
электронного архива клиентских досье, автоматизация процессов валютного
контроля и кредитования. Для Сбербанка это решение, связанное с автоматической
обработкой кредитных заявок малого бизнеса и физических лиц.

Для сотрудников, которые хотят улучшить свои навыки или
узнать что-то новое  был создан
бизнесуниверситет. Корпоративный университет Сбербанка — крупный учебный центр.
Он расположен в 30 км от Москвы и работает с 2012 года. В университете
преподает по программам ведущих бизнес-школ мира

 Среди преподавателей —
иностранные специалисты и 260 менеджеров банков. Студенты слушают лекции,
участвуют в деловых играх, разбирают кейсы Сбербанка. Осваивают корпоративную
культуру, получают новые знания в области менеджмента, финансов, банковского
дела, психологии. [20] По окончании обучения они сдают экзамен и получают
диплом о высшем образовании (диплом — лучшая поддержка для карьерного роста).

Дистанционное обучение проводилось для сотрудников и
специалистов, которые по тем или иным причинам не могут поступить в
бизнес-университет. Благодаря системе дистанционного обучения сотрудники банка
получают доступ к базе знаний. В банке проводится общая подготовка специалистов
в дистанционном и электронном форматах. Система содержит курсы, направленные
как на профессиональное, так и на личностное развитие, что позволяет
тренироваться на рабочем месте или дома. В настоящее время разработано около
200 тестов. Помимо повышения профессионального уровня

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические определения и сущность управления знаниями
организации

1.1
Сущность и понятия
управления знаниями С социологической точки
зрения создание социальной среды, способствующей непрерывному развитию и росту
личных знаний, является предпосылкой для развития, например, организации.
Во-вторых, глобализация и возникновение конкуренции вынуждают предприятия и
организации разных типов искать конкурентные преимущества, одним из которых
является внедрение системы управления знаниями[1].

Среди теоретиков и практиков менеджмента в
последнее десятилетие одной из самых активных тем была проблема «управление
знаниями», по которой растет  количество
публикаций и для некоторых читателей 
возникает вопрос, не является ли это данью «моде» и консультантов  по вопросам менеджмента?

На сегодняшний день не разработано четкого
и единообразного определения управления знаниями. Справочники и словари
содержат разные толкования терминов и определений, которые раскрывают сущность
и содержание управления знаниями, а одинакового определения нет.

 По
мнению одних авторов понятие управление знаниями определяют через его
характеристики, другие относят,  к  значению слов, входящих в понятие, и
предлагают основное содержание  и  могут предложить не менее 30 определений этого
термина.

В самом широком смысле управление знаниями относится
к деятельности корпоративного управления, связанного с анализом и эффективным
использованием знаний сотрудников  с
целью  достижения определенных  целей организации при условии, что сотрудники будут
делится  ими друг с другом.

В большинстве случаев «управление знаниями»
это любой процесс или принцип, непосредственно связанный с созданием,
приобретением, а также  с совместным
использованием и применением знаний или опыта. Сегодня именно знания
сотрудников и организаций являются наиболее важным ресурсом перед лицом
неопределенности внешней среды, растущей конкуренции и ограниченных ресурсов.

 Для
своевременного принятия оптимальных решений на быстро меняющемся рынке важно не
только иметь, но и правильно использовать все знания, накопленные в
организации. В некоторых определениях подчеркивается, что это процесс создания
коллективного опыта для его полного использования компанией, когда он может
быть полезен для максимизации прибыли.

 Большинство
концепции, которые определяют  способность людей работать в организациях обладают
одной общей чертой — знаниями, которые есть у работающих людей в организации.

Рассмотрим несколько определений
«управления знаниями»[2].

Управление знаниями — стратегия, которая
преобразует любой тип интеллектуальной собственности в продуктивность и высокую
эффективность с целью увеличения использования интеллектуального капитала
организации для повышения эффективности (прибыли) организации;

Управление знаниями, дисциплина, которая
использует особый подход к процессу создания с использованием информационных
ресурсов организации[2].

Управление знаниями, организация
управленческой деятельности с целью накопления интеллектуального капитала и
внедрения новых знаний в области применения на основе всех интеллектуальных,
информационных, технологических и финансовых ресурсов экономических агентов.

По словам Гейтса, «управление знаниями —
это управление информационным процессом, которое гарантирует, что люди получают
необходимую информацию своевременно, чтобы они могли своевременно предпринять
необходимые действия;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы