Курсовая с практикой на тему Разработка проекта повышения конкурентоспособности организации АО стекольный завод
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Разработка концепции проекта 6
1.1. Содержание проектной идеи 6
1.2. Цели проекта 7
1.3. Окружение проекта 8
1.4. Участники проекта 12
2. Планирование проекта 16
2.1. Структура разбиения работ 16
2.2. Календарное планирование 17
2.3. Планирование ресурсов 18
2.4. Оценка стоимости проекта 20
2.5. Оценка эффективности проекта 27
2.6. Анализ рисков 29
3. Управление проектом 31
3.1. Формирование команды проекта 31
3.2. Управление коммуникациями 31
3.3. Управление качеством 32
3.4. Контроль проекта 33
Заключение 34
Список использованных источников 35
Приложение 1 39
Приложение 2 40
Приложение 3 41
Введение:
Темой данной работы является «Разработка проекта повышения конкурентоспособности АО «Стекольный завод» за счет модернизации производства».
Товар является основным объектом на рынке. Он имеет ценность и соотношение цены и качества, определенное качество, технический уровень и надежность, предоставляемые потребителями полезность, показатели эффективности производства и потребления, и другие очень важные характеристики. Именно в товаре выделены все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике. Продукт является точным показателем экономической мощи и активности производителя. Эффективность факторов, определяющих положение производителя, проверяется в процессе конкуренции товаров в условиях развитого рыночного механизма, который позволяет выявить отличия данного товара от конкурирующего товара по степени соответствия с конкретной общественной потребностью и стоимостью ее удовлетворения. Для этого товар должен иметь определенную конкурентоспособность.
Конкурентоспособность продукта – это уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет ему противостоять конкуренции с другими аналогичными продуктами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность является сравнительной характеристикой продукта, которая содержит всестороннюю оценку всего набора производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей по отношению к выявленным рыночным требованиям или свойствам другого продукта.
Он определяется совокупностью потребительских свойств конкурирующего товара по степени соответствия социальным потребностям, с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе производственного и личного потребление.
Управление конкурентоспособностью организации – это область знаний и профессиональной деятельности, направленная на формирование и достижение целей по повышению конкурентоспособности организации.
Конкурентоспособность организации по структуре и содержанию представлена как взаимозависимое единство двух компонентов: конкурентоспособности продукции и ресурсных возможностей организации.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в условия рыночной экономики и жесткой конкуренции проблема конкурентоспособности продукции является неотъемлемой частью развития деятельности предприятия.
Целью данной работы является разработка проекта повышения конкурентоспособности АО «Стекольный завод» за счет модернизации производства.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Описать содержание проектной идеи.
2. Исследовать цели проекта.
3. Изучить окружение проекта.
4. Охарактеризовать участников проекта.
5. Спроектировать структуру разбиения работ.
6. Осуществить календарное планирование проекта.
7. Спланировать ресурсы проекта.
8. Оценить стоимость проекта.
9. Провести оценку эффективности проекта.
10. Проанализировать риски проекта.
11. Дать характеристику процесса формирования команды проекта.
12. Проанализировать управление коммуникациями проекта.
13. Провести анализ контроля качества проекта.
14. Охарактеризовать контроль проекта.
Объектом исследования является АО «Стекольный завод». В качестве предмета работы выступает разработка проекта повышения конкурентоспособности организации АО «Стекольный завод».
При написании данной работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Данная работа структурирована на введение, три главы, объединяющие 14 параграфов, заключение, список использованных источников.
Первая глава работы посвящена разработки концепции проекта. В частности, описывается содержание проектной идеи, формулируются цели проекта, характеризуется окружение и участники проекта.
Во второй главе работы производится планирование проекта. В частности, разрабатывается структура разбиения проекта, проводится календарное планирование, планирование ресурсов, оценка стоимости проекта, оценка эффективности проекта, анализируются возможные риски.
Третья глава работы представляет собой описание механизма управления проектом. В частности, в рамках данного раздела дается характеристика процессу формирования команды проекта, анализируется управление коммуникациями проекта, проводится анализ контроля качества, а также планируется осуществление контроля проекта.
Заключение:
В процессе исследования сделаны следующие выводы. Конкурентоспособность фирмы – это возможность предложить товар, удовлетворяющий конкурентным требованиям потребителя, в требуемом количестве, в нужные сроки и на наиболее выгодных условиях (цена, базисные условия поставки, организация технического обслуживания и т.д.)
Конкурентоспособность товара – это его полезность в качестве потребительной стоимости в конкретных условиях. Цель экономического анализа конкурентоспособности товара – выявить из группы аналогичных товаров такой товар, который отвечал бы определенным характеристикам и пользовался бы наибольшим спросом.
Конкурентоспособность фирмы и конкурентоспособность ее товара прямо пропорциональны друг другу. Чем выше конкурентоспособность товара, тем выше спрос на этот товар, и тем больший экономический эффект получает фирма от его реализации.
Экономический эффект выражается в первую очередь в полученной прибыли. Возрастание спроса приводит к повышению и нормы, и массы прибыли. Соответственно компания постепенно приобретает лидирующие позиции. И наоборот, снижение спроса приводит к понижению нормы, а затем массы прибыли.
В рамках данного исследования разработан проект повышения конкурентоспобности АО «Стекольный завод» за счет модернизации цеха.
Фрагмент текста работы:
1. Разработка концепции проекта
1.1. Содержание проектной идеи
В рамках данной работы предлагается модернизировать работу цеха тепловой автоматизации и измерений АО «Стекольный завод». Основная функция цеха тепловой автоматики и измерений – обеспечение безопасной эксплуатации оборудования предприятия за счёт надёжной и достоверной работы средств контроля за теплотехническими параметрами систем АО «Стекольный завод», их автоматического регулирования, управления исполнительными механизмами, сигнализации и защит в объёме, определённом проектом при обеспечении производства электроэнергии и безусловном соблюдении ядерной, радиационной, экологической и промышленной безопасности посредством поддержания в исправном и работоспособном состоянии закреплённого оборудования, обеспечение оперативного управления оборудованием и контроля за его состоянием при управлении авариями с целью ослабления их последствий в соответствии с требованиями инструкции по ликвидации аварий и руководства по управлению запроектными авариями, осуществление инженерной поддержки в обеспечении эксплуатации оборудования цеха энергоблоков и общезаводских объектов, выполнение входного контроля поступающих с заводов-изготовителей оборудования, материалов, запасных частей для ремонтно-эксплуатационных нужд, нужд реконструкции, техперевооружения, модернизации и строительства новых объектов, обеспечение выполнения работ по техническому контролю, качества ремонта.
Цех тепловой автоматики и измерений (ЦТАИ) называют нервной системой АО «Стекольный завод». Именно благодаря ему работает автоматическая система управления технологическими процессами, которая включает в себя три уровня.
На низовом уровне идет сбор и запись показателей по множеству процессов – это делается и автоматически, и вручную в машинном зале.
Затем, на среднем уровне, эти данные обрабатываются на серверах и мгновенно попадают на верхний уровень – прямо на главный экран в блочном пульте управления, где специалисты смогут легко увидеть всю необходимую информацию о состоянии завода в текущий момент.
1.2. Цели проекта
Целью проекта является модернизация цеха АО «Стекольный завод», что будет способствовать снижению технологических потерь и повышению конкурентоспособности за счет работы системы автоматизации. Разрабатываемая система автоматизации предполагает регулирование давления и влагосодержания пара. Для исследуемой системы регулирования предполагается использование портального насоса и системы задвижек в контуре парогенератора. При недостаточном давлении в парогенераторе необходимо обеспечить включение питательного насоса, который обеспечивает увеличение давления до номинального значения 6 МПа. В случае наличия избыточного давления предполагается использование задвижки на участке между парогенератором и турбиной.
Основные функции АСУ ТП газорегуляторной установкой:
1. Управление регулированием давления и влагосодержания пара агрегата;
2. Контроль основных технологических параметров;
3. Выработка команд управления исполнительными механизмами согласно технологических алгоритмов, заложенных в программном обеспечении системы;
4. Мониторинг состояния работы оборудования и системы в целом;
5. Накопление и предоставление информации о состоянии процесса в удобном для оператора виде;
6. Управление задвижками и питательными насосами для регулирования технологических параметров;
Структура АСУ ТП должна включать:
1. Нижний уровень:
— измерительные датчики (давление, влажность);
— исполнительные механизмы (задвижки паропровода);
2. Средний уровень:
— промышленные контроллеры – являются основными компонентами в системе управления и обеспечивает реализацию основных технологических алгоритмов обработки рецептур, дозирования, управления, анализа;
3. Верхний уровень:
— центральный пульт управления, содержащий операторскую станцию с установленной SCADA-системой используется для организации оптимального пользовательского интерфейса, обеспечивающего централизованный мониторинг и управление технологическим процессом;
— панель оператора — резервный орган индикации и управления процессом, позволяет осуществить ручной ввод рецепта и команд управления при выходе из строя операторской станции.