Курсовая с практикой на тему Разработка проекта повышения конкурентоспособности организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические аспекты конкурентоспособности организации. 5
1.1 Основные понятия конкурентоспособности предприятия. 5
1.2 Оценка проекта повышения конкурентоспособности
организации. 9
2. Анализ конкурентоспособности предприятия ООО НПФ
«ДатаКрат-Е». 13
2.1 Организационная характеристика предприятия. 13
2.2 Анализ финансовых показателей организации. 16
3. Проект повышения конкурентоспособности организации. 24
3.1 Предложения по повышению конкурентоспособности
организации. 24
3.2 Эффективность проекта повышения конкурентоспособности
организации 28
Заключение. 35
Список литературы.. 37
Приложения. 39
Введение:
Актуальность работы. В
настоящее время определение конкурентоспособности стало одним из наиболее
широко используемых определений в научной литературе. Одним из направлений для
организации является создание стратегии повышения конкурентоспособности.
На современном этапе
развития экономики важнейшей тенденцией является конкурентоспособность
предприятия и процесс глобальной конкуренции на большинстве рынков товаров и
услуг. Современные тенденции развития мировой экономики обращают внимания на
факторы конкурентоспособности предприятия и пути их повышения. В связи с этим
особую актуальность приобретает проблема повышения конкурентоспособности
предприятия.
Термин
«конкурентоспособность» широко используется в научной и специальной
экономической литературе. Данный термин отражает эффективность деятельности
предприятия. В различных источниках можно встретить достаточно много
определений термину «конкурентоспособность».
Конкурентоспособность
предприятия представляет собой набор свойств, которые отличают ее от других субъектов
на рынке. Конкурентоспособное предприятие отличается более высоким качеством
своих товаров, которые предпочитают потребители по отношению к товарам других
производителей. Конкурентоспособность предприятия представляет собой успешную
деятельность и прекрасную адаптацию к условиям рыночной конъюнктуры на рынке
отрасли. Конкурентоспособность предприятия — это молниеносная способность фирмы
приспосабливаться к новым реалиям общества и функционировать даже в условиях
кризисной экономики.
Качество товара,
включающее в себя множество компонентов, выступает основной составляющей
конкурентоспособности товара или услуги. К составляющим самого качества
продукции относятся технико-экономические показатели, качество технологии ее
изготовления и эксплуатационные характеристики, показатели назначения
продукции, трудоемкости, материалоемкости, наукоемкости, надежности и
долговечности.
Поэтому при
совершенствовании продукции, планировании новой, определении ее прогнозного
качества необходимо руководствоваться нормативами, утвержденными в
законодательном порядке, принятыми в торговой практике стандартами качества.
Особое внимание и повышенные требования в настоящее время в большинстве стран
отводятся стандартам качества, обеспечивающим высокую экологичность, унификацию
продукции.
Цель работы – разработка
проекта повышения конкурентоспособности организации.
Задачи:
— рассмотреть основные
понятия конкурентоспособности предприятия;
— описать оценку проекта
повышения конкурентоспособности организации;
— рассмотреть организационную
характеристику предприятия;
— провести анализ
финансовых показателей организации;
— представить предложения
по повышению конкурентоспособности организации;
— обосновать
эффективность проекта повышения конкурентоспособности организации.
Объект исследования –
ООО
НПФ «ДатаКрат-Е».
Предмет исследования –
повышение
конкурентоспособности организации.
Методы исследования –
анализ, обобщение полученной информации.
Структура работы состоит
из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Для решения возникающих
проблем необходимо максимально эффективно использовать внутренние ресурсы
организации, обращать свои взгляды не только на изучение конкурентов, клиентов,
посредников, поставщиков или окружающую среду, но на самих себя, свои
внутренние возможности, которые уникальны и определяют наличие конкурентного
преимущества. Благодаря наличию множества внешних угроз конкурентоспособность
является уязвимой структурой для воздействия негативных факторов, оказывающих
влияние на достижение устойчивого развития предприятия. И управление
конкурентоспособностью предприятия возможно в рамках системного подхода и
разработкой пути поиска и совершенствования составляющих системы.
Выявлено, что, главным
образом цена, часто является решающим фактором в реализации потребительского
выбора, а также с точки зрения времени производства. Именно поэтому сотрудникам
отдела маркетинга важно систематически следить за рынком, выявлять и
анализировать сильные и слабые стороны предприятия и его продуктов в отношении
конкурентов. На основе этого анализа должна быть сформирована маркетинговая
стратегия предприятия.
Определено, что ключевой
фактор в преимуществе предприятия является уникальность товара, организации
работы, технологии производства и т.п. Поэтому большое внимание оказывается на
инновационную деятельность, внедрение нововведений в различные направления.
Исходя из этого,
сформированы основные рекомендации для повышения конкурентоспособности
предприятия, а именно создание новых компонентов: инновационный товар;
уникальный бренд, политика создания привлекательного образа; технологии
производства; новые подходы к политике управления персоналом; изменение
политики маркетинга.
Таким образом, для
повышения конкурентоспособности необходимо:
1) следить за соотношение
дебиторской и кредиторской задолженности;
2) провести анализ
запасов и ликвидировать запасы, которые неликвидны;
3) увеличить собственный
капитал за счет роста чистой прибыли;
4) следует активизировать
маркетинговую деятельность, разработать программы лояльности клиентов,
увеличивать ценность продукта ООО НПФ «ДатаКрат-Е» для потребителя. Компании
целесообразно разработать системную политику управления дебиторской
задолженностью. Для этого необходимо разделить всех покупателей на несколько
групп зависимо от уровня их платежеспособности и определить индивидуальные
условия отсрочки платежа для каждой из групп;
5) низкая рентабельность
собственного капитала свидетельствует о необходимости применения активных мер.
Менеджменту стоит взвесить такие альтернативы как: привлечение дополнительного
заемного капитала для интенсификации операционной работы, интенсификация
маркетинговой, снижение неэффективных расходов;
6) ООО НПФ «ДатаКрат-Е»
следует уделить особенное внимание построению качественной системы управления
финансовыми рисками. В текущих условиях зависимость от заемного капитала
является слишком высокой, поэтому необходимо вовремя предсказывать и
реагировать на угрозы потери платежеспособности;
7) для снижения риска
потери ликвидности необходимо увеличивать сумму оборотных средств и уменьшать
сумму текущих обязательств;
8) для повышения чистой
прибыли можно предложить сдавать в аренду неиспользуемые на предприятии
площади;
9) повысить прибыль можно
за счет активной рекламной компании;
10) необходимо
рассмотреть возможность диверсификации производства.
Фрагмент текста работы:
1.1 Основные понятия
конкурентоспособности предприятия Конкурентоспособность
предприятия принято рассматривать как обеспечение устойчивого развития
предприятия [10]. Некоторые авторы в исследованиях конкурентоспособности
выявили понятие конкурентоустойчивость, означающую способность предприятиями в
долгосрочном периоде сохранять свои конкурентные преимущества [8, 9]. Данное
понятие не является синонимом конкурентоспособности, однако позволяет расширить
значение конкурентоспособности для предприятий функционирующих в условия
монополистической конкуренции, олигополий и др.
Экономическая политика
государства оказывает важное влияние на функционирование промышленных
предприятий. Так создавшиеся условия экономических санкций, которые
ограничивают импорт промышленных товаров на территорию Российской Федерации
могут стать толчком к возрождению отечественных отраслей, что может благотворно
отразится на конкурентоспособности предприятий. Но для большинства предприятий
трансформации, происходящие в экономической и политической жизни страны
становятся сильными дезорганизующими факторами, снижающими уровень их.
На управление
конкурентоспособностью оказывает негативное влияние и то, что высшим
менеджментом конкурентоспособность предприятия не всегда рассматривается как
целевая составляющая стратегии, осуществляется без учета специфики развития
Российского рынка и опирается на опыт иностранных компаний, без учета
особенностей отраслевой конкуренции, типе рынка и т.п.. Все вышеуказанное
мешает грамотно выстраивать стратегию управления конкурентоспособностью
предприятия [7].
Стратегическое управление
конкурентоспособностью предприятий опирается на принципы стратегического
менеджмента, научные подходы к управлению конкурентоспособностью и должно быть
направлено на формирование ключевых конкурентных преимуществ, связанных с
положением на рынке, развитием инноваций, повышением производительности труда,
эффективным использованием ресурсов, ростом прибыли предприятий, формированием
эффективной организационно-управленческой структуры предприятий и развитием
кадрового потенциала.