Курсовая с практикой Технические науки Проектирование гостиничной деятельности

Курсовая с практикой на тему Разработка проекта по строительству (переоборудованию) гостиниц и мотелей более 50 номеров

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕКТИРОВАНИЯ
ГОСТИНИЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 5

1.1 Понятие гостиничной деятельности. 5

1.2 Современные технологии проектирования гостиничной
деятельности. 8

ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
(ПЕРЕОБОРУДОВАНИЮ) ГОСТИНИЦ И МОТЕЛЕЙ БОЛЕЕ 50 НОМЕРОВ.. 18

2.1 Разработка проекта по строительству гостиницы
вместимостью более 50 номеров  18

2.2 Оценка экономической эффективности проекта. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 33

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях
развитие и совершенствование гостиничного бизнеса в значительной степени
зависят от материально-технической основы, внедрения в процессы проектирования
гостиничной деятельности передовых научно-технических достижений, а также
организационно-экономических механизмов.

На сегодняшний день
создание необходимых условий в целях удовлетворения потребностей клиентов в
полноценном отдыхе, повышение качества обслуживания и предоставление
дополнительных услуг гостиничными предприятиями — основополагающая
социально-экономическая задача государственной политики. Особое значение в данном
случае имеет ряд мероприятий, направленных на результативную и эффективную
организацию гостиничной деятельности, строительство новых гостиничных
предприятий и реконструкцию действующих, внедрение инновационных технологий и методов
обслуживания.

Главными показателями
гостиничного проекта являются — быстрая окупаемость вложений и получение
прибыли, следовательно, при проектировании необходимо максимально учитывать
характеристики и специфику проектируемого гостиничного предприятия, сформировать
организационную, управленческую и финансовую структуры в целях реализации совместных
планов инвесторов и владельцев. В связи с этим необходимо четко понимать целевую
аудиторию гостиницы, т.е. следует провести предварительные исследования (анализ
рынка, территориальный маркетинг, разработать критерии экономической
эффективности гостиничного проекта).

Проектирование структуры
управления гостиничным бизнесом и проектирование гостиничного продукта, который
гостиничный бизнес планирует реализовывать на рынке сферы услуг, так же важны
для результативного функционирования гостиницы, как и планировка здания, его
устройство, архитектурное и дизайнерское решение, создание окружающего
ландшафта и соблюдение требований системы классификации гостиничных
предприятий.[1]

Актуальность темы данной
работы заключается в том, что в настоящее время проявляется достаточно большой интерес
к туризму в России — стране, обладающей значительным туристским потенциалом. Потому
развитие гостиничного бизнеса — приоритетное направление государственной политики,
при этом, в данных условиях возникает необходимость детального изучения новейших
методов и направлений в области проектирования гостиничной деятельности,
разработки механизмов повышения его конкурентоспособности.[2]

Целью исследования в
данной работе является разработка проекта по строительству (переоборудованию)
гостиниц и мотелей более 50 номеров.

Достижение поставленной
цели реализуется посредством выполнения следующих задач:

— рассмотреть теоретические
аспекты проектирования гостиничной деятельности, в частности, само понятие гостиничной
деятельности, а также современные технологии проектирования гостиничной
деятельности;

— разработать проект по
строительству гостиницы вместимостью более 50 номеров, а также выполнить оценку
экономической эффективности проекта.

Объектом исследования
является проект по строительству гостиницы вместимостью более 50 номеров.

Предметом исследования является
рассмотрение особенностей применения современных технологий проектирования
гостиничной деятельности.

Методы исследования,
используемые в работе — системный, комплексный и динамический подходы,
традиционный анализ документов, метод экспертных оценок, статистические и
математические методы обработки информации. [1] Источник: Барчуков И.С., Баумгартен Л.В., Башин А.В.
Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. М.: КНОРУС, 2017 [2] Источник: Баумгартен Л.В. Маркетинг Гостиничного
предприятия. М.: Юрайт, 2019

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Динамичное развитие
гостиничного бизнеса, стратегические планы строительства, реконструкции и ввода
новых гостиничных комплексов содействуют поиску новейших планировочных решений
и созданию оптимальной пространственной композиции, предназначенной для всех
видов деятельности, выполняемых в гостиницах.

Потому необходимо
рассматривать жизненный цикл проектирования гостиничной деятельности, как с
позиции определения управленческих задач, так и использования критерия изучения
инвестиционных средств.

По результатам маркетинговых
исследований и окончательных выводов о прогнозируемой эффективности нового
объекта на рынке гостиничных услуг, а также необходимых юридических процедур по
оформлению земельного участка и иных подготовительных мероприятий, начинается
процесс предпроектной подготовки и реализации проекта — включает разработку
проектной и рабочей документации, а также дизайн-проект с подготовкой к началу
строительства.

Как показывает практика, процесс
проектирования гостиничной деятельности включает следующие этапы — предынвестиционный,
эксплуатационный и завершающий.

На предынвестиционном
этапе на базе анализа потенциала новой гостиницы и возможностей рынка формируется
технико-экономическое обоснование проекта, которое позволяет выполнить
подготовку к строительству гостиницы. Эксплуатационный этап включает
стадии:

— реализации проекта (строительство
здания гостиницы и всех сопутствующих инженерных сооружений)

— запуска гостиницы
(маркетинговые мероприятия, организация финансово-хозяйственной деятельности,
обстановка в номерах и остальных помещениях);

— подготовки к запуску
инженерных устройств и автоматических систем управления, подбор и обучение
персонала, прием первых клиентов, а также заключение договоров с партнерами и
поставщиками.

На завершающем этапе выполняется
переход гостиницы к планируемому режиму работы, а также решение всех проектных
задач и устранение замечаний/ несоответствий.

В современных условиях гостиничный
бизнес самостоятельно определяет — какие виды гостиничных услуг будет
предоставлять, в каком объеме, по каким ценам, и какую прибыль при этом получит.
Этого можно достичь исключительно посредством грамотной системы планирования
гостиничного продукта, направленной на обеспечение результативного и эффективного
применения кадрового потенциала гостиничного предприятия, а также разработку
стандартов качества, содействующих увеличению объема выполненных услуг и получению
определенного места на рынке гостиничных услуг.

Подводя итоги проделанной
работы, можно сделать вывод о том, что были выполнены все поставленные задачи,
а именно:

— рассмотрены
теоретические аспекты проектирования гостиничной деятельности, в частности,
само понятие гостиничной деятельности, а также современные технологии
проектирования гостиничной деятельности;

— разработан проект по
строительству гостиницы вместимостью более 50 номеров, а также выполнена оценка
экономической эффективности проекта.

Следовательно, цель
работы достигнута в полном объеме, по каждому разделу сделаны соответствующие
выводы.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ПРЕКТИРОВАНИЯ ГОСТИНИЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Понятие
гостиничной деятельности

Гостиничная деятельность
– деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обладающих/ наделенных
в установленном порядке имущественными правами на какое-то коллективное
средство размещения, по непосредственному распоряжению и управлению им для
предоставления услуг по временному размещению/ проживанию и обслуживанию
граждан.

С точки зрения бизнеса — гостиница
представляет собой предприятие по производству и предоставлению услуг/
гостиничного продукта коммерческого гостеприимства, которое предлагает собственные
удобства и сервис потребителю.[1]

На развитие гостиничного
бизнеса влияние оказывает перечень факторов (таблица 1).

Таблица 1  — Факторы, влияющие на гостиничную
деятельность Фактор Описание Место расположения гостиницы Зависит удобство доступа к отелю
и привлекательность его окружения/ развитая инфраструктура для гостя, которая
во многом зависит от цели посещения (отдых/ деловая поездка) Удобства обслуживания Относятся комнаты (номера),
рестораны, бары и т.п. – доступные для клиентов и дифференцированные по
типам, размерам и ценам Окончание таблицы 1 Фактор Описание Уровень сервиса Относится ассортимент
предоставляемых услуг, наличие различных видов удобств, их стиль и качество Имидж гостиницы Обеспечивает благоприятное
восприятие отеля, известного клиентам. Имидж в целом складывается из
местоположения гостиницы, предлагаемых услуг и удобств, внешнего восприятия и
внутренней атмосферы отеля, уровня квалификации обслуживающего персонала и т.п. Цена Отражает стоимость обслуживания Гостиничные услуги можно
охарактеризовать основными качествами (таблица 2). [2]

Таблица 2 – Качества
гостиничных услуг Качество Характеристика Гостиничный продукт Невозможно оценить, до того как данная
услуга потреблена Производство и потребление услуги
одновременны Оказание данных услуг требует
активного участия, как потребителя, так и исполнителя, причем выполнение
данной услуги происходит на территории последнего. Персонал, производящий
услуги, имеет непосредственный контакт с потребителем, и он рассматривает его
как неотделимую часть самой услуги Невозможность хранения Если услуга размещения не
реализована в определенный день, то потенциальный доход от данной услуги
потерян, т.е. производство услуги зафиксировано во времени и пространстве.
Иными словами, гостиничный
продукт рассчитан на удовлетворение реальных потребностей, имеющихся в определенный
момент Окончание таблицы 2 Качество Характеристика Сезонность Гостиничные услуги подвержены
сезонным колебаниям. Так, например, большинство туристов отдыхают в летние
месяцы, следовательно, и спрос на услуги гостиниц в данный период значительно
возрастает Взаимозависимость На реализацию гостиничного
продукта значительное влияние оказывают действия туроператоров и турагентов, т.к.
гостиничный бизнес довольно тесно связан именно с туристической деятельностью Услуга – процесс, протекающий во
времени Специфика гостиниц состоит в том,
что проблемные вопросы производства должны решаться оперативно. В современных
условиях клиенты требуют быстрого обслуживания, время предоставления услуг
зачастую измеряется не продолжительным периодом, а часами и даже минутами Высокий уровень фиксированных
затрат при относительно низком уровне переменных затрат Как правило, данные затраты
являются ежегодными, и не зависят от количества клиентов за год (капитальные
затраты, ремонт оборудования, расходы на коммунальные услуги, страховка, заработная
плата постоянного персонала, расходы на рекламу и административные затраты) К гостиницам и иным
средствам размещения установлена балльная система оценки. Оценке подлежат разнообразные
параметры гостиничного комплекса по следующим критериям:

— состояние здания и
прилегающей к нему территории;

— характеристики
номерного фонда (соотношение количества номеров различной степени комфортности,
общее количество номеров, характеристики номеров каждой категории
комфортности);

— техническое
оборудование и оснащение;

— оснащение санитарных
объектов общего пользования;

— наличие и оснащение
помещений для предоставления услуг питания;

— характеристики
общественных помещений (в том числе площадь таких помещений, их оборудование,
наличие бассейнов и пр.);

— наличие различных
дополнительных услуг, оказываемых гостям (в том числе уборка, вручение корреспонденции,
частота смены белья, туристские услуги и пр.);

— характеристики услуг
питания;

— соответствие
требованиям, предъявляемым к гостиницам с количеством номеров более 50;

— требования к персоналу
и его подготовке;

— соответствие особым
требованиям, предъявляемым к оценке курортных гостиниц (в том числе степень
удаленности от пляжной линии и т.п.);

— соответствие особым
требованиям, предъявляемым к гостиницам, находящимся в зданиях, являющихся
объектами культурного наследия.[3]

Таким образом, гостиничный
бизнес, являясь одним из видов экономической деятельности, прямо или косвенно
создает рабочие места и становится значительным средством пополнения казны
иностранной валютой. В современном обществе постоянно происходит процесс
освоения новых концепций гостиничного бизнеса и модернизации старых. [1] Источник: https://turgostinica.ru/gostinichniy-biznes-i-ego-razvitie-v-sovremennich-us/1-1-ponyatie-gostinichnogo-biznesa-i-gostinichnogo-produkta.html [2] Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a92/41271.html [3] Источник: https://zakon.ru/blog/2015/12/17/pravovoe_regulirovanie_gostinichnoj_deyatelnosti_v_rossijskoj_federacii

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы