Курсовая с практикой на тему Разработка проекта по совершенствованию работы (внедрению) отдела по обучению крупных сетевых гостиниц.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Научно-теоретические основы разработки
ПРОЕКТА обучения и развития персонала гостиниц и других средств размещения.. 5
1.1. Основные научные подходы к определению
сущности обучения и развития персонала гостиниц. 5
1.2. Направления деятельности по исследованию рынка услуг T&D (Training and
Development) 7
1.3. Этапы разработки
плана обучения и развития персонала гостиниц и других средств размещения на
основе исследования рынка услуг T&D (Training and Development) 10
Глава 2. прОЕктирование мероприятие по совершенствованию отдела
обучения в гостинице People Red Square. 15
2.1. Проблемы и недостатки организации обучения и развития
персонала в гостинице People
Red Square. 15
2.2. Основные меры по проведению исследования рынка услуг T&D (Training and
Development) для гостиничного
бизнеса. 20
2.3. Оценка эффективность проекта обучения и развития персонала в гостинице People Red Square. 23
Заключение. 25
Список
использованной литературы.. 27
Введение:
Высококвалифицированный персонал является аналогичным
конкурентным преимуществом, как, например, качественное оказание услуг или
широкий ассортимент выпускаемой продукции. Вопросами обучения персонала
организации занимались всегда. Однако до сих пор для большинства руководителей
организаций малого и среднего бизнеса, предприятий разных направлений проблема
формирования и внедрения системы внутрифирменного обучения персонала является
актуальной. В первую очередь это связано с тем, что существует разрыв между
профессиональным образованием и потребностями современного бизнеса в кадрах. Ни
для кого не секрет, что знания, полученные в учебных заведениях профильного
типа, порой плохо сочетаются с практической деятельностью, а многим
специальностям вообще нигде не учат.
Предметом исследования курсовой работы
выступают организационно-экономические отношения, которые возникают в процессе обучения
и развития персонала гостиниц.
Объектом исследования является деятельность по разработке проекта по совершенствованию
отдела обучения и развития персонала гостиниц на примере «People Red Square».
Целью
написания курсовой работы является разработка рекомендаций по разработке проекта обучения и развития персонала в
гостинице People
Red Square на основе исследования рынка услуг
T&D (Training and Development).
В
рамках обозначенной цели предстоит решить такие задачи:
—
уточнить сущность и значение обучения и развития
персонала в индустрии гостеприимства;
—
разработать этапы плана обучения и развития персонала гостиниц и
других средств размещения на основе исследования рынка услуг T&D (Training
and Development);
—
выделить проблемы и
недостатки организации обучения и развития персонала в
гостинице People
Red Square;
—
оценить эффективность плана
обучения и развития персонала в гостинице People Red Square.
В
процессе подготовки курсовой работы использовались следующие методы исследования: метод анализа и синтеза,
сравнительно-сопоставительного анализа научно-исследовательских, аналитических,
обзорных и иных материалов, систематизации и обобщения полученных данных,
консолидации и обобщения информации, интерпретация результатов.
При написании курсовой работы
использовались нормативно-правовые акты в этой сфере, были изучены труды и
методические разработки в области обучения и развития персонала Б.С. Волкова,
Н.А. Зайцевой, В.И. Блинова, И.А. Волошиной, И.Н. Кузнецовой, Murphy P. E., а также
информация, представленная в сети Интернет.
Теоретическая значимость результатов,
отраженных в курсовой работе, состоит в анализе и консолидации теоретических
аспектов по разработке обучения и развития персонала на предприятиях
размещения, а также полученных сведений, касающихся обучения
и развития персонала в деятельности гостиничного предприятия.
Практическая
значимость результатов, отраженных в курсовой работе, заключается в выявлении
проблем по формированию системы обучения и развития
персонала в гостинице «People Red Square»
Курсовая
работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных
источников.
Каждая
из глав работы отражает цель и задачи ее написания.
Заключение:
В теоретической части исследования
нами была разработана методика анализа системы развития и обучения персонала.
На первом этапе анализа следует
раскрыть характеристику деятельности исследуемой организации, ее место на
рынке, основные финансово-экономические показатели.
На втором этапе анализа следует построить
организационную структуру персонала организации, определить ее тип, провести
анализ кадрового состава персонала по возрасту, стажу, уровню образования.
На третьем этапе анализа необходимо
оценить эффективность системы управления персоналом в организации. На данном
этапе также нужно провести анализ внешней и внутренней среды.
На
четвертом этапе анализа осуществляется оценка системы развития и обучения
персонала. Оценивается текущая система обучения персонала, программы развития
работников, бюджет компании на обучение персонала.
В гостинице система
управления персоналом включает следующие элементы:
—
определение потребности в персонале;
— подбор
и найм персонала;
—
первичная адаптация;
—
планирование карьеры;
— оплата
труда.
На данный момент корпоративное обучение в гостинице
включает в себя лишь:
1. Курсы
по повышению квалификации менеджеров (оплачивает сотрудник).
2. Экзамен
на получение сертификата бухгалтера (оплачивает сотрудник).
Все остальные образовательные мероприятия
сотрудники посещают сами и оплачивают
сами.
Порядок проведения занятий не отрегулирован,
нет системы оценки полученных знаний,
нет процедуры субсидирования предприятием обучения сотрудников, соответственно,
отсутствует бюджет на обучение.
По результатам
проведенного исследования, действующую систему развития и обучения персонала в гостинице
можно оценить как низкоэффективную. Сотрудники проходят повышение квалификации
только за свой счет, что не способствует их стимулированию и росту
производительности труда. Поэтому перед нами стоит задача разработать
мероприятия по совершенствованию действующей системы развития и обучения
персонала детского центра с ориентированием на целевые результаты.
Для совершенствования
системы развития и обучения персонала была разработана программа обучения персонала на основе
положительных отзывов от клиентов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Научно-теоретические основы разработки ПРОЕКТА
обучения и развития персонала гостиниц и других средств размещения 1.1. Основные научные
подходы к определению сущности обучения
и развития персонала гостиниц Методика анализа
организации развития и обучения персонала, разрабатываемая в курсовой работе,
основана на отечественных и зарубежных подходах управления персоналом.
1. Ключевые понятия.
Квалификация персонала –
совокупность знаний, умений и навыков,
необходимых для выполнения определенного комплекса работ [14].
Коучинг – система
инструментов индивидуального консультирования и наставничества молодых
специалистов более опытными специалистами.
Мотивация персонала –
один из методов повышения производительности труда, направленный на
совокупность инструментов воздействия на персонал для достижения поставленных организацией
целей.
Обучение персонала – это
целенаправленный, организованный, систематический процесс овладения знаниями,
навыками и умениями персонала организации под руководством опытных специалистов
[10].
Переподготовка кадров –
обучение кадров с целью освоения новых знаний, умений, навыков и способов
общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися
требованиями к содержанию и результатам труда.
Повышение квалификации
персонала – обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков
и способов общения в связи с ростом требований к профессии или
повышением в должности [9].
Подготовка кадров –
планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для
всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных
знаний, умений, навыков и способами общения.
Развитие персонала –
совокупность мероприятий по повышению профессиональной и
социально-управленческой компетенции сотрудников для достижения целевых
установок организации.
Buddying — инструмент,
основанный на предоставлении сотрудниками информации и эффективной обратной
связи друг другу при достижении целей, связанных с освоением новых навыков. От
наставничества или коучинга buddying отличает то, что его участники совершенно
равноправны — совет, информация поступают в обоих направлениях [17].
Job Shadowing —
наблюдение стажером за действиями определенного работника в течение нескольких
дней, изучение особенностей его работы с правом обсуждения всех рабочих
моментов с остальными сотрудниками компании.
Secondment — перемещение
сотрудников на определенный срок в другую структуру для получения необходимых
профессиональных знаний и навыков.
2. Цель и задачи анализа.
Цель анализа – оценка
системы развития и обучения персонала, выявление ее преимуществ и недостатков,
а также резервов повышения ее эффективности.
Задачи анализа [5]:
— провести анализ
кадрового состава исследуемой организации;
— провести анализ системы
управления персоналом;
— оценить эффективность и
проблемы системы развития и обучения персонала организации.
3. Принципы анализа.
Анализ строится на таких
принципах, как комплексность, достоверность, легкая проверяемость используемой
информации, качественные и количественные оценки, оперативность, эффективность.
4. Вид анализа.
По времени проведения
используется ретроспективный анализ.
По периоду изучения
данных – за предыдущий период (2018-2019гг.).
По частоте проведения –
разовый.
По охвату анализируемых
объектов – тематический (система обучения и развития персонала).
По количеству и взаимосвязанности
показателей в программе анализа – комплексный.
По оформлению результатов
анализа и степени автоматизации аналитической работы – ручной.
5. Методы обработки
данных.
К ним относятся: расчет
относительных и абсолютных величин, группировка, ранжирование, графические
методы, социологические исследования, опросы и т.п.
6. Информационная база
анализа. В качестве основных источников информации использованы данные
статистической отчетности по кадрам, штатное расписание, данные опроса
работников и анкеты, сведения о системе обучения персонала, программы развития
организации. 1.2. Направления
деятельности по исследованию рынка
услуг T&D (Training and Development) T&D-менеджер
(L&D-менеджер) занимается постоянным, долгосрочным, непрерывным
профессиональным развитием и совершенствованием сотрудников с целью реализации
их потенциала в рамках деятельности организации [6].
Функции,
выполняемые T&D/L&D, обеспечивают комплексное формирование у персонала
навыков, знаний, понимания и внутренней мотивации для выполнения ими конкретных
задач, связанных со стратегией развития бизнеса и глобальными целями компании.
Основные
задачи T&D-менеджера/L&D-менеджера [16]:
Разработка
целостной концепции развития и обучения всех сотрудников компании;
Обеспечение
непрерывного и гармоничного процесса развития талантов в рамках установленного
периода;
Создание
учебных программ и индивидуальных планов развития, имеющих четкое персональное
назначение;
Охват
всеразличных стилей и методов обучения (включая электронное обучение, аудиторные
учебные занятия и коучинг-сопровождение);
Работа
в тесном сотрудничестве с руководителями всех уровней, с полным пониманием их
подразделений и требований к обучению;
Планирование
и ведение бюджета, выделяемого на обучение и развитие сотрудников;
Построение
отношений со сторонними образовательными организациями, отдельными спикерами и
экспертами, привлекаемыми для обучения персонала.
Сопровождение
мозговых штурмов, локальных переговоров или крупных совещаний в качестве
модераторов или фасилитаторов.
В
конечном итоге, главная роль T&D/L&D заключается в том, чтобы
фундаментально содействовать успеху организации, развивая и обучая ее
сотрудников [11].
Так же,
очень важно — программы, на которых работает отель. Отели работают на
современной, не имеющий конкурентов программе ОPERA Enterprise Sоlutiоn.
Эта программа разработана мировым лидером в производстве автоматизированных систем
управления – корпорацией Micrоs-Fideliо. В отличие от традиционных систем для гостиниц,
ОPERA Enterprise Sоlutiоn представляет собой самое полнофункциональное на сегодняшний
день решение управления, предназначенное как для независимых отелей, так и для гостиничных
сетей; как для небольших отелей с ограниченным набором услуг, так и для шикарных
гостиниц 5 звезд.
ОPERA Enterprise
Sоlutiоn – это система, состоящая из модулей, которые легко могут быть изменены
под критерии и требования конкретной гостиницы. Она включает в себя систему автоматизации
службы приема и размещения гостей (Prоperty Management System); систему автоматизации
отдела продаж и маркетинга (Sales and Catering); систему управления качеством обслуживания
(Quality Management System); систему оптимизации прибыли (Revenue Management); систему
управления мероприятиями (ОPERA Activity Scheduler); систему централизованного бронирования
(ОPERA Reservatiоn System); модуль бронирования через Интернет (Web-Self Service);
централизованную информационную систему по клиентам (Custоmer Infоrmatiоn System)
[8].
У программы
простой графический интерфейс, имеется возможность работы с помощью
Интернет-браузера надежная функциональность, возможна настройка экранов и параметров.
Модуль бронирования
через Интернет (Web-Self Service – WSS) облегчает процесс бронирования номеров
для потенциальных гостей. Это также удобно для отслеживания статуса своего
бронирования и его изменения при необходимости. Система ОPERA Enterprise Sоlutiоn
совместима с такими мировыми системами бронирования как Amadeus, Galileо, Sabre,
Wоrldspan.