Курсовая с практикой на тему Разработка проекта по повышению конкурентоспособности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 5
1.1
Конкурентоспособность предприятия: понятие, виды, источники информации для
анализа. 5
1.2
Методики анализ конкурентоспособности организации. 8
1.3
Основные пути повышения конкурентоспособности предприятия. 11
ГЛАВА
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ИНЕЙ». 15
2.1
Общая характеристика организации. 15
2.2
Оценка положения предприятия на рынке. 18
2.3.
Анализ финансовых аспектов конкурентоспособности предприятия. 20
ГЛАВА
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ИНЕЙ» 24
3.1
Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности организации 24
3.2
Разработка проекта по повышению уровня конкурентоспособности предприятия 25
3.2
Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК
ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ.. 33
Введение:
Конкурентоспособность
представляет собой совокупность признаков, характеризующих качественную сторону
функционирования субъектов хозяйствования. В условиях применения рыночной
модели экономики на микроуровне конкурентоспособность выступает одним из
ключевых индикаторов оценки эффективности хозяйственной деятельности, который
рассматривается как на уровне предприятия в целом, так и отдельно по
продуцируемым им товарам. Очевидно, что данные показатели взаимосвязаны,
поскольку каждое предприятие для достижения идентичных качественных
характеристик у аналогичных товаров применяет различные производственные
концепции. Динамика изменения признаков конкурентоспособности отражает
адаптивные возможности предприятий к изменению запросов потребителей и
инновационного развития. Сегодня конкурентоспособность продукции наиболее
целесообразно анализировать в следующих сущностных аспектах: внутрифирменном
(между товарами самого предприятия), внешнефирменном (между товарами
предприятия на внешних рынках) и соответственно внешнего рынка.
Изменение
отношений хозяйствования, что обусловлено видоизменением принципов
функционирования экономики, побуждает к систематическому совершенствованию
применяемых практик менеджмента для обеспечения конкурентных преимуществ, а
также инновационного развития предприятий и других экономических систем.
Поэтому
проблема установления и обоснования новых критериев оценивания конкурентоспособности
хозяйствующих субъектов должна рассматриваться как один из стимулов,
необходимых для обеспечения инновационного развития, что должно находить
поддержку как в государственной политике, так и в культуре ведения бизнеса
самостоятельных или объединенных предприятий.
Исследованию
вопросов, связанных с конкурентоспособность продукции предприятий, уделяется
значительное внимание в научной и учебно-методической литературе. В частности,
данный вопрос освещается в трудах таких ученых, как: И. Багрова, И.А. Борисюк,
А.В. Кривешко, П. Перерыв и других.
Объектом ВКР выступает ООО. «Иней».
Предметом исследования конкурентоспособность предприятия.
Целью курсовой работы является анализ
конкурентоспособности ООО. «Иней» и разработка на этой основе рекомендаций по её
повышению.
В рамках поставленной
цели должны быть решены следующие задачи:
— изучение теоретических основ анализа и
совершенствования конкурентоспособность предприятия;
— оценка положения ООО. «Иней» на рынке;
— анализ конкурентоспособности ООО. «Иней»;
— разработка рекомендаций по повышению
конкурентоспособности ООО. «Иней»;
— расчёт эффекта от предложенных
мероприятий.
Хронологический
границы исследуемой проблемы охватывают период 2018-2020 гг.
Теоретической
основой исследования являются классические и современные положения управления
конкурентоспособностью предприятия, экономики предприятия и финансового
менеджмента.
В работе
использовались как общенаучные методы (системный, структурно-функциональный,
историко-генетический анализ, синтез, обобщение, сравнение), так и специальные
(сравнительно-исторический, гуманитарно-личностный, типологический анализ,
ситуационный подход). Информационной
базой для написания курсовой работы является финансовая отчетность ООО «Иней»
(баланс предприятия за 2018-2020 гг., аудиторское заключение за 2018-2020 гг).
Заключение:
Таким образом, использование эффективной
производственной системы позволяет существенно сократить расходы, повысить
производительность труда, улучшить производственный процесс, достичь высоких
финансовых показателей, повысить конкурентоспособность предприятия и получить
много других количественных и качественных изменений. Система «бережливого
производства» является философией современного конкурентоспособного
производства, которую необходимо внедрять на ООО «Иней».
Также было выявлено, что повысить
эффективность использования производственной мощности предприятия ООО «Иней»
возможно путем:
— рационального и наиболее полного
использования материально-технической базы предприятия ООО «Иней»,
которое ориентированно на внедрение энергосберегающей политики, что позволяет
увеличить объем производства продукции без дополнительных капитальных вложений;
— максимально возможного сокращения простоев
энергосберегающего оборудования путем повышения сменности его работы;
— снижение доли недействующего оборудования,
а также вывода из эксплуатации лишнего и неэффективно-используемого
оборудования, что имеет низкие показатели энергосбережения;
— замены и модернизации физически
изношенного и технически устаревшего оборудования на энергосберегающее;
— повышение интенсивной нагрузки
оборудования путем применения прогрессивных форм и методов организации
производства (концентрации, специализации, кооперирования и комбинирования;
гибких, поточных и роторно-конвейерных линий и т.п.);
— комплексная механизация и автоматизация
производственного процесса;
— сокращение габаритов, металлоемкости и
энергопотребления оборудования, которое вводится в действие, а также
обеспечение улучшения условий труда.
Корректное внедрение основных идей этой
системы позволит существенно повысить конкурентоспособность ООО «Иней»
Устранение скрытых потерь — первоочередная цель философии бережливого
производства. Совместная работа, открытый обмен информацией, эффективное
использование ресурсов, стремление к постоянному совершенствованию в комплексе
с минимальными финансовыми потерями делают бережливое производство почти
идеальным инструментом для повышения эффективности экономики ООО «Иней».
Представленное исследование доказывает,
что внедрение этой системы на ООО
«Иней» не
всегда учитывает основные положения системы бережливого производства. Поэтому в
дальнейших исследованиях смысл и необходимость анализировать корректность
внедрения данной системы.
Приведенный в работе расчет подтверждает
мнение, что новое оборудование (проектный вариант в таблице) не всегда является
наилучшим для конкретной ситуации (пример взят из производственных условий мясного
цеха ООО «Иней»,
где используются инструменты бережливого производства). К тому же приведенный
пример сравнивает два варианта изготовления продукции — выполнение технологического
процесса — на разном оборудовании. В базовом варианте используется
оборудование, которое не является современным. В предлагаемом варианте технологического процесса используется
современное оборудование — обрабатывающие центры ЧПУSL-20HAAS, ЧПК Rapidrill 500. Суммарное
время производства одной единицы продукции по базовой технологии составляет Σ =
13,83 минут, а по новой Σ = 10,01 минут.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Конкурентоспособность
предприятия: понятие, виды, источники информации для анализа Анализировать
конкурентоспособность мы можем лишь предварительно, выяснив сущность
конкуренции, ведь именно она лежит в основе конкурентоспособности и является
определяющей для ее понимания.
Термин
«конкуренция» является одним из важнейших и наиболее часто используемых в
экономической литературе. Существует много различных толкований этого понятия.
Например, в словаре по рыночной экономике под редакцией Г. Кипермане данный
термин определен как процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы
производителей и поставщиков при реализации продукции, экономическое
соперничество между обособленными товаропроизводителями или поставщиками
товаров (услуг) за наиболее выгодные условия сбыта [6].
Ученый А. Корецкая
определила конкуренцию как экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и
борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших
возможностей сбыта своей продукции, удовлетворения разнообразных потребностей
покупателей [7].
Такое разнообразие
определений свидетельствует об интересе, который всегда проявляли и проявляют
сегодня ученые добавляют к конкуренции. Это еще раз подтверждает актуальность
исследуемой проблемы.
Различные ученые
по-разному толкуют сущность термина «конкурентоспособность предприятия»,
поэтому единого определения этого термина не существует.
Плотицина Т.
сгруппировала определения конкурентоспособности предприятия в три группы [9]:
— к первой группе отнесены определения, основанные на
внутренней и внешней деятельности предприятия;
— ко второй группе отнесены определения, базируются на
товарной составляющей, то есть понятие конкурентоспособности предприятия
определяется через конкурентоспособность продукции предприятия;
— к третьей группе отнесены определения, сочетающие в
себе как товарную составляющую, так и составляющую производственной
деятельности предприятия.
Согласно
определению И. Должанского, конкурентоспособность предприятия — это возможность
эффективно распоряжаться собственным имуществом и заемными ресурсами в условиях
конкурентного рынка [10].
Учитывая сущность
конкуренции как экономического явления, под конкурентоспособностью предприятий
исследуемой отрасли понимают возможность предприятия в текущий момент времени
обеспечивать эффективную деятельность, поддерживать устойчивое развитие и устойчивые
позиции на рынке через гибкое приспособление к изменениям маркетинговой среды
[8].
Конкурентоспособность
в современных условиях — проблема эффективной деятельности российских
предприятий, обеспечение стабильного уровня их экономического положения.
Конкурентоспособность
является сложной экономической категорией, которая рассматривается касательно
разных экономических объектов: товара (услуги), персонала, товаропроизводителя
(организации, фирмы), города, отрасли, региона, страны (национальной
экономики).
Все
многообразие конкурентных взаимоотношений, появляющиеся в сфере экономики,
разделяется на три уровня:
— микроуровень
(определенные виды продукции, производства, предприятия);
— мезо уровень
(отрасли, корпоративные объединения предприятий и фирм горизонтального типа
интеграции);
— макроуровень
(народно-хозяйственные комплексы межотраслевого типа интеграции, страны,
объединения стран).
Разумеется,
конкурентные характеристики и факторы, которые их определяют, разделяются на
микро уровневые (которые отражают качество и цены продукции); мезо уровневые
(обеспечивающие постоянное совершенствование показателей качества применения
существующих производственных ресурсов отраслей) и макро уровневые
(отображающие общую картину хозяйственных систем, их сбалансированность,
инвестиционный климат, налоговый режим, тарифно-таможенную политику и т. п.) [21].
Конкурентоспособность
товара и конкурентоспособность организации сопоставляются между собой как часть
и целое. Способность организации конкурировать на каком-нибудь товарном рынке
находится в прямой зависимости от конкурентоспособности товара и суммы экономических
методов деятельности организации, которая проявляет влияние на результаты
конкурентной борьбы.