Курсовая с практикой Экономические науки Туризм

Курсовая с практикой на тему Разработка проекта гастрономического образовательного тура для детей по г. Сургут

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГАСТРОНОМИЧЕСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТУРОВ 5

1.1. Понятие гастрономического образовательного тура 5

1.2. Виды и отличительные особенности гастрономических образовательных туров 8

1.3. Факторы развития гастрономического туризма 12

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРОПЕРАТОРА 15

2.1. Характеристика деятельности ООО «Центр Туризма Сургут» 15

2.2. Гастрономические мероприятия на туристском рынке г. Сургут 18

3. ПРОЕКТ ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРА

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО Г. СУРГУТ 23

3.1. Характеристика тура 23

3.2. Расчет стоимости тура и его экономическая эффективность тура «Сытая козочка» 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

ПРИЛОЖЕНИЯ 36

  

Введение:

 

Актуальность темы. Туризм является одной из сфер, влияющих на развитие экономики страны. Он содействует патриотическому воспитанию, сохранению культурного и природного наследия. Представляет собой мощную мировую индустрию, влияющую на все сферы человеческой деятельности, обеспечивающую трудоустройство населения. Рост туристических потоков выступает важнейшим источником доходов и фактором конкурентоспособности страны, регионов.

Приоритетным направлением в развитии туризма на сегодняшний день является координация усилий всех регионов РФ по продвижению турпродукта. Россия обладает всеми ресурсами, необходимыми для развития внутреннего туризма, в том числе и для развития гастрономического. Гастрономический туризм предполагает путешествие туристов по странам с целью изучения местной культуры, блюд, имеющих свои особенности в приготовлении, в приеме пищи. Интерес к гастрономическому туризму ежегодно повышается.

В связи с ростом интереса туристов к местным обычаям, традициям, местной кухне, развитие гастрономического туризма приобретает перспективы развития.

Успешные инноваторы в туроператорской деятельности своим опытом доказывают, что сегодня создания и внедрения нового — это условие выживания в самой жестокой конкуренции между туристическими фирмами.

Анализ последних исследований и публикаций. В ходе написания работы использовались работы отечественных и зарубежных авторов, а также интернет-ресурсы. Так для изучения сущности туризма были использованы труды Белякова О.И., Биржакова М.Б., Болотовой М., Сенина В.С., Зорина И.В., Квартальнова В.А., Талалаевой Г.В., Фоминой О.

Целью данной работы является разработка проекта гастрономического образовательного тура для детей по г. Сургут.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

‒ изучить понятие гастрономического образовательного тура;

‒ исследовать виды и отличительные особенности гастрономических образовательных туров;

‒ изучить факторы развития гастрономического туризма

‒ Проанализировать показатели деятельности ООО «Центр Туризма Сургут» на туристическом рынке;

‒ исследовать гастрономические мероприятия на туристском рынке г. Сургут;

‒ представить экономическое обоснование проекта тура «Сытая козочка».

Объект исследования — ООО «Центр Туризма Сургут».

Предметом исследования выступает организация гастрономического образовательного тура.

Методы исследования: сравнительный и статистический анализ, наблюдение, опрос, балльная оценка.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Развитие гастрономического туризма в России происходит медленно, хотя потенциал данного направления в нашей стране очень высок. Уже сегодня у многих российских регионов есть собственные гастрономические бренды, которые являются важными отправными точками для развития «вкусного» туризма. В Туле это пряники, на Алтае мёд, в Вологде сливочное масло, в Астрахани арбузы, в Адыгее и Костроме сыр, в Крыму и на Кубани вина, в Коломне пастила, в Якутии строганина, на Дону варёные раки, в Дагестане бараний шашлык, в Хакасии айран, в Башкирии кумыс. Этот список можно продолжать ещё очень долго.

Дальний Восток приглашает любителей морепродуктов. Незабываемое впечатление оставит дегустация строганины, замороженной рыбы, борща из морской капусты, пельменей с мясом кальмаров, кукумарии, гребешков, мидий, трепангов и, конечно же, поистине королевского лакомства — камчатского краба. В Тюменской области стартовал проект «Тропа нефтяника», в рамках которого туристы посещают нефтяные вышки и там готовят «уху нефтяника» с чернилами каракатицы, которая известна по всей России. Постепенно к проекту подключаются известные отельеры и рестораторы Тюмени. Они включают «уху нефтяника» в свои меню.

Плюс гастрономических туров — их небольшая продолжительность. У туристов есть возможность не брать длительный отпуск, так как средний тур длится 4 дня\3 ночи (бывают туры и от 6 дней). Завтрак и обед, традиционно входит в программу, а вечером туристы сами могут посетить ресторан — закрепить пройденный за день материал — сами или по рекомендации сопровождающего.

Проект гастрономического тура (на примере посещения сельскохозяйственной фермы «Сайгатина») был разработан на основе полученных ответов респондентов, анализа организаций г.Сургут, а также предусмотренных государственных стандартов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГАСТРОНОМИЧЕСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТУРОВ

1.1. Понятие гастрономического образовательного тура

Определимся с терминологическими особенностями гастрономического туризма. В процессе исследования правового обеспечения гастрономического туризма мы обнаружили, что в нормативных актах не определен термин «гастротуризм». Гастротуризм рассматривается лишь отчасти как элемент организации туристских услуг. Причем рассматривается как «дополнительные (сопутствующие) туристские услуги».

В Постановлении Правительства РФ «Об утверждении «Правил оказания услуг общественного питания» под услугами понимаются услуги общественного питания, предусматривающие изготовление продукции общественного питания, создание условий для потребления и реализации продукции общественного питания и иной пищевой и непищевой продукции как на месте изготовления, так и вне его по заказам. В ГОСТ Р 53522-2009 определено, что услуги по организации питания туристов входят в деятельность туристских организаций по оказанию туристских услуг. Таким образом, в нормативных актах не уделено должного внимания определению гастрономического туризма. И.А. Суслова определяет гастрономический туризм как вид туризма, связанный с ознакомлением с производством, технологией приготовления и дегустацией национальных блюд и напитков, а также кулинарными традициями народов мира [7, с. 13]. Также под гастрономическим понимают вид туризма, цель которого заключается в знакомстве с национальными блюдами, продуктами, напитками [11, с. 13].

Гастрономический туризм как услуга это нечто большее, чем просто обычная поездка: хорошо продуманный комплекс мероприятий для дегустаций традиционных в определенных местностях блюд, а также некоторых отдельных ингредиентов, не встречающихся больше нигде на земном шаре, имеющих свой особенный вкус [3, с.43].

В данном определении сужается применение гастрономического туризма. В последнее время все большее внимание уделяется впечатлениям и достопримечательностям, связанным с едой. Существует понятие «пищевой туризм» — это вид кулинарного туризма, в рамках которого организуется посещение производителей продуктов питания, кулинарные фестивали, рестораны и определенные места, где вкус еды является основной причиной поездки [5, с.135]. В литературе подобные туры определяются как «путешествие туристов в новые места специально для того, чтобы насладиться местными деликатесами и познать новую культуру с помощью этих продуктов питания» [5, с.135]. Следующее определение гастротуризма охватывает все разнообразие возможных мест посещения: «Гастрономический туризм — это вид туризма, который основан на посещении производителей продуктов питания, кулинарных фестивалей, ресторанов и специальных мест, чтобы попробовать особый вид еды, посмотреть, как производится еда, или съесть еду, приготовленную известным шеф-поваром, и сегодня это довольно популярно». В этом же ключе предложено определение Иванова В.Д.: «гастрономический туризм имеет несколько направлений: тур по сельской местности; ресторанный тур; образовательный тур; экологический тур; событийный тур; комбинированный тур» [4, с.105].

Исследования показывают, что путешественники забирают продукты с собой, как часть гастрономической ценности, которую они приобрели в этом туристическом месте [13, с.81]. Также в процессе исследования влияния когнитивного вкусового восприятия на туризм было доказано, что при знакомстве с культурой и легендами возникновения блюд появляются более аппетитные реакции в текстовой, визуальной и вкусовой форме [14].

Таким образом, рассказ легенды создания продукта или национального блюда запоминается туристами и влияет на их вкусовые ощущения. На вкусовые ощущения и впечатления влияют не только история создания и легенды о еде, но и обстановка, в которой происходит дегустация. Имидж места и ресторанов положительно влияет на намерения туристов порекомендовать это место и вернуться в него [12, с. 123; 17, с. 229].

Е.М. Зеленская выделяет следующие факторы, влияющие на деятельность территории в сфере туризма и гостеприимства: сезонность, безопасность, географическая и транспортная доступность и др. «Также большое значение развитию конкурентоспособности туристских услуг имеет разработка уникальных предложений с точки зрения культурной, событийной, спортивной, экологической, гастрономической и других составляющих» [2, с.111]. Одним из наименее исследованных направлений туристической деятельности является гастрономия.

Гастрономический туризм — это маршрут для знакомства со спецификой местных блюд, кулинарными обычаями, мастер-классами с использованием местных национальных продуктов [13]. Основные черты, присущие гастрономическому туризму: возможность развивать данный вид в любой туристской дестинации; внесезонный маршрут; возможность комбинировать тур, сочетая с любым видом отдыха; продвижение, популяризация и сохранение этнических традиций гастрономии местных жителей.

Гастро-познавательный туризм можно организовать через посещение различных предприятий по производству продуктов питания.

Гастрономический туризм через событийный туризм реализовать проще всего. Гастрономические фестивали, которые, согласно отчету ЮНВТО, интересуют 79% опрошенных гастротуристов, самый верный способ [8].

Существует ряд схожих определений туризма, связанного с гастрономией: «пищевой», «гастрономический», «кулинарный». В отечественных трудах чаще используется термин «гастрономический туризм», предполагающий, что турист предпочитает в путешествиях пробовать еду, познавая таким образом культуру того или иного народа. «Кулинарный туризм» используется в случаях, когда актуальны дегустация и мастер-классы, различные форумы по повышению квалификации и знакомству с новыми рецептами [1].

Таким образом, гастрономический туризм представляет собой путешествие по регионам, странам, районам государств, населенным пунктам с целью дегустации блюд местной кухни с проникновением в атмосферу национально-кулинарных традиций посещаемой территории [6]. В любом случае важной составляющей индустрии гастрономического туризма является питание гостей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы