Курсовая с практикой на тему Разработка проекта для фирмы: по освоению выпуска новой продукции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Внедрение новой продукции
как форма инновационного развития предприятия 5
2. Разработка
технико-экономического обоснования освоения выпуска новой продукции. 13
2.1. Описание проекта. 13
2.2. Система управления
проектом. 16
2.3. Производственный и
финансовый план. 21
2.4. Эффективность проекта. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 33
Введение:
В XXI веке возрастает роль инновационной
сферы в мировой экономике. Это связанно с усложнением процесса производства,
который обуславливается новым информационно-технологическим этапом НТР.
Приоритет интеллектуальной деятельности объясняется тем, что становление и
развитие наукоёмких производств является одним из факторов ускорения
экономического роста страны и увеличения ее конкурентной позиции на мировом
рынке. Наблюдается тенденция роста роли творческих и интеллектуальных
способностей работника. Необходимость в обновлении знаний, переквалификации или
даже смене профессии у работника рождается из-за постоянного роста объемов
необходимых ему знаний, умений, взглядов и ориентаций. Идеальным является
работник, который сможет быть гибким, мобильным, решающим нестандартные задачи.
Идет процесс повышения ценности творческих и интеллектуальных способностей
человека и их применения в интеллектуальном труде.
Отметим также, что необходимо использовать
стратегию управления инновациями как составную часть общей стратегии развития
воспроизводственного процесса на предприятии.
В качестве теоретической и методологической
основы работы выступили труды отечественных и зарубежных исследователей.
Проблемы научно-технологической сферы
вызывают большой интерес, как среди ученых, так и среди практиков. Это
обусловлено также недостаточной разработанностью ряда теоретических и
практических аспектов в данной сфере. Исследованием этих проблем занимаются
известные ученые, в частности А.С. Гальчинский, В.М. Геец, Б.А. Малицкий, А.И.
Сухоруков, Л.И. Федулова и
другие.
Объект: производственная деятельность
компании. Цель исследования: разработка проекта
внедрения новой продукции.
Задачи исследования:
— рассмотрение особенностей внедрения новой
продукции как форма инновационного развития предприятия
— разработка технико-экономического
обоснования освоения выпуска новой продукции
Теоретическую и методологическую основу исследования
составили труды отечественных и зарубежных ученых в областях инноваций и
машиностроения. Для решения поставленных задач использовались общенаучные
методы исследования, системный подход, анализ, синтез статистические
наблюдения, экспертные оценки и т.д.
Информационную базу исследования составили
аналитические и статистические данные Федеральной службы государственной
статистики, данные министерств, ведомств, нормативные акты, международные
стандарты, ресурсы Интернет и фактические данные машиностроительных
предприятий.
Объект исследования: инновационная программа
ООО «Прамет». Предмет: обоснование инновационной программы компании. Работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы с
приложениями.
Заключение:
Компания Pramet Tools является ведущим производителем
высококачественного металлорежущего инструмента в мире. На настоящий момент
компания Pramet Tools имеет свои представительства в 11 странах мира.
Открытие представительства в России состоялось в 2007 году. На сегодняшний день
бизнес компании успешно развивается и выходит на новые масштабы.
Инновационная стратегия ООО «Прамет»
заключается в приобретении исследований у других предприятий, следовательно
стратегия является лицензионной. Компания выбрала для себя 5-ю модель стратегии
НИОКР, т.е. отказ от данной структуры, по той причине, что компания относиться
к сфере малого бизнеса и данные затраты были бы не целесообразны. В результате
предприятие получает собственные результаты в гораздо более короткие сроки и
зачастую с меньшими затратами.
ООО «Прамет» будет целесообразно внедрить в
производство режущего инновационный материал, т.к показатели эффективности
инвестиций (ЧДД, ВНД, ИД) соответствуют критериям эффективности, проект
окупится за 2,6 года, а так же повлечет увеличение объема продаж в долгосрочной
перспективе. Экспертная оценка так же подтвердила целесообразность внедрения.
Фрагмент текста работы:
1. Внедрение
новой продукции как форма инновационного развития предприятия В условиях, когда
глобальная экономика замедляется, торговые войны разгораются, а
производительность труда растет все медленнее, инновации – вопрос успеха
развития экономики в целом и странового лидерства, повторение космической гонки
середины XX в., но уже на уровне технологий.
Россия в Глобальном
инновационном индексе 2019 г. находится на 46-м месте (в сравнении с 2018 г. ее
позиция не изменилась). Эксперты оценивали 129 стран по 80 параметрам – от
числа заявок на права интеллектуальной собственности и созданных мобильных
приложений до расходов на образование и количества научно-технических
публикаций. Составители этого индекса – эксперты Корнельского университета
(США), бизнес-школы INSEAD (Франция) и Всемирной организации интеллектуальной
собственности – выделяют группу стран с низким и средним доходом, где
инновационная деятельность развивается стремительно. Россия в их числе вместе с
Китаем, Бразилией и Аргентиной.
Авторы Глобального
инновационного индекса понимают под инновациям внедрение или существенное
улучшение продукта (товара или сервиса), новый процесс, новый маркетинговый
инструмент или новый метод ведения бизнеса, организации рабочего места, а также
внешних связей. Это существенное расширение привычного понимания, когда
инновации измерялись результатами R&D и числом патентов.
Размер инвестиций в
инновации – один из ключевых показателей заинтересованности страны в развитии
новых технологий. Существует несколько методик подсчета, которые в абсолютных
цифрах дают разные результаты, но пропорция между самыми крупными инвесторами в
инновации и самыми незначительными сохраняется. Так, в рейтинге ЮНЕСКО Россия –
в десятке по размеру инвестиций в НИОКР (это значительная часть всех вложений в
инновации), ее вложения эксперты оценили в $40,3 млрд по паритету покупательной
способности. Но по соотношению инвестиций к ВВП Россия не входит даже в топ-15
стран – ЮНЕСКО оценивает этот уровень в 1,1% от ВВП (среднемировой показатель –
1,7%, а для Северной Америки и Западной Европы это 2,5%).
Активнее всего в
технологических инвестициях в России промышленность, подсчитали специалисты
Института статистики Высшей школы экономики. В инновационные разработки
инвестируют 9,6% от всех промышленных компаний, 8% от всех компаний в секторе
телекоммуникаций и лишь три из 100 сельскохозяйственных компаний.
«Только изобрести
что-то недостаточно, – говорил сооснователь Google Ларри Пейдж. – Тесла открыл
электрическую энергию, которой сегодня пользуется каждый из нас, но не смог
передать ее людям. Вам нужно сочетать обе вещи: изобретение и нацеленность на
инновации, а также иметь компанию, которая коммерциализирует изобретение и дает
его людям». Российские компании строго следуют этому правилу, не просто
заказывая разработки профильным исследовательским институтам, но и создавая
собственные R&D-центры, находя такие способы стимулирования инноваций,
которые позволят получить наибольший эффект для бизнеса и повысить его
конкурентоспособность. Опрошенные «Ведомости&» компании оценили процент
успешно внедренных разработок более чем в 80%, инновационных товаров в сфере
услуг – 14,5%, подсчитали эксперты Института статистических исследований ВШЭ.
Выше и доля затрат, которую в этом секторе вкладывают в инновации, – 2,3% от
общего объема проданной продукции. Для промышленности этот показатель – 6,7%, а
удельный вес затрат – 1,7%.
Данные опрошенных
«Ведомости&» крупных компаний свидетельствуют, что в общих затратах
компаний вложения в НИОКР и инновации составляют от 2 до 7%.
Так, у «Фосагро»,
одного из ведущих мировых производителей фосфатных удобрений, доля НИОКР
соответствует среднеотраслевым 7–7,5% от капзатрат (38,7 млрд руб. в 2018 г.).
По его словам, только финансирование научных и проектно-изыскательских работ,
которые выполняет входящий в структуру группы Научно-исследовательский институт
по удобрениям и инсектофунгицидам им. профессора Я. В. Самойлова (НИУИФ), в
2018 г. превысило 1,1 млрд руб.
У
«Северстали» инвестиции в разработки в 2019 г. составят $48,1 млн. Это примерно
3,32% от запланированных на 2019 г. капвложений «Северстали» ($1,45 млрд; но на
этот год приходится пик пятилетней $2,5-