Курсовая с практикой на тему Разработка продвижения программы экскурсионного тура по Санкт-Петербургу
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические основы продвижения тематических экскурсий 6
1.1 Понятие и сущность тематического туризма 6
1.2 Основные подходы реализации и продвижения тематических экскурсий 9
1.3 Особенности продвижения мифических тематических экскурсии 13
2 Разработка программы продвижения тематической экскурсии «Мифические места Санкт-Петербурга» 22
2.1 Туристский потенциал Санкт-Петербурга 22
2.2 Анализ программы тематической экскурсии «Мифические места Санкт-Петербурга» 36
Заключение 57
Список литературы 59
Приложение 64
Введение:
Актуальность темы исследования определяется тем, что в современной теории и практике туризма появилось большое разнообразие различных видов туризма: спортивный, культурный, событийный, гастрономический, которые давно стали уже традиционными. Однако, для привлечения туристов в рамках каждого вида стали появляться новые виды, ориентированные на определенные типы туристов, в зависимости от потребностей, целей путешествия и туристскому пространству. К таким видам нового направления относится тематический туризм.
Считается, что тематический туризм восходит к появлению тематических парков. Идея тематических парков зародилась в Европе и была реализована в виде парков развлечений, существовавших во многих европейских столицах в конце ХХ века: сады Тиволи в Копенгагене, парк Пратер в Вене и др. Современная модель тематических парков также впервые появился в Европе, его создателем считается Уолт Дисней. Тематические парки пережили настоящий бум в США в середине 1950-х годов, когда традиционные парки отдыха пришли в упадок. Со временем внедряется принципиально иная концепция организации досуга, реализуемая в тематических парках. Работа парка основана на увлекательной теме. Он развивается в аттракционах и представлениях, ему подчиняются все вспомогательные парковые службы.
Теперь тематический туризм — это путешествие, связанное с событием или мероприятием, которое объединяет группу заинтересованных людей. Тематическая экскурсия несет определенную интеллектуальную нагрузку на туриста. Такие туры дают возможность постепенного и глубокого усвоения новой информации по выбранной теме, соответствующей интересам и вкусам туриста. Тематические поездки основаны на актуальных вопросах истории и культуры, религии и этнологии, геологии и экологии и многих других. Это прекрасная возможность совместить экскурсионную программу с культурно-развлекательной, спортивной или даже кулинарной [34].
Теоретики туризма прогнозируют, что одним из самых популярных видов туризма в ближайшее десятилетие станет тематический, который уже активно развивается в мире. Россия также готова продвигать тематический туризм. Российские туристические агентства также организуют тематические поездки. Есть туры с уклоном на военную историю, например, программы в Волгограде, а есть туры, рассказывающие об истории Императорской России, например, экскурсии по Санкт-Петербургу. Туристы, интересующиеся творчеством Лермонтова, могут отправиться в путешествие по лермонтовским местам на Кавказе. А любители Достоевского гуляют по его любимым местам в Петербурге. Но этот турпродукт еще недостаточно широко представлен на российском туристском рынке, поэтому он интересен и познавателен. В Петербурге также наблюдается тенденция развития данного вида туризма.
Объектом исследования является продвижение программы экскурсионного тура.
Предмет исследования: разработка и продвижение программы экскурсионного тура по Санкт-Петербургу.
Цель курсовой работы показать важность продвижения программы экскурсионного тура по Санкт-Петербургу.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и сущность тематического туризма.
2. Изучить основные подходы реализации и продвижения тематических экскурсий.
3. Раскрыть особенности продвижения мифических тематических экскурсии.
4. Проанализировать программу тематической экскурсии «Мифические места Санкт-Петербурга».
Методы исследования. В процессе исследования применялись методы: анализа и обобщения статистических данных, компаративный, системный, факторный, прогностический.
Теоретической и методологической основой исследования стали труды таких исследователей по рассматриваемой проблеме, как: Афанасьев О.Е., Биржаков М.Б., Биржаков М.Б., Веткин В.А., Гуляев В.Г., Долженко Г.П., Емельянов Б.В., Илюхин М.М., Митин И. И., Овчаров А.О., Раздьяконова Е.В., Сердюков С.Д., Синцов А.Ю., Соколова М.В., Хуусконен Н.М., Черевичко, Т.В., Яковченко, Р.Н. и другие.
Научная новизна заключается в следующем:
— проведено исследование понятия и сущности тематического туризма;
— изучены основные подходы реализации и продвижения тематических экскурсий;
— показаны особенности продвижения мифических тематических экскурсии;
— изучены особенности продвижения туристического потенциала Санкт-Петербурга;
— проанализирована программа тематической экскурсии «Мифические места Санкт-Петербурга».
Практическая значимость. Основные результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности турфирм, а также способствовать развитию туристической привлекательности города.
Структура: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Заключение:
Итак, в данной работе можно сделать следующие выводы:
Тематический туризм — это туризм по интересам, от дегустации вин, до встречи с привидениями, он дает возможность отойти от шаблонных туров и выбрать тему, действительно интересующую туриста, а разнообразие тем настолько велико, что каждый обязательно найдет интересующий его вариант.
Мифический туризм — это вид туризма, включающего в себя элементы познавательного природного и культурного (экскурсионного) туризма, этно-развлекательного, событийного и фестивального туризма, с ключевыми объектами мифического пространства территории: топологические (мифы о происхождении мест и поселений), религиозные, мифы о подземельях, фольклорные, исторические, про НЛО, «иную-реальность», о привидениях и жизни «гениев места», былички.
Туризм в Санкт-Петербурге очень популярен. Сюда приезжают с разных уголков России и мира. Привлекательность города на Неве для путешественников связана, прежде всего, с его богатейшим историко-архитектурным наследием. В Петербурге масса интересных мест, старинных памятников, роскошных императорских дворцов и уникальных особняков. Окрестности Северной столицы, такие как Пушкин, Павловск, Петергоф, Стрельна, Кронштадт, Ломоносов, в XXI веке уже являются внутригородскими муниципальными образованиями в составе Санкт-Петербурга. Эти пригороды дополняют сокровищницу города значительным историко-культурным наследием и многочисленными достопримечательностями.
Исторический центр Санкт-Петербурга со всеми его знаменитыми памятниками архитектуры входит в список всемирного наследия Юнеско. Относительно высокая сохранность исторического ядра города и его дворцово-парковых ансамблей и храмов позволяет туристам ознакомиться с одним из крупнейших исторических центров в мире.
Также туристам нравится многообразная культурная и общественная жизнь современного мегаполиса. При посещении мероприятий, которые массово проводятся в Петербурге, можно проследить продолжение традиций, а также возникновение новых и уникальных, которые нигде больше не встретишь.
Культурно отдохнуть можно в городе, посещая знаменитые музеи, театры, концертные залы, спортивные стадионы, парки, сады, набережные, новые креативные пространства и т.д. А теперь поговорим о видах туризма, что поможет вам в планировании посещения прекрасного и неповторимого города на Неве.
Туристический потенциал Санкт-Петербурга обусловлен многими факторами: географическими, историко-культурными, экономическими, политическими и другими. Город богат мистическими историями. Парки, дворцы, здания, площади и скульптуры Санкт-Петербурга окутаны тайнами и легендами, в которых, кроме исторических сведений, порой хранятся назидания потомкам.
На основании представленной программы экскурсионного тура по Санкт-Петербургу на тему «Мифические места Санкт-Петербурга» можно спроектировать тематическую экскурсию, которая может включать в себя самые мифические объекты города.
Таким образом, с помощью возрождения старых и создания новых мифов возможно расширение ресурсного туристского потенциала территории, создание системы новых туристских дестинаций, объектов, интересных для туристского показа и мероприятий, стимулирующих туристскую активность. Мифологические туристские ресурсы должны быть использованы для успешного продвижения туристских дестинаций.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы продвижения тематических экскурсий
1.1 Понятие и сущность тематического туризма
Слово «туризм» происходит от французского tourisme (tour) — обход, объезд, прогулка, поездка, путешествие [9]. Этот термин прочно вошел в мировую практику со второй половины XIX в., но сначала туризм связывали с транспортом, так как туризм считали частью транспортных перевозок.
В дальнейшем, в связи со стремительным развитием туризма и превращением его в массовое явление, появились другие трактовки данного понятия. Большинство ученых рассматривают туризм как разновидность путешествия, где его участники находятся за пределами постоянного места жительства с целью отдыха, оздоровления или в других подобных делах.
Тематический туризм представляет собой путешествие, прикрепленное к какому-либо событию или занятию, которое собирает группу интересующихся людей.
Тематический тур несет некоторую интеллектуальную нагрузку на туриста. Такие путешествия дают возможность постепенного и глубокого усвоения новой информации по выбранной теме, которая соответствует собственным интересам и вкусам туриста. Используя тематические туры зимой, летом, осенью или весной, люди добавляют изюминку в свои путешествия, отходят от шаблонов и следуют собственным приоритетам [24].
Рынок тематических туров очень широк, так как круг интересов человека широк и разнообразен. А темы для таких путешествий могут быть самые разнообразные: история, литература, кино, изобразительное искусство, археология и др. [6].
Рассмотрим далее подробнее разновидности тематического туризма. Ценителям изобразительного искусства будут интересны туры, включающие в себя походы в известные музеи рисунка и живописи, посещение выставок, мастер-классов художников в различных городах.
При этом интересующимся изобразительным искусством определенного периода предлагаются соответствующие экскурсии. Например, для знакомства с античным искусством выберите Рим, с искусством эпохи Возрождения – Нидерланды, а для ознакомления с религиозным искусством организуйте поездку в храмы России [11].
Исторический туризм очень популярен. Он еще и самый разнообразный, ведь каждая страна имеет свою интересную историю. Чаще всего туристы выбирают маршруты, знакомящие их с историей древних цивилизаций, для чего организуются туры по странам, основанным на их обломках: Греции, Египту, Индии, Китаю, Италии и др. [3].
Этнографический туризм также практически разнообразен. Его цель – знакомство с культурой других народов, их обычаями и традициями. Такие туры в восточные страны (Япония, Китай, Индия) пользуются наибольшей популярностью. Туристов особенно привлекают этнические фестивали, проходящие в стране, когда можно наиболее полно познакомиться с ее культурой и обрядами и при этом получить массу удовольствия [11].
В Европе и США популярен литературный туризм, благодаря которому книголюбы могут не только посетить места, где жили и работали известные писатели, но и посетить множество лекций и семинаров выдающихся литературоведов в разных городах.
Мистический уклон становится все более и более популярным в наши дни. Если в средние века люди верили в призраков, то сейчас многие были бы рады с ними встретиться, а если повезет, и сфотографироваться. Непревзойденным лидером по количеству привидений является «страна бесстрашных призраков» — Британия: какой бы ни был древний замок, которых здесь много, в нем есть свой таинственный дух [21].
Большинство замков с привидениями находятся в Озерном крае, расположенном на северо-западе Англии. Живописные места — миллионы лет назад в огромных вулканических сводах ледники создали глубокие долины с крутыми склонами и узкими вытянутыми озерами.
Однако многих туристов завораживает не красота природы, а возможность встретиться лицом к лицу с призраком. Активный сезон длится с сентября по март — в это время года духи особенно активны. «Охотники за привидениями» могут остаться в замке на ночь. Все начинается с ужина при свечах, где гостям демонстрируют фото и видео ужасающих убийств, происходивших в этих местах. Официанты и гиды загримированы из живых мертвецов, клыкастых вампиров и зловещих монахов.
Активно развивается тематический туризм для гурманов и ценителей вина. В рамках таких туров мы предлагаем посещение лучших ресторанов мира и мест выращивания лучшего винограда, музеев кулинарного искусства и выставок алкоголя, кулинарных курсов по разным направлениям и т.д. [3].
Одним из видов тематического отдыха является медицинский туризм. Желание людей отдохнуть и поправить здоровье понятно и обосновано. Чаще всего за такими услугами едут в азиатские страны: Китай, Малайзию, Таиланд. Экзотика нетрадиционной медицины, подкрепленная многовековой репутацией в сочетании с современными технологиями, может дать поистине впечатляющие результаты [32].
Агротуризм стал очень популярен среди жителей мегаполисов. По сути, это возможность жить на ферме и заниматься традиционными деревенскими обязанностями: кормлением птицы, покосом огорода, сбором урожая. Смена умственной деятельности на физический труд, отсутствие стрессов, общение с природой, простая, но подобранная вручную пища и дают тот лечебный эффект, которого ждут все, отправляясь в отпуск [26].
Помимо рассмотренных выше, существует множество других видов тематического туризма.
Таким образом, тематический туризм – это туризм по интересам, от дегустации вин до встречи с привидениями, он дает возможность отойти от стандартных туров и выбрать тему, которая действительно интересует туриста, а разнообразие тем настолько велико, что каждому обязательно понравится. найти интересный вариант.