Курсовая с практикой на тему Разработка продукта в условиях пандемии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Концепция маркетинга 5
2. Бизнес ориентация 7
3. Анализ 4Р и 4S 13
4. Маркетинговая среда 16
5. SWOT-анализ 18
6. Маркетинговый исследование 19
7 Анализ уровней товара 23
8. Жизненный цикл продукта 24
9. Концепты товарные 24
10. Потребители (сегментирование) 27
11. Позиционирование и дифферинцирование 31
Заключение 36
Библиографический список 38
Введение:
Актуальность исследования. В сложившейся эпидемиологической обстановке актуальным является формирование благоприятного имиджа организации в сознании потребителя. Это определяет значимость разработки политики разработки нового продукта, который становится уникальным фактором, выделяющим услугу или товар предприятия.
COVID-19 стал не только разрушительным кризисом для общественного здравоохранения; это также стало самой большой проблемой ресторанной индустрии на сегодняшний день. Никогда еще так много ресторанов не были вынуждены прекратить работу; некоторые никогда не откроются снова. Рестораны, которые планируют заранее адаптировать и усовершенствовать свою ресторанную модель в условиях пандемии, будут в лучшем положении, и смогут вернуть продажи на докризисный уровень.
Поэтому актуальность данной темы, обусловлена формирование эффективной концепции ведения ресторанного бизнеса в условиях пандемии.
Объект исследования: процесс создания семейного ресторана «Mr.Крендель» в условиях пандемии.
Предмет исследования: подходы, механизмы построения и продвижения семейного ресторана «Mr.Крендель» в условиях пандемии.
Цель работы: изучить процессы разработки и построения политики продвижения семейного ресторана «Mr.Крендель» в условиях пандемии.
Задачами:
— разработать концепцию маркетинга;
— определить бизнес ориентацию;
— прописать 4 Р и 4 S, определить маркетинговую среду;
— провести SWOT-анализ, и маркетинговый опрос;
— осуществить анализ жизненного цикла продукт;
— сформировать товарную концепцию;
— определить основных потребителей, а также основные факторы потребления;
— изучить ппозиционирование и дифференцирование продукта.
Для реализации поставленных задач в работе использовались следующие методы:
Маркетинговый анализ;
Синтез полученных результатов для формирования выводов по проведенному исследованию;
SWOT-анализ, и маркетинговый опрос;
Метод жизненного цикла;
Методы оценки потребителей и потребительского анализа и др.
Теоретической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных исследователей, посвященные проблемам брендинга. При написании работы были использованы работы следующих авторов: М.Ю. Абабкова, В.Л. Леонтьева, Л.О. Алгави, Ш.Н. Кадырова, И.В. Алексеев, И.В. Алешина, Н.В. Антонова, О.И. Патоша, Г.Л. Багиев, О.Ю. Быстрова, В.А. Евстафьев, Е.Э. Пасютина, Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг, Т.И. Лукьянец, Е.И. Мазилкина, Т.Г. Зорина, М.А. Слонимская, Ю.В. Морозов, Н.П. Реброва, С. Семенюк, С. Шпилик, А.Л. Абаев, В.А. Алексунин, Г.Г. Вельская, А.Г. Голова, М.Т. Гуриева. Теоретические основы и практические аспекты построения бренда в различных отраслях рассмотрены в работах Д. Аакера, Ж.- Н. Капферер, К. Л. Келлера, В. Перция, А. Гусевой и других. Тема организации маркетинговой деятельности освещается в работах: Семенюк С. Алексеев И.В., Берд Д., Боярская Н.А. и другие.
Курсовая состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
Пандемия COVID-19 затронула не только людей, но и по-разному повлияла на каждый подсектор индустрии туризма и гостеприимства. Основным вкладом этого исследования является то, что оно полностью сосредоточено на ресторанном бизнесе, который является одним из основных подсекторов индустрии туризма и гостеприимства.
Таким образом, выявленные факторы могут помочь предпринимателям справиться с нынешней и будущей ситуацией с пандемией.
Обнаружено, что во время пандемии COVID-19 ресторанный бизнес пострадал в четырех аспектах: экономическом, социальном, политическом и технологическом, причем экономический аспект является наиболее серьезным. Также было обнаружено, что в бизнесе произошли кардинальные изменения, такие как рост онлайн-доставки и социальное дистанцирование, что сильно затруднило владельцев ресторанов. Тем не менее, они должны вести свой бизнес и управлять всеми изменениями и приспосабливаться к ним. Они срочно нуждаются в сотрудничестве и помощи для смягчения последствий.
Детское кафе ООО «Mr.Крендель» будет проводить мероприятия для определенных групп. Здесь будут организовывать школьные каникулы, выпускники детских садов, дни рождения, тематические вечеринки.
В кафе ООО «Крендель», ООО «Клуб друзей Смешарики» и ООО «Карусель» отрицательное значение имеет сервис, это связано с тем, что в данных заведениях присутствует система самообслуживания.
Анализ основного ассортимента компаний показал, что на производстве основной продукции специализируются практически все компании, существенным отличием является тот факт, что лишь ООО «Карусель» и ООО «Сказочный домик в честь Кирилла Скорина» специализируются на производстве собственных напитков, в то время как остальные, используют продажу уже готовых.
Сформированный и правильно продвинутый фирменный стиль позволит компании уже в 2023 году увеличить объем продаж своих услуг, выйти на новые рынки сбыта, продемонстрировать возможности предприятия перед потенциальными клиентами и партнерами, определить и закрепиться сегменте «популярных» детских ресторанов в Сургуте, а также сформировать положительный имидж предприятия и узнаваемость фирменного стиля.
Бренд ООО «Mr.Крендель» на сайте будет описывать акции и бонусы за участие в социальных сетях, при этом в самих социальных сетях все посты — реклама одежды и акций нет, это серьезное упущение и должно быть исправлено путем разработки контент-плана продвижения в соц.сетях с обязательным графиком проведения розыгрышей, подарков, предложений. В это бренд ООО «Mr.Крендель» уступает конкурентам.
Фрагмент текста работы:
1. Концепция маркетинга
Уникальность создаваемого ресторана будет состоять в том, что ресторан будет предполагать проведение мастер-классов по изготовлению хлебобулочных изделий, с привлечением посетителей с соблюдением требований санитарных регламентов работы кафе и ресторанов.
Разработаем легенду заведения:
1. Миссия – создать атмосферу для семейного отдыха.
2. Видение – семейный ресторан, ориентированный на детей и их родителей.
3. Ценности:
— семейный отдых;
— качественные продукты;
— деятельность с учетом санитарного регламента работы кафе и ресторанов;
— чистота и порядок.
4. Слоган: «Покушал и порядок».
Целевая аудитория — семьи с детьми. Украшение и развлечения должны быть предназначены для несовершеннолетних младше 12 лет. Клиенты делятся на следующие категории:
До 2-х лет. Они не всегда ходят в игровые комнаты с родителями.
До 6 лет. Им нужен постоянный контроль. Вы можете повеселиться в игровой комнате.
6 — 12 лет может играть один или с аниматором. Они выступают в роли основной целевой аудитории. Могут принимать участие в соревнованиях и мероприятиях.
Несмотря на общую насыщенность рынка, в сфере семейных кафе мало конкуренции. Целевая аудитория ограничена. За исключением детей и их родителей, привлечь других гостей не получится.
Семейное кафе предоставляет услуги питания и отдыха. Необходимо подготовить меню европейской или русской кухни. Необходимо составить отдельное меню с тематическими блюдами для детей. Вставлять:
— первые и вторые блюда;
— салаты;
— десерты;
— напитки.
В качестве основы выберем маркетинговую концепцию — маркетинга взаимоотношений, которая направлена не только на удовлетворение потребностей потребителей, но и налаживание с ними долгосрочных взаимовыгодных взаимоотношений. Зародилась концепция на базе сферы услуг, в которой процесс продажи, продвижения и работы с клиентами существенно отличается от работы на товарных рынках.
В соответствии с концепцией бизнесу нужно:
целенаправленное выстраивать долгосрочные доверительные отношения с клиентами и партнерами;
предоставлять клиентам качественное обслуживание и индивидуальный подход, базирующийся на текущем и перспективном партнерстве;
в основе деятельности положить личные коммуникации с клиентами и партнерами;
вовлекать в укрепление взаимоотношений с клиентами всех сотрудников компании.
Таким образом, была определена основная цель создания бизнеса — направленная на реализацию ресторанной деятельности в условиях пандемии, а также определена маркетинговая концепция — маркетинг взаимоотношений, которая позволит выстраивать долгосрочные отношения с потребителями.
2. Бизнес ориентация
Ресторан ООО «Mr.Крендель» позиционируется как небольшое уютное заведение в центре города.
Экономический ущерб ресторанной индустрии от COVID-19 распределяется неравномерно. В то время как сети пиццерий сохранили или увеличили продажи во время пандемии, доходы детских ресторанов сократились на целых 85 процентов. Для некоторых заведений доходы упали до нуля.
Форма восстановления будет зависеть от успеха политики сдерживания вирусов и будет различаться в зависимости от типа ресторана.
Работа каждого ресторана во время кризиса во многом зависела от следующих факторов:
— выносные и локальные продажи. Неудивительно, что рестораны с высокими продажами вне помещений до кризиса чувствуют себя лучше, чем те, которые больше полагались на продажи в ресторане;
— зависимость от времени суток. Поскольку многие люди работают из дома, рестораны, которые генерировали большую часть своего бизнеса за счет дневных приемов пищи, например, люди завтракают или пьют кофе по дороге на работу, несоразмерно пострадали;
— урбанизация. Существуют большие различия в снижении посещаемости ресторанов в разных регионах. Снижение было самым высоким в густонаселенных регионах;
— цифровая зрелость. Сильное присутствие онлайн-заказов, цифровые программы лояльности и надежные системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) стали спасательным кругом для ресторанов во время этого кризиса, поскольку уровень цифрового взаимодействия среди потребителей резко вырос. Судя по тенденциям в Китае, потребители могут оставаться более вовлеченными в цифровые технологии даже после кризиса. Например, в Starbucks China в посткризисный период доля цифровых транзакций увеличилась на 12% — с 15% в январе до 27% в конце марта (по сравнению с пиковым значением в 80% в феврале).
— роль ценности. Восприятие потребителями ценности и распространенность сделок способствовали росту продаж некоторых ресторанов во время кризиса, поскольку клиенты, терпящие финансовые потери и опасающиеся сохранения финансовой незащищенности, все чаще ищут способы сэкономить деньги.
В г. Ставрополь можно выделить два типа заведений, направленных на детскую целевую аудиторию:
— специализированные детские кафе и рестораны: ООО «Чердачок», ООО «Жираф», ООО «Мадагаскар», ООО «Семейный дворик», ООО «Маленькая страна», ООО «Бублик Актив», ООО «Теремок» и др.
— кафе с детской комнатой: ООО «Под Абажуром», ООО «Островок», ООО «Петровичъ», ООО «Хомяк», ООО «Кухня Family», ООО «Сад на крыше».
Так в качестве основных конкурентов выберем следующие детские рестораны в Ставрополе: ООО «Чердачок», ООО «Жираф», ООО «Мадагаскар».
Рынок: г. Ставрополь.
При исследовании рынка необходимо провести оценку уровня конкуренции, что сделаем с помощью коэффициента Герфиндаля-Гиршмана, коэффициента концентрации рынка и коэффициент Розенблюта (Холла-Тайдмана).
Коэффициент рыночной концентрации рассчитывается как сумма долей крупнейших компаний, работающих на рынке.
Для оценки используется следующая шкала:
Если CR=70-100% и HHI=2000-10000, то конкуренция высокая
Если CR=45-70% и HHI=1000-2000, то конкуренция умеренная
Если CR<45% и HHI<1000 , то конкуренция низкая
Коэффициент концентрации рынка
CR 4= ∑_(i=1)^n▒D_i =26,5+19+16,3+15,7+12,8=77,5%
Индекс Герфиндаля-Гиршмана