Курсовая с практикой на тему Разработка привлекательного туристского продукта
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование разработки привлекательного туристского продукта 6
1.1. Сущность, определение и характеристика туристского продукта 6
1.2. Определение туристского продукта 8
1.3. Туристические услуги и туристический продукт, их взаимодействие 13
Глава 2. Создание и внедрение на рынок привлекательный туристический продукт 19
2.1. Стадии разработки туристического продукта 19
2.2. Обеспечение качества туристического продукта 23
2.3. Способы организации и позиционирования туристического продукта 28
Заключение 42
Введение:
Актуальность исследования. Туризм является приоритетным направлением в экономическом развитии многих стран. Туризм обеспечивает приток валюты в страну, налоговые платежи, занятость населения, повышение престижа государства на мировой арене. Отсутствует определение термина туризм, объединяющего критерии, характерные для туристской отрасли: определения понятий «турист», «отдых», «социальная функция», «международные отношения», «Сфера услуг», «экономика» и «знания». В связи с этим определение туризма уточняется в соответствии с указанными критериями: «туризм — это система многосекторальных отношений, регулируемых государством, которая охватывает формирование туристского продукта, его обеспечение и функционирование в период путешествий физических лиц, выполняющих познавательную и социальную функцию, способствующих укреплению международных связей, экономики и культурных связей».
Предприниматель в сфере туризма, преследуя личные цели в получении прибыли, удовлетворяет потребности населения в отдыхе и оздоровлении, что также является обязанностью государства. Это означает, что целью государства является прямое предпринимательство в сфере туризма с целью достижения максимальной выгоды для граждан страны. Согласно упомянутому выше, существует уточненное определение термина предприятие «в сфере туризма: деятельность туристского предприятия-это экономическая деятельность, осуществляемая в рамках законов и интересов государства, физических лиц и организаций, направленная на получение чистого дохода путем удовлетворения спроса на рекреационные, профессионально-деловые, оздоровительные, спортивные и религиозные услуги, основанная на частной собственности (частном предпринимательстве) или на праве хозяйственного ведения государственного предприятия (государственного предприятия). Она осуществляется от имени предпринимателя, на риск и под имущественную ответственность предпринимателя».
В экономической литературе можно встретить множество определений понятия туристского рынка. Однако предприниматель, основной участник туристского рынка, в приведенных определениях не определен. В связи с этим нами уточнено определение рынка туристских услуг: «рынок туристских услуг — это форма социально-экономической коммуникации между предпринимателем и потребителями, которые способны и имеют желание приобретать туристские услуги; он позволяет предпринимателям выбирать способы производства и реализации туристских услуг».
Мы предлагаем рассматривать стратегию развития привлекательного туристского продукта по следующим направлениям: стратегия устойчивого развития — как важнейший инструмент достижения целей территориального развития страны, без исчерпания природных и культурных ресурсов и нанесения ущерба окружающей среде; стратегия развития уникальных исторических, культурных и природных территорий; разработана стратегия селективного туризма, которая основана на точном определении новых перспективных туристских рынков и быстром продвижении выбранных туристских дестинаций на эти рынки.
В настоящее время основной целью развития туристской отрасли в России в сфере туристского бизнеса является создание конкурентоспособного туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках. Реализация этих целей требует решения следующих задач: развитие туристской инфраструктуры, разработка эффективного механизма государственного регулирования и поддержки туризма, формирование привлекательных туристских образов страны, повышение туристского потенциала, формирование рекреационных зон с развлекательной специализацией. Достижение этих целей требует развития системы государственного регулирования и поддержки туристской деятельности, использования маркетинга и методов продвижения туристского продукта. В настоящее время Россия постоянно принимает активное участие в международных туристических выставках, таких как:
На сегодняшний день в России представлены практически все существующие виды туристского бизнеса. В рамках развития туристического кластера в России были выбраны приоритетные направления развития предпринимательской деятельности в сфере туризма, это деловой, экологический, культурный и познавательный туризм.
Объект исследования – туристический маршрут: Тюмень-Тобольск-Абалак-село Покровское.
Предмет исследования – разработка привлекательного туристского продукта.
Цель работы заключается в разработке и обосновании привлекательного туристского продукта для привлечения туристов в Тюменская область.
Задачи:
Методы исследования: теоретический анализ литературы, практические методы для анализа материала при создании и проектировании маршрута туристического продукта.
Практическая значимость. Результаты курсовой работы могут быть использованы турфирмами на практике для усовершенствования предоставляемых услуг.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.
Заключение:
Подробно рассмотрев туристические маршруты, можно выявить определенные качества, благодаря которым эти маршруты отличаются от других. Основной подход к организации туризма на данной территории заключается в высокой концентрации природных, исторических и культурных достопримечательностей, в высоком уровне сервиса и гармоничной интеграции архитектуры в ландшафте.
Развитие туризма предполагает необходимость активной государственной поддержки, созданию соответствующей инфраструктуры, рост уровня жизни населения. В России эффективным направлением развития туризма является внутренний туризм с использованием пакетных туров, где клиент может получить все необходимые услуги по путевке.
Стратегической целью развития туристической индустрии в России можно назвать создание конкурентоспособного на мировом рынке туристического продукта, способного максимально удовлетворить туристические потребности населения страны, обеспечить на этой основе комплексное развитие территорий и их социально-экономических интересов при сохранении экологического равновесия и историко-культурного состояния окружающей среды.
В ряду охраняемых природных территорий представлены национальные парки, природные резерваты и памятники природы. Интересным является принцип экологического просвещения туристов, заключающегося в предоставлении возможности непосредственного участия в мероприятиях по очистке территорий, поддержанию экологической среды на должном уровне, присущим для страны. Использование экологически чистых материалов, создание энергосберегающей архитектуры, грамотная организация системы, стимулирующей стабильное и рациональное производство и потребление ресурсов, финансирование проектов «чистых технологий» и эффективного природопользования – играют важнейшую роль в сохранении и развитии окружающей среды.
При посещении и рассмотрении туристического продукта можно получить много полезной и интересной информации. Экскурсовод может сделать экскурсию очень познавательной и содержательной, раскрыть историю Земли данной территории во времени – миллионов лет и в пространстве. Подобные туристического продукта раскрывают новые возможности по отношению к видению природных объектов. Без подобных экскурсий немыслимо изучение природы родного края, реализация краеведческого принципа обучения, а также экологическое воспитание подрастающего поколения и населения.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретическое обоснование разработки привлекательного туристского продукта
1.1. Сущность, определение и характеристика туристского продукта
Раскрыта сущность, определение и характеристика туристского продукта. Современная индустрия туризма является одной из крупнейших высокодоходных и быстрорастущих отраслей мировой экономики. Туристическая отрасль России — это сложный межотраслевой комплекс, включающий в себя :
— Гостиницы и другие объекты размещения туристов (пансионаты, базы отдыха и др.);
— Питание: рестораны, кафе, бары и др.;
— Транспорт (воздушный и автобусный транспорт, железнодорожный транспорт);
— Туроператоры, формирование туристского продукта, турагентства, специализирующиеся на продаже туристского продукта;
— Туроператоры и гиды-переводчики, специализирующиеся на предоставлении экскурсионных и организационных услуг.
Например, Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристический потенциал, пока занимает незначительное место на мировом туристическом рынке с долей около 1% мирового турпотока (6,8 млн. долл. Туристы посетили Россию, начиная с 698 миллионов. Мировые международные туристические прибытия).
Основными странами, поставляющими туристов в Российскую Федерацию, являются Финляндия, Германия, США, Великобритания, Франция и Италия. Данные о среднедневных расходах ВТО туристов из десяти основных стран-доноров, а также сведения о государственном статистическом комитете туристских прибытий дали возможность определить примерные расходы их поездок в Россию, которые в 2019 году были увеличены. составил $ 374 млн. США, со средней продолжительностью пребывания 6,5 дней, причем большинство пользуются услугами национальных российских перевозчиков. Гиды туристских рынков характеризуются, с одной стороны, высокой покупательной способностью, а с другой стороны, потребительской изощренностью в вопросах туристского обеспечения и высокими требованиями к качеству предоставляемых услуг.
Это является основой для более четкой ориентации и более интенсивного маркетинга основных стран-поставщиков, включая особенно целенаправленную рекламную деятельность. Грамотно выстроенная маркетинговая стратегия, ориентированная на ключевые ориентирующие туристские рынки, въездной туризм сделает наиболее прибыльной составляющей всего туристического сектора России. Поэтому необходимо изучить функционирование туристского рынка, специфику туристского продукта и туристских услуг, правила оказания туристских услуг.
Туризм имеет свои специфические особенности, которые отличают его от других форм торговли услугами. Термин «туристический продукт» можно рассматривать как в узком, так и в широком смысле. Туристский продукт в узком смысле — это услуга каждого конкретного сектора туристской индустрии (гостиничный продукт, продукт туроператора, авиакомпании и др.). В широком смысле — это совокупность товаров и услуг, которые в совокупности образуют туристическую поездку .
Поэтому специфика продвижения туристского продукта на рынок обусловлена сущностью туристского продукта и его особенностями как формы обслуживания. Эти особенности заключаются в непосредственном контакте с клиентом, работе с зарубежными партнерами, высоком качестве обслуживания, возрастающей насыщенности рынка и потребительского спроса, волатильности спроса, нематериальности туристского продукта. Все вышеперечисленное оказывает существенное влияние на принятие решений и проведение научных исследований в сфере туризма.
1.2. Определение туристского продукта
На рынке туристических услуг существует продукт тур-это комплекс услуг, правом воспользоваться которым располагает клиент. Комплекс является продуктом туристической компании, которая создает свои промежуточные продукты-организацию переезда, питания, проживания, экскурсий и др.
Продукт туристской фирмы является нематериальным продуктом, что позволяет некоторым современным ученым (в том числе и Котлеру) утверждать, что продуктом туристской индустрии являются воспоминания. С другой стороны, туристский продукт — это комплекс материальных услуг (проживание, питание), обеспеченный огромной финансовой базой .
Данное противоречие обусловлено тем, что продукт туристической отрасли — это право временного пользования базой, которое не делается для потребления продукта (например, номер в гостинице в отличие от апартаментов).
Тур как комплекс (Пакет) услуг состоит из набора «полуфабрикатов», которые также можно определить как продукты туристской отрасли, носящие промежуточный характер. Создаваемый туристский продукт подчиняется ряду законов, которые распространяются и на другие группы продуктов, например на жизненный цикл продукта.