Курсовая с практикой на тему Разработка практико ориентированных заданий по формированию и оценке умения проводить консультации с использованием электронных средств связи
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические основы разработки практикоориентированных заданий по формированию и оценке умения проводить консультации с использованием электронных средств связи 5
1.1 Структура и содержание профессионального умения проводить консультации с использованием электронных средств связи 5
1.2 Методические аспекты разработки практикоориентированных заданий по формированию и оценке умения проводить консультации с использованием электронных средств связи 15
Выводы по первой главе 19
ГЛАВА II. Разработка тестовых и ситуативных заданий по формированию и оценке умения проводить консультации с использованием электронных средств связи 20
2.1 Отбор содержания заданий по формированию умения проводить консультации с использованием электронных средств связи 20
2.2 Методические рекомендации по использованию практико-ориентированных заданий в формировании профессиональных умений педагога 32
Выводы по второй главе 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
ЛИТЕРАТУРА 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 48
Введение:
Актуальность исследования. Особенности социально-образовательной ситуации предъявляют новые требования к педагогическим кадрам. В последнее время интерес педагогов направлен на освоение активных и интерактивных форм и методов обучения, основанных на деятельностных и диалоговых (внутри- и межгрупповых) формах познания. Доказано, что обучение бывает эффективным и достигает хороших результатов, если:
учащиеся открыты для обучения и активно включаются во взаимоотношения и сотрудничество с другими участниками образовательного процесса;
получают возможность для анализа своей деятельности и реализации собственного потенциала посредством;
могут практически подготовиться к тому, с чем им предстоит столкнуться в ближайшее время в жизни и профессиональной деятельности;
Таким образом, актуальность работы состоит в том, что в последнее время применение педагогических программных средств доминирует в профессиональном образовании, как при обучении в университетах, так и при подборе, развитии, обучении и оценке персонала. Педагогические программные средства позволяют систематизировать различные теоретические знания, практический опыт работников, их способность высказывать свои мысли, идеи, предложения, умение выслушать альтернативную точку зрения, и аргументировано высказать свою. Благодаря данному методу появляется возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, применять на практике теоретический материал. Использование этого метода необходимо еще и потому, что он позволяет увидеть неоднозначность решения проблем в реальной и профессиональной жизни.
Цель исследования – формирование и оценка профессионального умения педагога проводить консультации с использованием электронных средств связи.
Объект исследования – процесс формирования и оценки профессиональных умений педагога.
Предмет исследования – разработка практико-ориентированных заданий для формирования и оценки профессионального умения педагога проводить консультации с использованием электронных средств связи.
Задачи исследования:
определить структуру и содержание профессионального умения педагога проводить консультации с использованием электронных средств связи;
рассмотреть методические аспекты разработки практико-ориентированных заданий по формированию и оценке умения проводить консультации с использованием электронных средств связи;
отобрать содержание для заданий по формированию умения проводить консультации с использованием электронных средств связи;
разработать методические рекомендации по использованию практико-ориентированных заданий в формировании профессиональных умений педагога.
Заключение:
В условиях увеличивающихся объемов аудитории, охваченной обучением с использованием дистанционных образовательных технологий, способом индивидуализации учебного процесса, применения личностно-ориентированного подхода к обучению, является эффективные и действенные способы «обратной связи» педагога с обучающимися. В качестве такого средства индивидуализации выступают в современных реалиях цифровизации образования консультации с применением электронный средств связи. Поэтому формирование и оценка сформированности профессионального умения педагога проведения консультаций с применением «цифрового» формата является актуальным.
Цель разработки практико-ориентированных заданий – оценка сформированности профессионального умения проводить консультации с использованием электронных средств связи, включающего обеспечение высокого уровня использования цифровых технологий и сервисов, необходимых для эффективных коммуникаций, в реализации образовательных программ.
В рамках реализации поставленной цели была рассмотрена структура, определено содержание профессионального умения проводить консультации с использованием электронных средств связи. Для этого была осуществлена декомпозиция профессионального умения проводить консультации с использованием электронных средств связи, а именно выделены следующие его структурные элементы:
1. осуществлять подготовительные работы по консультированию:
прием обращений обучающихся по телефону и электронной почте;
поиск информации, необходимой для проведения консультаций.
2. проводить индивидуальных консультаций ознакомительного характера, в том числе с применением e-learning технологий:
объяснение и демонстрация алгоритма применения персональных компьютеров, сети Интернет, онлайн-сервисов;
ответы на вопросы обучающегося;
проверка усвоения обучающимся продемонстрированного алгоритма действий.
3. Обеспечивать организационно-техническое обеспечение проведения консультаций с использованием электронных средств связи:
подготовка презентационных материалов для проведения консультации;
выполнение организационных работ в процессе подготовки и проведения консультации.
После определения структуры и отбора содержания профессионального умения проводить консультации с применением электронных средств связи был разработан комплект тестовых и практико-ориентированных заданий на формирование и оценку сформированности данного умения в соответствии с выделенными структурными компонентами профессионального умения.
По итогам исследования были разработаны методические рекомендации по применению тестовых и практико-ориентированных заданий при формировании и оценке профессионального умения проводить консультации с применением электронных средств связи.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. Теоретические основы разработки практико-ориентированных заданий по формированию и оценке умения проводить консультации с использованием электронных средств связи
1.1 Структура и содержание профессионального умения проводить консультации с использованием электронных средств связи
Одно из приоритетных направлений модернизации образования в Российской Федерации, является создание электронной образовательной среды. Электронная образовательная среда – это совокупность информационных технологий, соответствующих технологических средств, которая обеспечивает эффективное освоение образовательных программ обучающимся, в полном объеме [2]. Целью создания электронной образовательной среды является перевод всех информационно-коммуникационных процессов образовательной организации на новый уровень.
На современном этапе развития российского образования необходимость окончательной цифровизации системы школьного образования в стране к 2025 году рассматривается как важнейшая задача в рамках реализации государственной стратегии цифровизации российской экономики [12]. Решение о реализации данной задачи было принято Правительством Российской Федерации в конце 2017 года в рамках формирования нового национального приоритетного проекта «Цифровая школа» [2]. Главными особенностями новой цифровой российской школы, которая должна быть создана к 2025 году, будет являться ее инновационность и многофункциональность, которые позволят сделать процесс обучения российских школьников намного удобнее и эффективнее как для самих школьников, так и для преподавателей.
Цифровизация российских школ, несомненно, является позитивным шагом с точки зрения развития отечественного общего образования. Ее реализация разрешит ряд вызовов и проблем, с которыми российская школа сталкивается в течение десятилетия. Так, к примеру, программа цифровизации российских школ предполагает, что основной образовательный материал, на базе которого будут проводиться учебные занятия в российских школах, будет переведен в цифровую форму. В результате реализации данной задачи ученики российских школ избавятся от необходимости покупки и ношения учебников и других учебных материалов в школу в ежедневном режиме. Данный факт, с одной стороны, снизит материальные затраты российских семей на обучение школьников, а с другой стороны приведению к качественному повышению уровня и качества их знаний, поскольку цифровизация образовательного процесса расширит возможности для самостоятельного обучения в рамках, специально созданных для них онлайн-курсов [19].
Вторым важным аспектом проведения процесса цифровизации российской школы станет создание инновационной образовательной платформы и информационного ресурса «Цифровая школа», через который ученики российских школ получат свободный доступ к современному электронному образовательному контенту.
На базе работы этих ресурсов российские школьники смогут значительно расширить свой образовательный уровень и повысить свою конкурентоспособность как в рамках процесса поступления в высшие учебные заведения страны, так в процессе последующей трудовой деятельности [17].