Курсовая с практикой на тему Разработка плана производства и реализации продукции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Введение. 3
Глава 1. Теоретические
аспекты планирования производства и разработки продукции в пищевой отрасли. 5
1.1. Сущность и этапы планирования производства
продукции. 5
1.2. Специфика планирования производства и реализации
продукции в пищевой отрасли. 17
Глава 2. Разработка плана
производства и планирования продукции в АО «Лузинский комбикормовый завод». 21
2.1. Организационно-экономическая характеристика
предприятия. 21
2.2. Анализ финансового состояния АО «Лузинский
комбикормовый завод». 24
2.3. План производства и реализации продукции,
экономическая оценка эффективности 31
Заключение. 38
Список литературы. 41
Введение:
Актуальность данной темы
обусловлена тем, что невозможно развитие хозяйственной деятельности без учета
эффективности планирования деятельности предприятий и отраслей. Это необходимое
средство для каждого предпринимателя и для каждого предприятия. Наряду с
прочими специальными науками (управлением, экономическим анализом, статистикой
и пр.) планирование сформировалось как отдельная самостоятельная отрасль
экономической науки.
Актуальность избранной темы
обусловлена также тем, что во многих регионах России, особенно удаленных от
городов федерального значения, основными производителями молока продолжают
оставаться личные подсобные хозяйства населения (ЛПХ). В аграрных регионах, где
значительны сельские территории, а АПК формирует более 30% территориального
бюджета. Одной из насущных проблем ЛПХ является обеспечение высокоэффективными
и доступными по цене комбикормами, позволяющими повысить эффективность
производства молока. Поэтому актуальным является анализ планирования и
реализации продукции комбикормового завода, нацеленного на обеспечение
внутреннего спроса.
Степень разработанности темы. Экономические
основы производства и реализации комбикормовой продукции рассматривали М.В.
Александрова, A.M. Алтухов, В.П. Афанасьев, В.И. Голохвастов, В.К. Докучаева,
М.М. Жигалкин, Н.Я. Коваленко, И.А. Курьяков, М.В. Ландшафт, С.Е. Метелёв, А.К.
Павлюченко, А.И Пащенко, Л.Т. Песчаная, Н.П. Черняев и др. Анализом рынка
комбикормов занимались А.Г. Козанков, С.С. Кравцов, Л.С. Орсик, В.В. Сидоренко,
В.М. Лагутин и др. Интеграционные структуры, включающие комбикормовое
производство, исследовали Е.К. Друзик, В. Скидан, В. Попов и др. Использованием
информационных технологий в обосновании рационов кормления и планировании
комбикормового производства занимаются А.Ф. Алейник, П.Б. Лукьянов, А.В. Ситько
и др. Вопросы управления предприятиями отрасли рассматривают В.А. Горбунов, Д.
Детков, В.И. Карпов, В.О. Новицкий.
Цель
исследования – разработка плана производства и реализации продукции АО
«Лузинский комбикормовый завод».
Задачи исследования:
Введение
— проанализировать сущность
и этапы планирования производства продукции;
— выявить специфику планирования
производства и реализации продукции в пищевой отрасли;
— дать организационно-экономическую
характеристику предприятия АО «Лузинский комбикормовый завод»;
— провести анализ
финансового состояния предприятия;
— разработать план
производства и реализации продукции, дать экономическую оценку его
эффективности.
Объектом данного исследования
выступает АО «Лузинский комбикормовый завод» (компания
«ПРОДО», http://продо.рф/factories/fodder/).
Предмет исследования – планирование
и реализация продукции предприятия.
Методы исследования: общенаучные
(дедукция и индукция, обобщение и систематизация) и специальные
(статистический, экономико-математический).
В соответствии с поставленными
целями была определена и структура работы: введение, две главы (теоретическая и
практическая), заключение, список литературы и приложение.
Работа состоит из введения, двух
глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В ходе выполнения данной работы
была поставлена следующая цель: разработка плана производства и реализации
продукции
предприятия. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
— рассмотрено понятие и этапы планирования;
— выявлена специфика планирования производства в
пищевой промышленности;
— дана краткая характеристика АО «Лузинский
комбикормовый завод»;
— проведен анализ финансового состояния предприятия
АО;
— описаны основные мероприятия по улучшению
финансового состояния предприятия путем смены переработчика и внедрения плана
производства;
— рассчитана экономическая эффективность предложенного
плана.
По результатам выполнения данной
работы можно сделать следующие основные выводы:
Финансовое состояние
характеризуется как стабильное, нестабильное и кризисное. Способность
предприятия своевременно оплачивать свои платежи, расширять финансирование
своей деятельности свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии.
Финансовое состояние предприятия
во многом зависит от результатов его производственной, коммерческой и
финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы будут успешно
реализованы, то это положительно скажется на финансовом положении компании. И
наоборот, если в результате невыполненных планов по производству и реализации
продукции наблюдается увеличение себестоимости и, соответственно, уменьшение
выручки и суммы прибыли и, как следствие, изменение финансового состояния
предприятие и его платежеспособность в худшую сторону.
Стабильное финансовое положение
оказывает положительное влияние на выполнение производственных планов и
обеспечение производственных потребностей необходимыми ресурсами. Поэтому
финансовая деятельность как часть комплексной экономической деятельности направлена
на обеспечение рационального получения и расходования денежных ресурсов,
внедрение учетной дисциплины, достижение запланированных пропорций собственного
и заемного капитала и максимально эффективное использование.
В первой главе рассмотрены
теоретические основы планирования. Планирование является
важнейшей частью производства. Процесс планирования должен быть направлен на
улучшение качества обслуживания конечных клиентов и доступности товара
потребителю и продавцу. Планирование может помочь производителям разрабатывать
новые специальные предложения и продукты, улучшая поток продаж. Планирование
продаж можно считать точкой отсчета системы планирования организации в целом.
Именно на основании планов продаж разрабатываются в дальнейшем планы для всех
других направлений деятельности. Данный вид планирования является важным
элементом эффективной работы. Планирование может осуществляться как по
отдельным видам, так и по группам товаров и услуг.
Во второй главе анализируется финансовое
состояние АО «Лузинский комбикормовый завод». Согласно результатам
горизонтального анализа баланса, наблюдается существенное увеличение оборотных
активов за счет увеличения резервов организации. Дебиторская задолженность
предприятия снижается, что является положительным фактором. Наличные деньги
компании растут, что положительно характеризует ее состояние. Горизонтальный
анализ пассива баланса показал динамику неизменного акционерного капитала.
Кредиторская задолженность увеличивается из-за увеличения задолженности перед
поставщиками и подрядчиками.
Вертикальный анализ
бухгалтерского баланса предприятия показал, что наибольшую долю в структуре
активов занимают оборотные активы. Увеличивается и доля денежных средств, что
положительно характеризует состояние предприятия. Доля собственного капитала в
пассиве баланса несколько уменьшается, что негативно характеризует состояние
предприятия. Увеличивается доля кредиторской задолженности, что также негативно
для компании.
Анализ ликвидности баланса
показал, что условия абсолютной ликвидности не соответствуют нормативным
значениям, поэтому бухгалтерский баланс нельзя считать ликвидным.
В заключительном параграфе
второй главы проанализирован план производства и реализации продукции комбикормового
завода, сделаны выводы.
Таким образом, задачи данной
работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретические аспекты планирования производства и разработки продукции в
пищевой отрасли 1.1.
Сущность и этапы планирования производства продукции Производственное планирование
включает в себя целый комплекс мер: от выработки стратегии и тактики до
планирования мощностей. Провести это процесс качественно невозможно при
выпадении из цепочки хотя бы одного звена.
Чтобы эффективно управлять
производством, его необходимо планировать: ставить цели и задачи
хозяйственно-финансовой деятельности организации и определять способы их
достижения. То есть нужно формировать плановые задания (мероприятия, действия)
и устанавливать конкретные сроки их выполнения. При этом организация
рассматривается как система, состоящая из нескольких уровней, в которой объект
управления вышестоящей ступени является субъектом управления нижестоящей [14].
К примеру, если предприятие
имеет цеховую структуру, то непосредственным руководителем начальника участка
(мастера) является не директор, а начальник цеха, который одновременно является
объектом управления директора и субъектом управления для мастера. Мастер, в
свою очередь, является объектом управления для начальника цеха и субъектом
управления для своих подчиненных.
Для подсистемы абсолютно любого
уровня очень важна реализация функции планирования. Так как все подсистемы
управления компанией – это составляющие единой системы, то обязательным
является согласование целей их функционирования. При этом содержание планирования
может варьироваться в зависимости от того, какое место занимает подсистема в
общей иерархии управления, какова ее роль [25]. Связь между планами завода,
цеха, участка, заданием сотруднику, безусловно, есть, но содержание этих планов
различно.