Курсовая с практикой на тему Разработка плана маркетинга на примере любой организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Анализ внутренней и внешней среды организации ООО «Неон» 5
1.1 Миссия, цель и задачи организации 5
1.2 Анализ внешней среды в разрезе угроз и возможностей, которые среда создает для организации 6
1.3 Анализ конкурентоспособности организации 11
1.4 Анализ внутренней среды организации 13
2 Разработка плана маркетинга для ООО «Неон» 23
2.1 Разработка комплекса стратегий 23
2.2 Реализация стратегического плана 24
2.3 Оценка эффективности внедрения плана маркетинга для ООО «Неон» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
Введение:
Актуальность исследования обусловлена тем, что каждая организация действует в условиях сложной, динамичной маркетинговой среды. Если она хочет выдерживать конкурентоспособность, ей необходимо: сохранять высокий уровень доверия потребителей к своей продукции и завоевывать новых, а также, увеличить объем реализации продукции, улучшить качество выпускаемой продукции и т.д.
Маркетинг является системой организации деятельности предприятия по созданию и реализации услуг и товаров, основанной на системном изучении рынка и существующих на нём запросов клиентов. Конечная цель маркетинговых мероприятий в организации – получение максимальной прибыли.
Маркетинг обеспечивает бизнесу стабильное функционирование и рост, это длительная работа на перспективу. Маркетинговая деятельность, ориентированная на удовлетворение потребностей клиентов, дает возможность предлагать потребителям те товары, которые действительно востребованы на рынке. Однако рынок нестабилен, он постоянно изменяется. Маркетингово-ориентированная организация должна своевременно реагировать на все происходящее, видеть неудовлетворенные потребности и знать, что и как производить. Чтобы понимать, что нужно клиенту, маркетологи должны правильно анализировать информацию, которой с каждым днем становится все больше. На помощь приходит стратегическое планирование. Стратегии дают топ-менеджерам возможность создавать долгосрочные планы и иметь основу для принятия решений, чтобы при необходимости снизить риски и скорректировать пути развития предприятия.
Несмотря на то, что все организации стремятся к получению прибыли, а также ее увеличению, далеко не все организации понимают, откуда можно её извлечь и каким образом увеличить. Именно разработка эффективного плана маркетинга предприятия является главным инструментом для достижения максимального уровня прибыли. Если провести анализ маркетинговой активности, то её можно разделить на четыре процесса, среди которых создание продукта или продуктовой линейки, ценообразование, анализ конъюнктуры рынка, продвижение и сбыт товара. Только уделив внимание всем четырем аспектам деятельности, можно выстроить такую маркетинговую стратегию, которая поможет наиболее эффективно извлечь прибыль, а также максимизировать её.
Целью исследования является разработка плана маркетинга для предприятия ООО «Неон».
Для достижения поставленной цели целесообразно решить следующие задачи:
1) оценить внутреннюю и внешнюю среду строительной организации ООО «Неон»;
2) разработать проект мероприятий для формирования плана маркетинга ООО «Неон»;
3) дать оценку экономической эффективности внедрения плана маркетинга.
Объектом исследования является ООО «Неон».
Предметом исследования является методы и механизмы разработки плана маркетинга организации.
В работе использованы следующие методы исследования: системный анализ; функционально-структурный анализ; экономико-статистические методы исследования (группировки, сравнения).
Заключение:
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
Основным видом деятельности ООО «Неон» является проектирование, строительство жилых и нежилых зданий, сооружений, ремонт помещений, отделочные работы.
Качество маркетинга ООО «Неон», а также других процессов, которые связаны с достижением конкурентного преимущества на рынке, находится на низком уровне, о чем свидетельствует сокращение объема выручки компании c 916 936 тыс. руб. до 701 507 тыс. руб. (на 23,49% за 2021 год). Именно выполнение строительных работ должно обеспечивать основу притока денежных средств, что в дальнейшем позволяет покрыть операционные расходы.
Кроме того, ситуация усугубляется тем, что ООО «Неон» работает в сфере строительства, а в связи с экономическим кризисом, который возник из-за пандемии и сложившейся ситуацией в условиях санкций, на предприятии стал снижаться спрос на строительные работы, услуги. Поэтому необходимо разработать план маркетинга для ООО «Неон».
У организации ООО «Неон» отмечается высокий уровень технической оснащенности, а также уровень образования сотрудников. Организация грамотно управляет расходами, имеет четкую стратегию развития и широкий ассортимент услуг.
При этом у компании низкий уровень рекламного бюджета, низкая мотивация сотрудников, отсутствует программа лояльности, что приводит к сокращению выручки. Также необходимо отметить, что у ООО «Неон» неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности, в больше мере это связано с тем, что в компании нет отдела маркетинга.
ООО «Неон» целесообразно создать службу маркетинга, которая будет заниматься не только маркетинговыми исследованиями, но и разрабатывать рекламную кампанию. Также организации целесообразно обратить внимание на мотивацию сотрудников. Не замотивированные люди работают хуже, поэтому целесообразно начислять заработную плату по системе KPI.
Расчет показал, что прибыль от внедрения мероприятий составит 6 538 тыс. руб., а чистая прибыль возрастет минимум на 5 230 тыс. руб. При этом норма прибыли составит 194,11%. Это достаточно хорошие показатели, указывающие на эффективность мероприятий по улучшению маркетинговой деятельности.
Фрагмент текста работы:
1 Анализ внутренней и внешней среды организации ООО «Неон»
1.1 Миссия, цель и задачи организации
В первую очередь определим миссию и цели организации.
Миссию ООО «Неон» в общем виде можно сформулировать следующим образом: удовлетворение общественных потребностей путем предоставления широкого спектра строительных услуг высокого качества в регионе и за его пределами, увеличение количества и качества предоставляемых услуг и их доступности широким массам потребителей.
Цели ООО «Неон»:
– максимизация прибыли;
– увеличение количества и улучшение качества предоставляемых строительных услуг и выполняемых строительных работ;
– улучшение качества обслуживания клиентов;
– рост материального благосостояния сотрудников и усиление их социальных гарантий.
Главная задача компании – оградить клиента от проблем, связанных с проведением строительных работ. Современные строительные материалы и строгое соблюдение технологии работ позволяют обеспечить высокое качество работ. Компания предоставляет заказчику гарантию на все виды производимых работ и услуг, осуществляем гарантийное обслуживание.
Дерево целей ООО «Неон» представлено на рисунке 1.
Рисунок 1 – Дерево целей ООО «Неон»
Изучив цель, задачи и миссию ООО «Неон», целесообразно провести анализ внешней среды предприятия.
1.2 Анализ внешней среды в разрезе угроз и возможностей, которые среда создает для организации
Анализ внутренней среды – основа для формирования стратегии предприятия и принятия решений о ее развитии, это базовое условие его развития и роста конкурентоспособности.
Метод, который используют для диагностики внутренних проблем, так и для внешней среды, называется управленческим обследованием, которое представляет собой оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон [3].
В качестве метода исследования довольно часто используется технология SWOT-анализа, направленного на выявление внутреннего состояния компании. То есть анализируются те факторы, на которые влияние организация может быть максимальным и которые при эффективной системе управления могут быть приведены в соответствие и сбалансированное состояние с внешней средой.
В первую очередь целесообразно исследовать изменения на строительном рынке, которые непосредственно влияют на деятельность ООО «Неон».
На рынок строительства в 2020-2021 гг. сильно повлияла коронавирусная инфекция, а в 2022 году – санкции Запада. Изменение цен на сырье и оборудования, необходимого для строительства, в сторону увеличения привели к тому, что в данной отрасли расходы организаций за последние два года возросли на 20-30%.
Одним из основных методов анализа внешней среды является PEST-анализ
В ходе исследования был проведен PEST-анализ – это форма маркетингового исследования. Оценка характера воздействия факторов представлена в таблице 1.
Оценка в таблице 1 расставлена автором совместно с руководством ООО «Неон», в зависимости от значимости для предприятия.
Проанализировав данные таблицы 1, можно сделать следующие выводы:
1. Экономические факторы оказывают высокое влияние на деятельность ООО «Неон». Из-за роста цен на сырье и строительные материалы у организации растет сумма расходов. Руководству ООО «Неон» приходится повышать цены на конечный продукт. Не всем покупателям данный рост нравится, поэтому они стараются найти других, которые строят объекты, проводят ремонтные работы по более низкой цене.
Таблица 1 – Оценка по 10-балльной шкале характера воздействия факторов (PEST-анализ)