Курсовая с практикой на тему Разработка плана маркетинга
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1 Теоретические основы организации и планирования
маркетинга. 5
1.1 Сущность и роль маркетинга в деятельности современного
предприятия 5
1.2 Особенности организации и планирования маркетинговой
деятельности 11
Глава 2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Детали» и
разработка практических рекомендаций по ее совершенствованию.. 15
2.1 Общая характеристика и анализ рыночного положения
предприятия. 15
2.2 Анализ эффективности маркетинговой деятельности
предприятия. 21
2.3 Разработка план мероприятий по повышению эффективности
маркетинговой деятельности. 23
Заключение. 31
Список использованных источников. 33
Введение:
Актуальность темы курсовой работы обусловлена следующими положениями.
Деятельность в сфере маркетинга является необходимой для организации в том
случае, когда рынок производителя в раках определенной территории
трансформируется в рынок потребителя, т.е. предложение по изучаемому товару
(работе, услуге) начинает превышать спрос и на рынке свои запросы заявляет
покупатель. Имеющиеся и появляющиеся проблемные ситуации на рынке потребителя
производитель может исправить с помощью активного применения методик и приемов
маркетинга
Разработка эффективных форм и методов организации маркетинга обеспечивает
достижение коммерческих целей предприятия. В связи с этим становятся
своевременными вопросы организации маркетинговой деятельности и разработки
эффективной стратегии маркетинговых коммуникаций предприятия в комплексе со
стратегией его развития.
Грамотно разработанный план маркетинга играет такую же важную роль в
продвижении и реализации товаров и услуг, как их качество. Все страны мира
интегрируются в общемировую экономику, в конкуренцию высококачественных товаров
и услуг. Россия, признанная страной рыночной экономики, переживает те же
экономические процессы, поэтому роль маркетингового планирования в деятельности
предприятия возрастает.
Цель исследования – разработка плана маркетинговой деятельности
предприятия.
Задачи исследования:
— раскрыть сущность и роль маркетинга в деятельности современного
предприятия;
— охарактеризовать особенности организации и планирования маркетинговой
деятельности;
— представить общую характеристику и анализ рыночного положения ООО
«Детали»;
Заключение:
Планирование маркетинговой деятельности представляет собой процесс,
устанавливающий цели, задачи, стратегию маркетинга, нацеленного на увеличение
объема продаж товаров и услуг, удовлетворение потребностей покупателей и
получение максимальной прибыли малого предприятия. Для малых предприятий
маркетинговое планирование имеет особо важное значение, так как крупные
компании, занимающиеся различными направлениями, выпускающие различные виды
товаров, имеют большой рынок сбыта, а небольшие фирмы борются за каждого своего
клиента, проигрывают в конкурентной борьбе по издержкам и финансовым ресурсам.
Для малых предприятий внедрение маркетинга и разработка маркетингового плана
как основной функции предприятия необходимо, так как оно обеспечивает им
преимущество в конкурентной борьбе за потребителя с крупными предприятиями.
Технические требования, предъявляемые к плану маркетинга в малом бизнесе, не
отличаются от требований, предъявляемых к другим документам такого рода.
Маркетинговый план, в том числе и малого предприятия, должен иметь выраженную
кольцевую структуру, когда каждый раз после получения новой существенной
информации, полезно корректировать цели и инструменты. Итоговые цели продаж
должны суммироваться по целевым рынкам, как это описано в западной литературе и
поддерживается практикой российских компаний.
ООО «Детали» успешно функционирует на рынке торговли строительными
материалами, товарами для дома, хозяйственными товарами г. Калининграда. Анализ
тенденций развития предприятия выявил следующее. В целом компания является
прибыльной, в динамике наблюдается рост объемов реализации.
Основные инструменты, которые применяют сотрудники ООО «Детали» для
продвижения своей продукции: собственный сайт компании; печатная продукция и
рекламные объявления в специализированных изданиях. К выявленным недостаткам ООО
«Детали» в маркетинговой деятельности, относятся следующие: отсутствие
разработанной рекламно-маркетинговой стратегии в части повышения узнаваемости;
отсутствие продуманной имиджевой политики в маркетинговых коммуникациях,
неполное использование имеющихся возможностей; недостаточная известность и
узнаваемость бренда «Детали» на рынке по сравнению с прямыми конкурентами.
В период карантина, связанного с эпидемией
коронавируса, отмечен активный рост продаж товаров ООО «Детали» в интернете,
реализуемый ассортимент был пересмотрен в пользу российских поставщиков.
Проект мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности ООО
«Детали» включает ряд следующих мероприятий.
1. Проведение активной рекламной кампании ООО «Детали» (с использованием
листовок; наружной рекламы; евро-буклетов; видеороликов; сувенирной продукции);
2. С целью оптимизации организационной структуры управления ООО «Детали»
с ориентацией подразделений предприятия на рыночную деятельность было
рекомендовано создание отдела маркетинга. Внедрение отдела маркетинга в
организационную структуру управления ООО «Детали» позволит сделать ее
адекватной сложившейся ситуации и заложить механизмы ее изменения при изменении
внешних условий.
Планируемый прирост чистой прибыли благодаря мероприятиям составит 1995
тыс.руб. Итоговая стоимость проекта мероприятий для ООО «Детали» составит
988,77 тыс. руб.; рентабельность проекта составляет 201,8%, а срок окупаемости
предложений – 5,9 месяцев. На основании проведенных расчетов можно сделать
вывод об экономической эффективности и целесообразности разработанных
рекомендаций по повышению эффективности маркетинговой деятельности компании.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические основы организации и
планирования маркетинга
1.1 Сущность и роль маркетинга в деятельности современного
предприятия
Маркетинг является неотъемлемой частью почти на любом предприятии. Он
нужен для продвижения, для того, чтобы понимать, кому продавать. Ещё один
немаловажный факт – от маркетинговой кампании зависит финальный результат [4,
с. 21].
Суть успеха бизнеса заключается в его маркетинге. Большинство аспектов
бизнеса зависят от успешного маркетинга. Комплекс маркетинга охватывает
рекламу, связи с общественностью, рекламные акции и продажи. Маркетинг – это
процесс, посредством которого продукт или услуга внедряется и продвигается
потенциальным клиентам.
Основной задачей любой предпринимательской деятельности является
получение дохода. На разных этапах развития рыночной деятельности использовали
разные способы достижения этой цели. Отталкиваясь от того, на чем
сконцентрированы основные усилия предпринимателей, можно выделить несколько
путей получения максимального дохода, так можно перейти к концепциям
маркетинга, которые объясняют их роль на предприятии.
В настоящее время элементами структуры маркетинга являются [18, с. 73]:
1) Товар или услуга.
Компания определяет, что производить или предлагать, какими должны быть
объем и качество этого предложения, а также условия реализации товара.
2) Ценообразование.
Выбирается уровень цен, определяется система скидок и соотношение цены и
качества.
3) Сбыт.