Курсовая с практикой на тему Разработка перспективного технологического процесса изготовления детали
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение 2
1. Анализ чертежа и исходных данных детали 4
2. Расчет массы детали 6
3. Определение типа производства 7
4. Определение класса детали и типового технологического процесса 9
5. Выбор исходной заготовки и методов ее изготовления. Расчет массы заготовки и КИМ 10
6. Выбор технологических баз. План обработки отдельных поверхностей 16
7. Составление технологического маршрута обработки детали 18
8. Расчет межоперационных припусков на механическую обработку 21
9. Расчет режимов резания 23
10. Нормирование технологического процесса 33
Заключение 38
Список литературы 39
Приложения: Чертеж детали. Чертеж заготовки. Технологическая документация
Введение:
В настоящее время машиностроение в значительной степени определяет развитие и совершенствовании всего экономического развития, играет ведущую роль в ускорении научно-технического прогресса.
В процессе механической обработки деталей машин возникают проблемные ситуации, связанные с необходимостью выполнения технических требований, поставленных конструктором перед производством. Производственный процесс связан с эксплуатацией сложного металлорежущего оборудования, оснащенного системами числового, программного управления, быстродействующей технологической оснасткой. Механическая обработка определяет трудоёмкость и себестоимость продукции, а так же долговечность эксплуатационных свойств деталей машин.
Развитие технологии механической обработки и сборки и её направленность обуславливается стоящими перед машиностроительным комплексом задачами:
— создание новых методов обработки;
— внедрение механизации и автоматизации;
— обеспечение высокой производительности и надлежащего качества;
— снижение себестоимости изготавливаемой продукции.
Требование современности – выпуск конкурентоспособных изделий, востребованных на внутреннем и внешнем рынке. Основными направлениями развития современной технологии машиностроения являются: переход от прерывистых, дискретных технологических процессов к непрерывным автоматизированным, обеспечивающим увеличение масштабов производства и качества продукции; внедрение безотходной технологии для наиболее полного использования сырья, материалов, энергии, топлива и повышения производительности труда.
Заключение:
В ходе данной работы был выполнен анализ чертежа детали, а так же анализ технологичности выбора заготовки в условиях серийного производства. Коэффициент использования материала при изготовлении детали способом штамповки (КИМ=0,66) достаточный, чтобы признать деталь технологичной, поэтому выбирать другой способ получения заготовки нет необходимости.
На основе анализа допусков формы и расположения поверхностей, а также их шероховатости определена самая точная элементарная поверхность и сформирован маршрут обработки всех элементарных поверхностей детали
типа «вал». Изготовление детали из поковки на станках с ЧПУ и использование многоинструментальной обработки позволит значительно сократить число операций.
Сформирована последовательность обработки поверхностей детали и произведен анализ структуры операций на конкретном оборудовании в соответствии с серийным типом производства.
На основании этого была составлена таблица операционных эскизов обработки поверхностей детали, включая эскизы базирования детали на каждой операции обработки. В соответствии с технологическим маршрутом были рассчитаны неизвестные операционные размеры.
Фрагмент текста работы:
Исходные данные:
Чертеж детали: «Вал-шестерня».
Материал детали: сталь 40Х ГОСТ4543-71.
Технические условия:
Твердость НВ 215…240.
Неуказанные предельные отклонения размеров: Н14, h14, IT14/2.
Неуказанная шероховатость Rа=20мкм.
Программа выпуска – 75000 шт.
Масса детали – не определена.
Габаритные размеры:
максимальный диаметр Dmax=35 мм;
наибольшая длина lmax=143 мм.
Вал-шестерня изготовлен из стали 40Х. Так как валы-шестерни работают в тяжелых условиях, к материалу предъявляются высокие требования в отношении однородности физико-механических свойств, макро- и микроструктуры, наличия внутренних дефектов, остаточных напряжений и т.д.
Сталь 40Х ГОСТ 4543-71 – легированная конструкционная, применяется для деталей средних размеров с твердой износоустойчивой поверхностью при достаточно прочной и вязкой сердцевине, работающих при больших скоростях и средних давлениях. Из стали 40Х рекомендуется изготавливать зубчатые колеса, кулачковые муфты, втулки и т.п. Данный материал позволяет применять инструменты, изготовленные из твёрдых сплавов Т15К6 и Т30К4, что приводит к значительной экономии и высокой производительности при обработке. Плотность ρ=7810 кг/м3. Временное сопротивление разрыву σВ=600 МПа. Коэффициент обрабатываемости КV =0,85.
Деталь представляет собой вал-шестерню, который изготавливается воедино. Ступень наибольшего диаметра зубчатая и предусмотрена для соединения со съемным зубчатым колесом. Наименьшие шейки вала предназначены для установки на них подшипников. Сквозное отверстие служит для установки штифта или болта, фиксирующего посадку съемной детали. Вал-шестерня представляет собой цилиндрическую деталь сложной формы. Деталь содержит стандартные элементы: фаски, зубья, центровочные отверстия. Деталь унифицирована.
Вал — шестерни применяются в редукторах, коробках скоростей различных машин. Заготовка детали может быть получена как из проката, так и штамповкой.