Курсовая с практикой на тему Разработка паспорта проекта в сфере образования (на примере Кировской области)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……..…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ……………………………………………5
1.1. Управления проектами в органах власти….………………………………..5
1.2. Эволюция программных и проектных принципов управления…….……10
1.3. Об организации проектной деятельности в Правительстве России..……14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ …18
2.1. Характеристика сферы образования Кировской области…….………… .18
2.2. Правовое обеспечение проектной деятельности Кировской области..….20
2.3 Внедрение и развитие проектной деятельности в органах исполнительной власти Кировской области…..…………………………………………………..22
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ОБ ОБРАЗОВАНИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ..………………………………………………………………………27
3.1. Обоснование необходимости реализации проекта «Создание современных школ в Кировской области» Кировской области…….………..27
3.2. Разработка паспорта проекта «Создание современных школ в Кировской области» Кировской области ……………………………………………………29
3.3. Ожидаемые результаты и эффекты от реализации проекта «Создание современных школ в Кировской области»……..……………………………. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .…………………………. 43
Введение:
Актуальность исследования. Появление «приоритетных проектов» с регламентацией проектной деятельности на уровне Правительства Российской Федерации стало одним из наиболее ярких нововведений в практику российского государственного управления в 2016 г. После более чем десяти лет с момента старта «национальных проектов» идея проектного управления вновь обрела широкие перспективы применения. Между тем даже после формирования основного пакета методического обеспечения и подготовки первых проектных паспортов в этой сфере остается еще достаточно вопросов, требующих обсуждения и анализа, в том числе с точки зрения накопленного опыта и багажа программно-целевых методов. Даже с учетом использования лучшей зарубежной практики и на порядок более высокого уровня автоматизации российское проектное управление на сегодня сохраняет ряд слабых мест, понимание которых может способствовать повышению эффективности работы органов власти.
Цель исследования: заключается в анализе сферы образования Кировской области, в определении проблемных вопросов в разработке паспорта проекта, в целях достижения национальных целей Кировской области.
Объект исследования: Кировская область за период 2019-2021 годы.
Предмет курсовой работы: проектное управление в Кировской области
Задачи:
1. Изучить методические указания по разработке и реализации государственных проектов Российской Федерации
2. Ознакомиться с Планированием реализации государственной проекта
3. Дать характеристику сферы образования Кировская область.
4. Разработать паспорт проекта в сфере образования (на примере Кировской области
Информационной базой послужили: Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 (ред. от 21.07.2020) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года, а также работы таких авторов, как В. В. Еремин, Н. Е. Котова, Т. К. Чернышева «Предпосылки и цели внедрения проектного управления в деятельность органов государственной власти», Н. А. Исаков «Адаптивное проектное управление: сущность, цели, принципы», Е. Н Стенькина., Е. А Курасова., Д. П. Слепченко «Национальные проекты здравоохранения в России: опыт и перспективы экономического развития проектного подхода к управлению», Е. И. Шаюк, А. И. Галкин «Интеграция классических и гибких методов проектного менеджмента в систему государственного управления» и др.
Методами исследования послужили: методы анализа, синтеза, проектная деятельность, интерпретация данных.
Работа состоит из Введения, основной части, заключения и списка литературы.
Заключение:
Государственные проекты, направленные на социально-экономическое развитие одного или нескольких субъектов Российской Федерации, включают мероприятия по регулированию и координации деятельности по достижению целей социально-экономического развития соответствующей территории, реализации комплексных проектов, которые невозможно полностью отнести к одной из государственных программ, направленных на комплексное развитие отдельных отраслей экономики и социальной сферы, обеспечение национальной безопасности.
Разработан паспорт проекта по теме: «Создание современных школ в Кировской области»
В 2022 году введено 3554 места.
В 2023 году планируется ввести 1755 мест
В 2024 году планируется ввести 1055 мест
Общий объем финансирования проекта составляет 103527279,78 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета — 5178881,59 тыс. рублей, областного бюджета — 97753469,97 тыс. рублей, местных бюджетов — 519124,12 тыс. рублей, внебюджетных источников — 75804,10 тыс. рублей (по согласованию).
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ
1.1. Управления проектами в органах власти
Внедрение проектного подхода в деятельность органов исполнительной власти является актуальной и приоритетной задачей. Целью внедрения проектного подхода является мобилизация и структурирование бюджетных ресурсов при заданных ограничениях для достижения запланированных результатов. Однако специфика деятельности органов исполнительной власти, заточенная под процессный подход, не позволяет в полной мере реализовывать принципы проектного управления. В связи с чем учет особенностей внедрения проектного подхода в органы государственной власти на сегодняшний день является актуальной исследовательской задачей. Начиная с 2005 года и до настоящего времени в Российской Федерации в государственном управлении активно внедряется и применяется программно-целевой подход. Суть его заключается в том, что стратегия развития страны конкретизируется рядом целевых показателей. Для их достижения разрабатываются национальные проекты и государственные программы, охватывающие все стороны социального и экономического развития.
Реализация проектов и программ предполагает реализацию конкретных мероприятий и элементов проектной деятельности, как на федеральном, так и региональном уровнях. Поэтому проектное управление становится инструментом реализации задач социально-экономического развития страны. В настоящее время проектное управление стало основным инструментом реализации национальных проектов, утвержденных в Указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [1], впоследствии дополненными Указом Президента РФ от 21.07.2020 N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» [2].
Национальные проекты, для практической реализации декомпозируются на федеральные и региональные проекты, осуществлением которых занимаются региональные проектные офисы, активно создававшиеся с 2016 года в субъектах Российской Федерации. Разработка и реализация приоритетных национальных проектов России, о начале деятельности которых на встрече с Правительством РФ, президиумом Государственного совета и представителями Федерального собрания в 2005 году объявил Президент В. В. Путин, стала первым опытом применения проектного управления, как инструмента реализации государственной социально-экономической политики.
В число приоритетных нацпроектов вошли проекты: «Здравоохранение», «Образование», «Жилье и городская среда», «Системные меры развития международной кооперации и экспорта». Работа по реализации данных проектов велась в течение двух лет. Причиной, по которой проектную методологию выбрали в качестве одного из инструментов осуществления стратегии развития страны, стали её свойства, а именно — способность решать конкретные задачи в сжатые сроки. Приоритетные национальные проекты являлись первым опытом для государственных исполнительных органов страны. И хотя внедрение нового формата управления не было адаптировано к сложившейся культуре госуправления, опыт проектной работы стал катализатором системных преобразований и освоения проектного менеджмента. Формирование проектного подхода в госуправлении, как инструмента реализации стратегических целей развития государства совпадает с периодом президентства Д. А. Медведева. [8, с. 50-54]
Обязанности по работе в направлении достижения целей проектного управления распределены между федеральными и региональными органами власти. Проект представляет собой многосоставное уникальное мероприятие, подразумевающее внедрение нового, имеющее временные и ресурсные ограничения, установленный порядок реализации, который формируется по указанию заказчика проекта. Проектное управление представляет собой способ работы с целями и задачами путем ведения отдельных проектов, объединенных общей корпоративной стратегией. Концепция проектного управления появилась больше шестидесяти лет назад. Его принципы до сих пор продолжают совершенствоваться во многих странах. За время существования и разработки разных аспектов данного понятия появились экспертные организации, деятельность которых направлена как на совершенствование проектного менеджмента, так и на введение в использование наиболее оптимальных методов [5, с. 115].
Органы государственного управления осуществляют проектное управление не так, как это делают хозяйствующие субъекты. Во-первых, отличаются цели проектов. Государство стремится к социальным результатам, хозяйствующие субъекты — к получению прибыли. Во-вторых, проекты имеют ограниченный бюджет и поле деятельности, что, по большей части, относится к конкурсам проектов. Помимо этого, государственные проекты контролируются различными ведомствами и исполнительными органами государственной власти высших ступеней. Данные меры нужны для прозрачности: за ходом проекта может следить общество, промежуточные и итоговые результаты проектной деятельности подлежат публикации.
Структура руководства проектами в РФ распространяется для того, чтобы повысить эффективность руководства проектной деятельностью с помощью применения ряд принципов:
— установление общих национальных целей;
— ориентация на современные технические средства и лидирующие позиции в мировом пространстве;
— переход через межведомственные препятствия и облегчение процесса согласования и оформления документации;
— применение автоматизированных систем руководства проектной деятельностью в области контроля реализации проекта или программы на разных уровнях управления;