Курсовая с практикой на тему Разработка организационного проекта реализации (расширения) предметной функции контроля и учета на предприятии.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические аспекты изучаемой
тематики и проблемы организации. 5
1.1. Понятие, функции и сущность
процесса контроля. 5
1.2. Необходимость контроля и учета в
организации. 10
2. Анализ расширения функции контроля
на примере предприятия. 15
2.1. Характеристика организации. 15
2.2 Анализ действующей
организационной структуры ООО "АПК "Вохринка" 17
2.3 Рекомендации по совершенствованию
организационной структуры управления контроля ООО "АПК
"Вохринка". 25
3 Типология сопротивлений и виды
конфликтов при реализации организационных мероприятий. 29
Заключение. 30
Список использованных источников. 33
Введение:
Создание успешного
бизнеса, способного выдержать как внутреннюю, так и внешнюю конкуренцию – это
сложный многоэтапный процесс, требующий не только больших капиталовложений, но
и грамотной организации системы управления предприятием и эффективного контроля
за реализацией поставленных целей, задач, бизнес-процессов. В настоящее время
особенно актуален системный подход к анализу системы менеджмента предприятия.
На основании исследований патологий и трендов развития
организации формируется потребность во внедрении новых механизмов управления,
одним из которых является контроль. Несмотря на масштабное изучение данного
вопроса теоретиками и практиками управления современные компании все еще
сталкиваются с трудностями формирования систем контроля и обеспечением его
эффективности, что препятствует развитию предприятия и снижению его
конкурентоспособности.
Это обусловлено изменениями внешней среды,
технологической обстановки, ускорению процессов коммуникаций, производственных
циклов, снижением уровня вовлеченности человека во многие процессы управления
компанией. Таким образом, проблемы определения форм и организации процессов
контроля остаются по-прежнему значимыми и актуальными в современном бизнесе.
Цель работы – разработать мероприятия в расширении
организационной структуры контроля в системе менеджмента современной
организации.
Для достижения поставленной цели в работе решаются
следующие задачи:
— изучить понятие и формы контроля в организации,
— рассмотреть этапы процесса контроля в системе
менеджмента организации;
— представить характеристику деятельности компании ООО
"АПК "Вохринка";
— осуществить анализ применения функции контроля в
менеджменте компании;
— определить принципы контроля для разных уровней
управления в компании — разработать программу внедрения стандартов контроля
бизнес-процессов в компании.
Объектом исследования выступает ООО "АПК
"Вохринка".
Предметом исследования являются правовые,
экономические, организационные и управленческие отношения, лежащие в основе
реализации функции контроля в современной организации.
Работа состоит из введения, заключения и списка
использованных источников.
Заключение:
Таким образом, несомненно, каждая функция
менеджмента несет в себе определенную важную задачу, без которой ни одно
предприятие не сможет должным образом существовать. Но на основе полученных
данных, можно сделать вывод о том, что наиболее важной и востребованной
функцией менеджмента является функция контроля. Связано это с тем, что данная
функция выполняет ряд наиболее важных для компании задач, к ним относят:
предотвращение убытков на предприятии, наращивание производственных мощностей,
увеличение прибыли и т.п.
На
любые цели и задачи прямо или косвенно воздействует система контроля. В
современном мире данная система является сложным, многоступенчатым механизмом,
который разделяется на несколько этапов своей деятельности. Эффективная
реализация и деятельность системы контроля является следствием повышения многих
факторов компании, таких как: конкурентоспособность, качество производимой
продукции и т.д. Поэтому очень важно оказывать должное внимание на данную
систему, а также находить различные пути развития контроля на предприятии.
С
целью минимизации последствий рисков и недопущения их наступления в
соответствии с вышеописанной концепцией на предприятиях в системе внутреннего
контроля присутствует контрольная процедура, внедряемая в существующий
бизнес-процесс, а также назначается ответственный за операционный риск.
Контрольная процедура в этом случае представляет собой способ проверки
соблюдения всех необходимых мер по предотвращению случаев реализации
операционных рисков.
Для
проверки работоспособности контрольной процедуры необходимо получение
документального подтверждения факта ее проведения – свидетельства
контроля. В качестве наиболее результативных называют превентивные процедуры
контроля, позволяющие свести к минимуму вероятность наступления рискового
события.
Таким
образом, в компании ООО "АПК "Вохринка" сущность системы
внутреннего контроля базируется на соблюдении принципов общей политики
контроля. На анализируемом предприятии сформирована корпоративная культура, в
основу которой положено: – взаимодействие и соблюдение правил деловой этики,
соответствующих законодательству страны; – соблюдение разработанного кодекса
корпоративного управления, определяющего стандарты взаимодействия сотрудников и
подразделений в процессе проведения внутреннего контроля; – структура
управления с высокой степенью организации и четким разграничением зон
ответственности и полномочий (включающая совет директоров, функциональные
подразделения, подотчетные комитеты, многоуровневые административные группы); –
соблюдение принципа разграничения полномочий путем обеспечения четкой
организации в процессе осуществления выполнения задач и обязанностей рабочих
групп, осуществление функций внутреннего контроля руководителем финансового
подразделения; – идентификация отделом контроля бизнеса-процессов, требующих
совершенствования, с последующим информированием финансового директора о
разработанных мерах для улучшения процедуры внутреннего контроля; – поддержка
руководителя финансовой службы руководителем контроля бизнеса в сфере
разработки методов и средств внутреннего контроля, составление независимого
мониторинга и оценки эффективности внутреннего контроля отделом внутреннего
контроля во всех сферах операционной деятельности.
Рекомендации
по совершенствованию процедуры контроля:
–
настроить процедуру идентификации процессов, требующих совершенствования в
рамках процедуры внутреннего контроля, посредством согласования последних
начальником отдела обеспечения качества с директором по экономике и финансам;
–
разработать риск-ориентированную модель внутреннего контроля в целях
ранжирования внутренних и внешних рисков организации и упорядочивания
контрольных процедур;
–
через службу экономики и финансов организовать финансовое обеспечение
совершенствования средств и методов внутреннего контроля;
–
в рамках совершенствования процесса мониторинга и оценки эффективности
внутреннего контроля в отделе обеспечения качества провести разработку
соответствующих методик;
–
в области повышения эффективности, достоверности и оперативности контрольных
мероприятий внутреннего контроля предлагается создание системы управления
глобальными процессами GPMS вкупе с созданием системы управления трансформацией
бизнеса BTMS;
– разработка отделом качества и первого
контролера глобальной архитектуры бизнес-процессов BPA (Business Process
Architecture);
–
определение ответственных за глобальные бизнес-процессы из числа сотрудников
отдела обеспечения качества и отдела качества и первого контролера;
–
разработка и обеспечение функционирования многофункциональной системы
информационных и коммуникационных каналов для обеспечения своевременного
получения информации от заказчиков, поставщиков, представителей заказчика и
других сторон;
–
обеспечение регулярного прохождения программ обучения по вопросам
бизнес-процессов и системы внутреннего контроля начальника и сотрудников отдела
обеспечения качества.
Фрагмент текста работы:
Теоретические аспекты изучаемой
тематики и проблемы организации 1.1.
Понятие, функции и сущность процесса контроля Можно сказать, что весь современный мир построен на
четырех основных функциях менеджмента: планирование, организация, координация и
контроль. Каждая из этих функций является базовой и имеют крайне большое
влияние.
Рассмотрим, одну из них – функцию контроля.
Безусловно, человек может выполнять свою работу и без контроля со стороны
руководства, но в этом случае повышается шанс допустить ошибку или выполнить
неполный объем работы. Поэтому, именно для исключения возможных неблагоприятных
исходов и используется контроль [1, c. 239].
Итак, контроль — это планомерный процесс обеспечения
достижения организацией своих целей. Достигается это путем постоянной или
плановой проверки руководителя правильности выполнения работниками своих прямых
обязанностей.
В широком смысле контроль – это целая система,
направленная на наблюдение и проверку соответствия процесса функционирования
управляемой подсистемы принятым решениям. Исследователи выделяют три
основополагающих компонента контроля в управлении компанией:
1. Наличие стандартов. Каждое предприятие перед
началом своей деятельности или во время нее должно регламентировать свои
стандарты производства, которые отражают цели компании, качество, производимой
продукции, конкурентоспособность компании. Все это основывается на планах
компании, которые были разработаны в процессе планирования. Планы, в свою
очередь, отражают желания и намерения компании в различный промежуток времени [13,
c. 269].
2. Коррекция планов. В процессе деятельности компании
на рынке могут произойти различные изменения, которые не способны предсказать
даже лучшие аналитики. В связи с этим, у компаний возникает потребность
корректировки своих планов и целей, а также сроков их достижения.
3. Постоянное
сравнение успехов компании с ее же успехами, но за другой отрезок времени.
Данная процедура помогает функции контроля анализировать правильность
выполняемой работы, и, в случае необходимости, корректировать принимаемые
решения. Существует три вида контроля [7, c. 336]:
¾
Предварительный
контроль. Данный вид контроля осуществляется до начала деятельности компании.
Предварительный контроль осуществляется путем реализации ряда правил и норм,
установленных в данной компании. Применятся по отношению к человеческим,
финансовым и материальным ресурсам.
¾
Текущий контроль.
Данный вид контроля осуществляется непосредственно во время деятельности
компании. Основывается на гибкости компании при получении тех или иных
результатов, полученных вовремя, или после проведения работ. Для наиболее
эффективной деятельности данного вида контроля необходима обратная связь со
стороны работников данной компании, в которой будут отражены все недостатки и
достоинства управленческого контроля.
¾
Заключительный
контроль. Осуществляется в предоставлении информации о деятельности работников
высшему руководству для подведения результатов в целом. На данных результатах
основывается будущее планирование. Результаты заключительного контроля
способствуют повышению мотивации среди работников.
В целом контроль
осуществляется по стандартной схеме, которая может «обрастать» подпунктами в
зависимости от типа компании и ее результатов. Данная схема включает в себя пять
этапов контроля:
1. Выбор концепции
контроля. Существует несколько наиболее популярных концепций контроля, к ним
относят: систематический контроль, процессуальный контроль, частичная проверка
[2, c. 164].
2. После выбора концепции
контроля компания должна поставить цели и задачи, которые должны выполняться в
процессе контроля. К основным целям относят: целесообразность, регулярность,
эффективность, надежность. И в процессе деятельности компании отдел контроля
должен придерживаться намеченных целей для наибольшей своей эффективности.