Курсовая с практикой Экономические науки Теория организации

Курсовая с практикой на тему Разработка организационного проекта реализации (расширения) функции управления информацией на предприятии.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
1.Теоретические аспекты изучаемой тематики и проблемы организации ……………………………………………………………………6
2.Характеристика организации и организационной структуры 15
3.Оценка факторов внутренней и внешней среды организации 22
4.Оценка вариантов решений по совершенствованию организационной структуры ………………………………………………………………24
5. Типология сопротивлений и виды конфликтов при реализации организационных мероприятий 33
Заключение 41
Список использованных источников и литературы 43

 

  

Введение:

 

Нестабильная рыночная ситуация, возрастающая конкуренция с успешными игроками мирового класса на внутренних и внешних рынках, быстро меняющиеся процессы по введению регуляторных норм по управлению большими массивами данных и защиты информации, на сегодняшний день существенно влияют на развитие предпринимательской деятельности.
Информация выступает важнейшим нематериальным активом, определяющим возможности увеличения финансовых и экономических выгод от инвестиций и оказывая существенное влияние на интеграционные процессы в различных отраслях экономики, что в условиях комплексного развития современных технологий значительно расширяет возможности ее получения и обработки с целью принятия адекватного управленческого решения. Эволюционное развитие информации, как объекта финансового менеджмента пришлось на конец 50-х гг. прошлого века. В этот период времени начал активно формироваться системный подход к управлению, рассматривавший информацию, как совокупность взаимосвязанных элементов (технологии, организационную структуру и человеческие ресурсы). Теоретическое осмысление информации, как объекта финансового менеджмента, происходило на уровне использования систематизирующих и интегрирующих принципов, обусловленных активным применением экономико-статистических методов, теории исследования и систем.
Актуальность изучения стратегического развития компании мирового класса на основе цифрового управления, осуществленная нами на примере почтово-транспортной компании DPD, обусловлена значительным интересом с точки зрения освоения опыта формирования рыночных игроков европейского и транснационального уровня, успешно представленных на российском и международных рынках.
Цель работы – разработать рекомендации по совершенствованию организационного проекта в соответствии с темой работы.
Объект исследования – цифровая экономика;
предмет исследования – процессы расширения функции управления информацией в рамках организационного проекта развития транснациональной почтово-транспортной компании DPD.
Задачи работы включают аналитическую и проектную часть по каждому направлению моделирования в жизненном цикле компании, и охватывают следующие направления:
1) изучить и систематизировать теоретические аспекты изучаемой тематики и проблемы организации;
2) дать характеристику изучаемой организации и ее организационной структуры;
3) провести анализ факторов внутренней и внешней среды изучаемой организации;
4) сформулировать и обосновать наиболее соответствующие тематике и результатам проведенного анализа направления совершенствования организационной структуры изучаемого предприятия;
5) отразить и описать предложенные изменения в действующей организационной структуре и регламентах;
6) оценить уровень возможных конфликтов в процессе реализации предложенных мероприятий.
Методология исследования вариантов цифрового обеспечения процессов трансформации организации базируется на технологическом подходе и характеристиках нового технологического уклада, осуществляемого в процессе перехода к Индустрии 4.0.
Структура работы состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. Проблематика выявления, практического осмысления и обобщения современных научных подходов к оценке успешности управления организацией на основе информационных технологий, имеет как локальное, так и общенациональное значение, с точки зрения экономической и технологической конкурентоспособности и безопасности.
2. В ходе выполнения представленной работы, нами была достигнута цель работы – разработать рекомендации по совершенствованию организационного проекта в соответствии с темой работы. Предмет исследования составили процессы расширения функции управления информацией в рамках организационного проекта развития транснациональной почтово-транспортной компании DPD.
3. При выполнении работы, были выполнены следующие задачи::
1) изучить и систематизировать теоретические аспекты изучаемой тематики и проблемы организации;
2) дать характеристику изучаемой организации и ее организационной структуры;
3) провести анализ факторов внутренней и внешней среды изучаемой организации;
4) сформулировать и обосновать наиболее соответствующие тематике и результатам проведенного анализа направления совершенствования организационной структуры изучаемого предприятия;
5) отразить и описать предложенные изменения в действующей организационной структуре и регламентах;
6) оценить уровень возможных конфликтов в процессе реализации предложенных мероприятий.
При выполнении работы, использовалась методология исследования вариантов цифрового обеспечения процессов трансформации организации, которая базируется на технологическом подходе и характеристиках нового технологического уклада, осуществляемого в процессе перехода к Индустрии 4.0.
История создания и развития компании DPD демонстрирует один из мощнейших примеров поиска рыночных ниш и их эффективного освоения, в национальных и мировых масштабах почтово-грузовых услуг.
2. Доступная информация по созданию и расширению Российского представительства крупнейшего европейского и мирового холдинга демонстрирует наиболее высокий уровень детализации информационно-технологических процессов, из всех доступных международных ресурсов холдинга.
3. Определенная ИТ-дирекцией новая философия технологического обновления всех типов сопровождения процессов открывает серьезные перспективы для развития компании и привлечения новых специалистов с прогрессивным мышлением.
4. Рекомендации для компании по освоению приоритетов развития глобального холдинга требуют более детальных расчетов и технологических решений в ракурсах адаптации к изменениям климата и возможностям привлечения соответствующих инвестиций.
5. Операционная отчетность в сочетании со стратегией развития компании на использование наиболее современных средств электроники для автоматизации и информационных технологий, использование электронных контроллеров для контроля воздействия на окружающую среду, позволяет поддерживать и усиливать конкурентные преимущества компании, своевременно диагностировать и предупреждать потенциальные риски.
6. Стратегический курс компании направлен на устойчивое развитие, с приоритетом в повышении стабильности всех технологических процессов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты изучаемой тематики и проблемы организации
В настоящее время эффективность деятельности предприятий неразрывно связана с разработкой и реализацией инноваций на основе расширения применения информационных технологий, которые требуют создания действенной системы управления процессом генерации и преобразования знаний в коммерческий продукт с целью обеспечения долгосрочных преимуществ перед конкурентами.
Основной формой осуществления расширения информационной деятельности на предприятии является инновационный проект – сложная система управления с разнообразными внутренними и внешними связями, большим объемом ресурсов и регламентирующих документов.
Даже если предположить, что в регламентирующих инновационный проект документах прописаны все действия для исполнителей и их взаимодействие в процессе совместной работы, все равно могут возникнуть «нестандартные ситуации», в которых потребуется пересмотр принятых решений, делегирование закрепленных полномочий и ответственности, переход на альтернативный вариант реализации проекта, корректировка ранее установленных показателей и др. Поэтому для успешной реализации разработанного проекта на предприятии требуется создание организационной инфраструктуры, в рамках которой будет происходить решение всех вопросов проектного менеджмента на протяжение всего жизненного цикла проекта.
В обобщенном виде организационную инфраструктуру проекта можно представить в виде модели, состоящей из четырех элементов:
руководителя и команды проекта,
информационной и инвестиционной подсистем,
а также подсистемы реализации проекта.
При этом использовались такие характеристики системы управления и стратегического развития организации, как устойчивость и надежность информационной системы, своевременность и точность функционирования информационных систем.
Адаптивность цифровых ресурсов в меняющихся условиях внешней среды и эффективность цифровизации по параметрам соотношения затрат к полученному результату, в конечном результате позволяет сформировать показатель синергии процессов информационного управления компанией (как высокоорганизованного процесса).
Исследование посвящено углублению теоретических положений, практическому применению методических основ и разработке прикладных рекомендаций по формированию и выбору вариантов стратегии развития предприятия на основе комплексного анализа состояния предприятия и рассмотрения современных рыночных тенденций многоуровневой цифровизации.
Организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и, наконец, прекращают свое существование. Некоторые из них существуют бесконечно долго, ни одна не живет без изменений. Новые организации формируются ежедневно. В то же время каждый день сотни организаций ликвидируются навсегда. Те, которые умеют адаптироваться процветают, негибкие — исчезают. Одни организации развиваются быстрее других и делают свое дело лучше, чем другие. Руководитель должен знать, на каком этапе развития находится организация, и оценивать, насколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу.
Именно поэтому распространенное понятие о жизненном цикле организаций, как о предполагаемых их изменения с определенной последовательностью состояний в течение времени.
Один из вариантов деления жизненного цикла организации на соответствующие временные отрезки предусматривает следующие этапы:
1. Этап предпринимательства. Организация находится в стадии становления, формируется жизненный цикл продукции. Цели являются еще нечеткими, творческий процесс проходит свободно, продвижение к следующему этапу требует стабильного обеспечения ресурсами.
2. Этап коллективности. Развиваются инновационные процессы предыдущего этапа, формируется миссия организации. Коммуникации и структура в рамках организации остаются в сущности неформальными. Члены организации тратят много времени на выполнение своих обязанностей и демонстрируют высокие обязательства.
3. Этап формализации и управления. Структура организации стабилизируется, вводятся правила, определяются процедуры. Опора делается на эффективность инноваций и стабильность. Разработка и принятие решений становятся ведущими компонентами организации. Возрастает роль высшего руководящего звена организации, процесс принятия решений становится более взвешенным, консервативным. Роли уточнены таким образом, что выбытие тех или иных членов организации не вызывает серьезной опасности.
4. Этап разработки структуры. Организация увеличивает выпуск своих продуктов и расширяет рынок оказания услуг. Руководители выявляют новые возможности развития. Организационная структура становится более комплексной и отработанной. Механизм принятия решений децентрализованный.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы