Курсовая с практикой на тему Разработка организационного проекта реализации функции управления информацией на предприятии. ООО лента
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение 4
1 Теоретические аспекты изучаемой тематики и проблемы организации 6
2 Характеристика организации и организационной структуры 10
3 Оценка факторов внутренней и внешней среды организации 17
4 Оценка вариантов решений по совершенствованию организационной структуры 19
5 Типология сопротивлений и виды конфликтов при реализации организационных мероприятий 21
Заключение 30
Список использованных источников 32
Введение:
Организация эффективного управления розничным предприятием не может быть реализована без создания приемлемой именно для него структуры управления. Однако научные исследования и учебная литература в основном ориентированы на крупные предприятия, которые и являются основными заказчиками и генераторами идей в этой сфере. Для малого же бизнеса принято считать линейную и функциональную организационные структуры управления.
Однако развитие теории организации и теории управления в целом давно уже обнаружил несколько новых типов структур управления, которые могут и должны использоваться на малых предприятиях.
Изложения общей теории организации, частью которой является изучение структур управления организациями, можно найти в учебных и научных трудах таких ученых, как Б.З. Мильнера, Г.В. и А.А. Осовской, Д.В. Олянич, А.В. Чаянова, Н. Чумаченко, В. Черняк, В. Ревенкота многих других. Среди выдающихся иностранных ученых следует отметить вклад И. Ансоффа, Т. Бернса, В.А. Грейкунаса, Дж.Г. Марча, Л.Ф. Урвика, А.Файоля, М.М. Хаммера и Дж.А. Чампи, А.Д.-мл. Чандлера. Они изучали различные аспекты организационной деятельности — кооперации, разделение управленческого труда, бюрократические и органические способы взаимодействия и тому подобное. Однако основными объектами их исследований становились крупные предприятия или большие массы людей.
Проблема же выбора типа структуры управления розничным предприятием возникла еще в конце ХХ в. и не получила научно-обоснованного решения до сих пор; выводы относительно развития и преобразований организационных структур управления, составляющих фундамент современной организационной теории, не всегда могут быть использованы на розничных предприятиях.
Цель курсового проекта — разработать рекомендации по совершенствованию организационной проекта реализации функции управления информацией на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:
1. изучить и систематизировать теоретические аспекты изучаемой тематики и проблемы организации;
2. дать характеристику изучаемой организации и ее организационной структуры;
3. провести анализ факторов внутренней и внешней среды изучаемой организации;
4. сформулировать и обосновать наиболее соответствующие тематике и результатам проведенного анализа направления совершенствования организационной структуры изучаемого предприятия;
5. отразить и описать предложенные изменения в действующей организационной структуре и регламентах;
6. оценить уровень возможных конфликтов в процессе реализации предложенных мероприятий.
Объектом исследования является ООО «Лента»
Предмет исследования – организация структуры управления, используемая в розничном бизнесе.
Для написания курсовой работы была использована научно-практическая и специализированная литература, освещающая данный вопрос, периодические издания и специализированные печатные издания, монографии и материалы Интернета.
При комплексном подходе к анализу обозначенных источников видится возможным полноценное рассмотрение темы.
Заключение:
В нынешних условиях внешнюю среду экономических систем можно охарактеризовать как сложное, непредсказуемое, такое, что требует от систем управления предприятиями сверхвысокой гибкости и адаптации к специфическим условиям рынка. В таких условиях организационная структура является важнейшим инструментом, обеспечивающим оперативную реакцию предприятия на угрозы и возможности внешней и внутренней среды, а, следовательно, является одной из важных частей обеспечения конкурентоспособности предприятий.
Опыт большинства отечественных предприятий показывает, что их организационным структурам не присущи гибкость и восприимчивость к изменениям или инноваций.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью — ООО «Лента», которое было организовано в феврале 2004 года. Основным видом деятельности общества является розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами. В настоящее время ООО «Лента» имеет три магазина: «Овощи-фрукты», «Хозтовары» и «Продукты».
В 2020 году структура управления фирмы ООО «Лента» представляла в основном линейную модель с элементами функциональных связей.
Проведенный анализ схемы управления предприятия наглядно показывает, что руководство предприятия не уделяет внимания совершенствованию. Структура застывшая. И именно это является одной из главных причин того, что предприятие не выдерживает конкуренции, резко сдало свои позиции на рынке. По нашему мнению совершенствование структуры управления должно стать первоочередной задачей для руководства предприятия в 2021 году.
Для совершенствования работы торгового предприятия ООО «Лента» предлагается провести реорганизацию системы управления. Цель реорганизации — усиление функциональных связей на основе выделения в структуре управления торговой, производственно-хозяйственной и финансово-экономической функций. Таким образом, не отказываясь от единоначалия и линейной структуры, мы предлагаем линейно-функциональную структуру управления ООО «Лента».
Для подтверждения эффективности предложенной модели необходимо провести ряд математических расчетов, для этого проведем корреляционно — регрессионный анализ. Суть такого анализа заключается в определении степеней связи между двумя случайными величинами Х и Y (для разных предприятий зависимые величины могут изменяться в зависимости от специфики деятельности организации). Поскольку при анализе социально-экономических показателей трудно установить между ними функциональную зависимость, то есть такую при которой изменение одного из них ведет к пропорциональному изменению другого. Соответственно, для решения указанных задач предлагается использовать регрессионную модель. Регрессионная модель позволяет привести фактические значения показателей к их теоретическим на линии регрессе и позволяет утверждать, что изменение среднего значения одного из показателей приводит к изменению среднего значения другого, если между ними существует тесная связь.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты изучаемой тематики и проблемы организации
В нынешних условиях внешнюю среду экономических систем можно охарактеризовать как сложное, непредсказуемое, такое, что требует от систем управления предприятиями сверхвысокой гибкости и адаптации к специфическим условиям рынка. В таких условиях организационная структура является важнейшим инструментом, обеспечивающим оперативную реакцию предприятия на угрозы и возможности внешней и внутренней среды, а, следовательно, является одной из важных частей обеспечения конкурентоспособности предприятий.
Опыт большинства отечественных предприятий показывает, что их организационным структурам не присущи гибкость и восприимчивость к изменениям или инноваций.
По трактовке Иванова Ю. Б., конкурентоспособность предприятия — это определенная система, состоящая из факторов, которые непрерывно взаимодействуют, и характеризует степень реализации потенциальных возможностей предприятия по приобретению и содержание в течение длительного периода времени конкурентного преимущества. Поэтому под конкурентоспособностью следует понимать не только эффективность, но и динамику приспособления предприятия к изменяющимся условиям внешней среды. [14, с. 114-116]
Современные тенденции на рынке в основном отражают функционирования компаний третьего уровня конкурентоспособности по классификации, предложенной Р. Хейсом, С. Уилрайтом и Д. Кларком. Такие компании достигают успеха в конкурентной борьбе не благодаря столько функции производства, сколько функции управления, качества, эффективности управления и организации производства в широком смысле.
Функции управления реализуются посредством организационной структуры предприятия, которая определяется как совокупность всех