Курсовая с практикой на тему Разработка оптимальной ценовой политики на предприятии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ОПТИМАЛЬНОЙ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Цена как экономическая категория 5
1.2. Виды рыночного ценообразования и подходы к ценообразованию 8
1.3. Этапы разработки ценовой политики и её разновидности 13
2. ОСОБЕННОСТИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ КОМПАНИИ ООО «ЛЕСПРОМСТРОЙ» 21
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 21
2.2. Экономическая характеристика ООО «ЛесПромСтрой» 23
2.3. Разработка оптимальной ценовой политики ООО «ЛесПромСтрой» 25
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ 31
3.1. Система «Директ-костинг» как метод совершенствования ценообразования 31
3.2. Использования системы «Директ-Костинг» для совершенствования ассортиментной политики 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Введение:
Актуальность темы «Разработка оптимальной ценовой политики на предприятии» заключается в том, что в условиях рынка ценовая политика предприятия – это одна из важных составляющих социально-экономической политики государства и эффективной деятельности компаний, их конкурентоспособности на рынке. В условиях функционирования рыночной экономики значение цены огромно и важно, от ее уровня зависит прибыльность организации, размер сбыта и получаемой выручки, спрос на продукцию компании. Данная тема актуальна и с точки зрения её влияния на экономику России в целом, — ведь от ценовой политики предприятий зависит пополнение государственно бюджета РФ.
Значение данной темы состоит в том, что политика ценообразования — одна из важных составляющих социально-экономической политики государства и эффективной деятельности предприятий, их конкурентоспособности на рынке.
Предмет работы – ценовая политика.
Объект исследования работы – ценовая политика компании ООО «ЛесПромСтрой».
Цель работы — разработка оптимальной ценовой политики на предприятии.
Для достижения поставленной цели были выделены и решены следующие задачи:
— раскрыть понятие цены как экономической категории;
— рассмотреть виды рыночного ценообразования и подходы к ценообразованию;
— исследовать этапы разработки ценовой политики и рассмотреть её разновидности;
— составить характеристику компании ООО «ЛесПромСтрой»;
— проанализировать особенности ценовой политики компании ООО «ЛесПромСтрой»;
— разработать пути совершенствования ценообразования в компании ООО «ЛесПромСтрой».
Степень изученности проблемы в экономической литературе достаточная высокая: вопросы ценовой политики рассмотрены в трудах таких учёных-экономистов, как Баздникин А.С. (учебник «Цены и ценообразование»), Батаева Э.Л. (учебное пособие «Ценообразование»), Герасименко В.Б. (монография «Ценовая политика компании»), Слепнева Т.А. (учебное пособие «Цены и ценообразование»), Уткин Э.Л. (Учебное пособие «Цены. Ценовая политика») и др.
В качестве теоретической базы для исследования были использованы нормативные документы (гражданский кодекс РФ), специальная научная и учебная литература, а так же периодические издания.
Информационная база – Учредительные документы (Устав) компании ООО «ЛесПромСтрой», её бухгалтерский баланс, отчёт о финансовых результатах данной компании и др.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные в ней рекомендации могут быть использованы в деятельности компании «ЛесПромСтрой» для повышения эффективность её ценовой политики.
Период исследования данной курсовой работы (в практической части на примере компании ООО «ЛесПромСтрой») – 2019-2021гг.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты ценовой политики на предприятии. Во второй главе рассмотрена практика ценообразования в компании «ЛесПромСтрой». В третьей главе разработаны предложения и рекомендации по совершенствованию ценовой политики.
Заключение:
Таким образом, в условиях функционирования рыночной экономики значение цены огромно и важно, от её уровня зависит прибыльность организации, размер сбыта и получаемой выручки, спрос на продукцию компании.
Выделяют 4 этапа разработки ценовой политики: формирование целей деятельности компании, анализ внутрихозяйственной деятельности, изучение конкурентов, выбор метода ценообразования. Методы ценообразования бывают затратные, рыночные и экономические.
Компания «ЛесПромСтрой» занимается лесозаготовками и производст-вом изделий из древесины: погонажных изделий, ДСП; пиломатериалов. Компания работает эффективно — рентабельность продаж в течение анализируемого периода (2019-2021гг) растет, что говорит о повышении эффективности деятельности «ЛесПромСтрой».
Наблюдается рост производительности труда работников; растёт чистая прибыль, то есть компания прибыльная, убытки в анализируемом периоде отсутствовали.
В ООО «ЛесПромСтрой» используется затратное ценообразование плюс ориентация на конкурентов. Ориентируясь на цены конкурентов, предприятие использует метод установления текущих цен. Затратный подход, используемый в компании ООО «ЛесПромСтрой», обладает следующим недостатком — не учитывается спрос.
Использовании системы «Директ-Костинг» помогает избежать ошибок при принятии решений об исключении из ассортимента компании выпуска казалось бы убыточной продукции, производство которой при расчёте по системе «Директ-Костинг» на самом деле оказывается выгодным.
Также метод расчета управленческого учёта по системе «Директ-Костинг» помогает избежать неверных решений при принятии в производство новой продукции.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ОПТИМАЛЬНОЙ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Цена как экономическая категория
Цена — это один из важнейших элементов для управления рыночным механизмом экономики, так как от цены зависит востребованность, доступность товара для населения, поступления в госбюджет, возможность расширенного воспроизводства для компании.
Цена может быть подвержена влиянию различных факторов, которые нужно учитывать (рис. 1) .
Рисунок 1 — Факторы, влияющие на уровень цен
Потребительский выбор представляет собой возможность производителя реализовать свой товар (продукцию) и зависит от следующих основных факторов:
— от товаров-аналогов на данном рынке,
— от товаров-заменителей,
— от ассортимента товаров, реализуемых различными компаниями на рынке.
Наиболее распространено деление цен в современных условиях на следующие группы (рис. 2):
Рисунок 2 — Классификация цен в зависимости от степени
вмешательства государства в их формирование
Одним из основных классификационных признаков для цен в современной рыночной экономике является классификация видов цен в зависимости от сферы товарного обращения, которая представлена в табл. 1 .
Таблица 1 — Классификация видов цен в зависимости от сферы их действия на внутреннем рынке России
На рисунке 3 показано формирование цен на продукцию компании в процессе товародвижения:
Рисунок 3 — Формирование цен компании
в процессе товародвижения
Управление ценами компании на её продукцию (товары, работы, услуги) — это комплекс действий финансиста компании по использованию цены как средства увеличение её прибыли.
Рыночная цена продукции и её предложение на рынке находятся в прямой зависимости друг от друга, что показано на рисунке 4 .
Рисунок 4 — Зависимость цены от спроса:
1 – спрос,
2 – предложение
Точка пересечения кривых линий спроса и предложения на рассматриваемую продукцию – это рыночная цена продукции, уравновешенная согласно законам спроса и предложения на продукцию. Это цена называется ценой рыночного равновесия, что подразумевает реально существующую цену на рынке данной продукции .
1.2. Виды рыночного ценообразования и подходы к ценообразованию
На рисунке 5 приводится схема всех видов ценообразования в современной рыночной экономике. В настоящее время финансисты и маркетологи различают два доминирующих, основных альтернативных подхода к ценообразованию: затратный и ценностный.
Рисунок 5 — Виды рыночного ценообразования
При затратном ценообразовании в компании цена на её продукцию формируется как сумма удельных затрат на единицу продукции плюс нормальная прибыль в процентах к понесённым фактическим затратам независимо от того, являются ли эти затраты чрезмерными или нормальными .