Курсовая с практикой на тему Разработка новых направлений инвестирования пенсионных накоплений застрахованных лиц на примере пенсионного фонда РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1. ИНСТИТУТ НАКОПИТЕЛЬНОЙ ПЕНСИИ В РФ
1.1.
Нормативно-правовое регулирование инвестирования пенсионных накоплений
1.2.
Инвестирование средств пенсионных накоплений как основа формирования пенсии
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИ ИНВЕСТИРОВАНИИ ПЕНСИОННЫХ
АКТИВОВ
2.1.
Индивидуальные пенсионные накопления: зарубежный опыт и российская практика
2.2.
Управление рисками при инвестировании в ПФР и НПФ
ГЛАВА 3. ИНВЕСТИРОВАНИЕ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ
ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ НА ПРИМЕРЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ
3.1.
Направления повышения финансовой устойчивости ПФР
3.2. Основные
направления инвестирования пенсионных накоплений ПФР
Введение:
Актуальность анализа результатов
управления средствами пенсионных накоплений в системе обязательного пенсионного
страхования обусловлена прежде всего тем, что от эффективности данного
управления зависит размер накопительной пенсии застрахованных лиц. Тема
приобрела особую значимость в связи с очередным витком пенсионной реформы, в
частности касающимся модернизации накопительной пенсии. Одним из аргументов в
пользу необходимости такой модернизации послужила невысокая доходность от
инвестирования средств пенсионных накоплений на протяжении последних лет. В
связи с этим проанализируем доходность от указанного инвестирования и выявим
причины, по которым она изначально не могла быть высокой.
Целью работы является разработка
новых направлений инвестирования пенсионных накоплений застрахованных лиц на
примере Пенсионного Фонда РФ.
Сформулируем задачи исследования согласно поставленной цели:
— выявить особенности
нормативно-правового регулирования инвестирования пенсионных накоплений методику
анализа финансового состояния;
— провести анализ инвестирования
средств пенсионных накоплений как основа формирования пенсии;
— охарактеризовать зарубежный опыт и
российскую практику индивидуальных пенсионных накоплений;
— рассмотреть особенности управления
рисками при инвестировании в ПФР и НПФ;
— разработать направления инвестирования
пенсионных накоплений ПФР.
Объект исследования – инвестирование. Предмет исследования –
инвестирование пенсионных накоплений ПФР.
Теоретической основой исследования явились труды зарубежных (Э. Хелферт,
З. С. Блага, Л. А. Бернстайн, Ж. Ришар и др.) и отечественных В. В. Ковалев, Г.
В. Савицкая, А. Д. Шеремет, О. В. Ефимова и др.) экономистов по вопросам
исследования инвестирования, нормативно-законодательные акты, а также
периодическая литература.
В качестве методологической основы исследования были использованы анализ
и синтез, сравнение изучаемых показателей в динамике, балансовый и графический
методы, группировка исследуемых финансовых показателей, индексы и средние
величины и др. В работе применялись методы системного, сравнительного и
логического анализа.
Заключение:
В ходе выполнения данной работы
была поставлена следующая цель: разработка новых направлений инвестирования
пенсионных накоплений застрахованных лиц на примере Пенсионного Фонда РФ. Для достижения данной цели были решены следующие
основные задачи:
— выявлены особенности нормативно-правового
регулирования инвестирования пенсионных накоплений методику анализа финансового
состояния;
— проведен анализ инвестирования
средств пенсионных накоплений как основа формирования пенсии;
— охарактеризован зарубежный опыт и
российская практика индивидуальных пенсионных накоплений;
— рассмотрены особенности управления
рисками при инвестировании в ПФР и НПФ;
— разработаны направления
инвестирования пенсионных накоплений ПФР.
По результатам выполнения данной
работы можно сделать следующие основные выводы.
По итогам анализа первой главы работы
сделан вывод о том, что применительно к Пенсионному фонду РФ, рост численности
пенсионеров в стране и растущий бюджетный дефицит ПФР неизбежно потребуют
изменений его правового регулирования, покрытия дефицита своего бюджета за счет
средств Фонда национального благосостояния, при этом даже создание
негосударственных пенсионных фондов не стало достаточным для этого
инструментом. ПФР стал лидером по привлечения новых клиентов, в него вернулись
104,9 тыс. человек, причем больше половины (53,3 тыс. человек) ‒ в результате
срочного перехода. Впрочем, добиться нетто-притока клиентов ему не удалось ‒ в
НПФ из ПФР ушли 138,6 тыс. человек. И большая часть из них (78,7%) подавали
досрочные заявления (для многих ‒ с потерей инвестдохода за четыре года).
Проведенный во второй главе анализ
показал, что: 1) система ОПС, как и ее накопительная составляющая, нуждаются в
реформировании. Однако данное реформирование не может ограничиться рамками
одной только пенсионной системы, так как последняя в своем функционировании
затрагивает и работу фондового рынка, и динамику потребительских цен, и ряд
иных аспектов экономического развития; 2) необходимо определиться с развитием
накопительной составляющей системы ОПС. Очевидно, что принятие государством
решения о прекращении новых поступлений СПН с 2014 г. в доверительное
управление ЧУК и НПФ привело к изменению тенденций в их развитии; 3) отсутствуют финансовые инструменты,
позволяющие стабильно и долговременно накапливать пенсионные средства.
Последние должны иметь гарантии сохранности, быть защищены от инфляционного
обесценивания, приносить доход. Необходимо создание финансовых инструментов с
фиксированной доходностью на долгосрочную перспективу. В частности, это могут
быть государственные облигации для ПФР; 4) для развития накопительной системы
ОПС должен быть приток новых финансовых средств. Однако приток в эту систему
СПН из ПФР фактически остановился. Инерционный сценарий развития системы ОПС
становится доминирующим; 5) требует пересмотра практика формирования единого
инвестиционного портфеля для всех возрастных групп застрахованных лиц.
Необходимо предлагать разные по степени риска инвестиционные портфели для
представителей разных возрастных групп застрахованных лиц, что повышает роль
последних в системе ОПС.
В третьей главе анализируется основные
направления повышения финансовой устойчивости ПФР): 1) обязательность уплаты
страховых взносов, размер которых влияет на приобретаемые пенсионные права, а
также установление единых тарифов страховых взносов в отношении всех категорий
страхователей; 2) предпринять меры по реформированию института накопительной
составляющей: а) введение системы гарантий сохранности средств пенсионных
накоплений путем увеличения собственного капитала и резервов негосударственных
пенсионных фондов; б) модернизация системы государственного контроля за
формированием средств пенсионных накоплений; 4) установить организационные,
правовые и финансовые основы создания и функционирования корпоративных
пенсионных систем; 5) предоставлять гражданам дифференцированное пенсионное
обеспечения с учетом их личного участия в государственной пенсионной системе
солидарного характера.
В среднесрочной перспективе
особое внимание следует уделить созданию общего пенсионного пространства в
отношениях с государствами, имеющими с Российской Федерацией интеграционные
проекты.
Таким образом, задачи данной
работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
ИНСТИТУТ НАКОПИТЕЛЬНОЙ ПЕНСИИ В РФ
1.1.
Нормативно-правовое регулирование инвестирования пенсионных накоплений
Нормативно-правовое регулирование инвестирования пенсионных накоплений
Накопительная пенсия – это
ежемесячная пожизненная выплата пенсионных накоплений, сформированных за счет
страховых взносов работодателей и дохода от их инвестирования. Институт
накопительной пенсии появился в 1990-е годы, когда гражданам предложили делать
добровольные взносы в Пенсионный фонд России (далее – ПФР) через
негосударственные пенсионные фонды (далее – НПФ).
Пенсионная реформа 2002 года
была создана для постепенного перехода к распределительно-накопительной системе
пенсионного обеспечения. На тот момент пенсия состояла из трех частей:
государственной, страховой и накопительной. Так, в 2002 – 2004 гг. право на
накопительную пенсию приобрели мужчины и женщины, родившиеся начиная с 1953 и
1957 гг. соответственно. Но уже в 2005 из-за дефицита бюджета ПФР накопительную
часть пенсии отменили для всех граждан, родившихся до 1967 года, а деньги
перевели на финансирование страховой части [23].
Спустя три года государство
вновь попыталось увеличить объем пенсионных накоплений, повысив размер
отчислений до 6 процентов для граждан, родившихся в 1967 году и позднее.
В 2009 году начала действовать
государственная программа софинансирования накопительной части пенсии,
рассчитанная на десять лет. Суть данной программы состояла в возможности присоединившихся
к ней граждан добровольно отчислять средства в накопительную часть пенсии, а
государство гарантировало внесение равной отчислениям суммы, обеспечив рост
вклада на сто процентов [17; с. 353].
В 2010 г. пенсия стала состоять
только из страховой и накопительной. В соответствии распоряжению Правительства
«О Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ» началась очередная
пенсионная реформа, которая предполагала создание трехуровневой системы
пенсионного обеспечения, состоящей из страховой, накопительной и корпоративной
пенсий.
В 2014 г. перечисление средств в
накопительную часть было «заморожено», и все деньги направлены на
финансирование страховой пенсии в ПФР [28; с. 42], и гражданам России,
родившимся после 1967 г. включительно, было предоставлено право до 31 декабря
2015 г. самостоятельно выбрать для финансирования накопительной пенсии
управляющую компанию (далее – УК) или НПФ. У тех, кто этого не сделал,
средства, идущие на накопительную пенсию, по умолчанию перечислялись на страховую.
При этом, ранее перечисленные в накопительную часть деньги сохранялись на
счетах в УК или НПФ. Согласно статистике, по итогам 2015 года накопления в НПФ
держали 31 миллион граждан – почти половина экономически активного населения
страны [15]. В августе 2014 года Правительство вынесло решение о продлении
«заморозки» пенсионных накоплений еще на один год. Все последующие годы
«заморозку» вновь продлевали [23; с. 489].
В соответствии с законом №413-ФЗ
от 20.12.2017 г. действие моратория продлено до 2020 года, в настоящее время –
до 2021 г. На данный момент возврат к обязательной накопительной пенсии больше
не рассматривается Правительством. Оно намерено развивать добровольные
пенсионные накопления граждан в систему ПФР.