Маркетинг пищевых предприятий Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Разработка новой упаковки для пищевой продукции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1. Понятие маркетинговой деятельности предприятия и ее элементы 5
1.2. Маркетинговая стратегия предприятия 8
2. ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 16
2.1. Анализ рынка, на котором действует предприятие 16
2.2. Анализ ценовой политики предприятия 19
2.3. Анализ политики распространения продукции 20
2.4. Анализ коммуникационной политики 22
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

 

  

Введение:

 

Данная работа посвящена разработке упаковки для пищевой продукции компании Агама в условиях изменения внешней среды. Нестабильность рыночной среды, валютного рынка, глобализация мировой экономики, избыток производственных мощностей способствует интенсификации конкуренции между всеми субъектами рынка. При таких условиях эффективность развития предприятия существенно зависит от учета тенденций внешней и внутренней сред, ориентации на потребителя, адекватности управленческих решений, что обусловливает необходимость формирования гибкой перспективной маркетинговой стратегии.
Объектом исследования является группа компаний Агама.
Предметом исследования является новая упаковка продукции компании в системе управления его маркетинговой деятельностью.
Целью исследования является совершенствование маркетинговой стратегии предприятия.
Для достижения цели исследования необходимо решение следующих задач:
 охарактеризовать понятие маркетинговой деятельности и ее элементы;
 описать понятие маркетинговой стратегии;
 дать характеристику деятельности группы компаний Агама;
 изучить маркетинговую деятельность предприятия;
 разработать новую упаковку продукции компании.
В процессе исследования использовались следующие методы анализа: системный, графический, статистический, наблюдения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Актуальным вопросом для развития деятельности предприятий является планирование и организация маркетинговой политики. Одна из причин неэффективной деятельности предприятий является проявление не должного внимания к маркетинговым исследованиям. Отсюда исходит то, что предприятия работают в условиях недостаточной информации о рынке и его отдельных сегментов.
Потребности выливаются в желания, которые с учетом некоторых денежных возможностей переходят в спрос на рынке на конкретные продукты, осуществляется обмен между производителем и потребителем, оформляемый в виде денежной сделки. Следовательно, можно сделать вывод, что маркетинг направляет экономику на удовлетворение целого спектра постоянно меняющихся потребностей и желаний клиентов.
Маркетинг — это деятельность, направленная на удовлетворение нужд и потребностей потребителей и общества в целом. В более узком смысле, для коммерческих организаций, для которых главной целью является, к примеру, получения прибыли под маркетингом может пониматься система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия, направленная на получение определенной величины прибыли посредством активного воздействия на рыночные условия
Основные цели маркетинговой деятельности на предприятии: 
1. Достижение максимально возможного высокого потребления.
2. Достижение максимальной удовлетворенности клиентов.
3. Предоставление большого выбора товаров и услуг.
4. Максимальное повышение качества жизни потребителей. 
Так же, следует выделить и основные задачи маркетинговой деятельности на предприятии: 
1. Увеличение воспринимаемой ценности продукта.
2. Работа с клиентами.
3. Разработка стратегий и методов конкуренции.
3. Управление ассортиментом продукции.
Конечная цель маркетинга состоит в осуществлении положительного финансового эффекта, делающая возможным аккумуляцию средств, предоставляющую возможность организации оставаться на рынке и развиваться. Отсюда прирост объема производства и продаж имеет смысл, потому что просматривается положительный финансовый результат деятельности. 
Так же стоит выделить несколько основных методов, которые позволят организации достичь максимального эффекта от маркетинговой деятельности: 
 творческий подход к маркетинговым мероприятиям; 
 высокая заинтересованность работников в продаже товаров или услуг; 
 применение нестандартных методов привлечения клиентов; 
 постоянное дополнение и преобразование маркетинговой политики в соответствии с меняющимися тенденциями с внешней стороны.
Группа компаний Агама основана в 1998 г. Основная сфера деятельности — дистрибуция продуктов питания глубокой заморозки на рынке Единого Экономического Пространства (Россия, Украина, Казахстан, Беларусь). 
Компания Агама — лидер на российском рынке морепродуктов, работает на розничном рынке под собственными торговыми марками Agama, DiMare и Бухта Изобилия, а также предлагает предприятиям общественного питания любые виды морепродуктов со всех уголков мира.
Как показал проведенный анализ конкурентного окружения ООО «Агама Истра», наиболее сильными конкурентами является группа компаний СТМ, а также VICI.
В своей политике ООО «Агама Истра» нужно ориентироваться на своих наиболее сильных конкурентов, так как проведенный анализ выявил, что именно они забрали часть потребителей ООО «Агама Истра», снизив тем самым занимаемую долю рынка ООО «Агама Истра», а значит, их маркетинговая политика более гибкая, чем у ООО «Агама Истра», а бренды становятся более сильными.
Обобщая данные проведенного исследования рынка, маркетинговая деятельность ООО «Агама Истра» имеет следующие недостатки:
3. Недостаточная проработанность ценовой политики, что заставляет покупателей отдавать предпочтение конкурентам (например, СТМ);
4. Проблемы в дизайне упаковки продукции, что не позволяет ей «бросаться в глаза» покупателям:
е) вся упаковка различна по стилистике и цветовому решению, как результат – отсутствие единого бренд-блока;
ж) пакеты имеют много разных размеров, не сочетающихся между собой, из-за чего выкладка получается хаотичной;
з) отсутствует окно на передней стороне, на заднюю же сторону осыпается лед;
и) нет единой системы дифференциации продуктов, две системы обозначения размеров, одинаково непонятных покупателю;
к) упаковка ничего не говорит о наших преимуществах, не работает с проблемами категории. 
Потому ООО «Агама Истра» предлагается, прежде всего, усовершенствовать упаковку товаров, ее информативность для покупателей:
1. Упрощение покупательской навигации:
в) окно спереди – покупатель сразу видит продукт;
г) упрощенная навигация внутри ассортимента;
2. Улучшение бренд-блока:
д) единый дизайн;
е) единый размер упаковки;
ж) сквозные дизайнерские элементы, объединяющие выкладку;
з) единая фуд-стилистика — мощный единый бренд-блок на полке. Все размеры разработаны таким образом, чтобы хорошо сочетаться между собой на полке.
3. Построение капитала бренда: заявления на упаковке о преимуществах ООО «Агама Истра».

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Понятие маркетинговой деятельности предприятия и ее элементы
Возникновение маркетинга как определенной системы хозяйствования, способа постановления производственно-рыночных проблем — это явление, которое является ответной реакцией хозяйственной единицы на процессы усложнения проблемы производства и реализации товаров вследствие стремительного расширения их ассортимента, быстрого обновления, небывалого ранее возрастания производственных возможностей, частых сдвигов в характере и структуре рыночного спроса, его конъюнктурных колебаний, все большего обострения конкурентной борьбы.
Ключевыми способами продвижения товара считаются: реклама, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз (взаимосвязи с общественностью), индивидуальная реализация и непосредственный маркетинг .
Маркетинговая деятельность представляет собой совокупность мероприятий, направленных на изучение таких вопросов, как:
 исследование внешней (согласно взаимоотношений с предприятием) среды, в которую входят рынки, источники обеспечения и многое другое;
 исследование потребителей, как действующих (функционирующих, приобретающих продукцию предприятия), так и возможных (которых еще требуется уверить стать действующими);
 исследование имеющихся и составления плана будущих товаров, то есть создание концепций, что позволит сформировать новейшие товары либо усовершенствовать старые;
 составление плана товародвижения и его реализации, включая создание, в случае необходимости, определенных сбытовых сетей со складами и торговыми центрами, а так же агентских сетей;
 обеспечение развития спроса и стимулирования реализации;
 обеспечение ценовой политической деятельности, которая заключается в планировании систем и уровней цен на экспортируемые товары;
 удовлетворение промышленных и общественных общепризнанных мер страны, импортирующей товары предприятия;
 управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой.
Процесс маркетинга наступает с момента анализирования потребителей и выявления потребностей, а закачивается процессом получения продукта и удовлетворением их обнаруженных потребностей .
Основные маркетинговые функции компании:
1. Аналитическая функция. Даная функция включает в себя проведение маркетинговых исследований. Состоит из трех направлений: исследование рынка с целью выявления предпочтений потребителей и их представлений о том, каким дожжен быть товар; анализ производственно-сбытовых возможностей компании, который состоит из сбора информации о развитии товарного ассортимента, производственных мощностей, качества работы системы сбыта и продвижения товаров на рынке; разработка конкурентной маркетинговой стратегии.
2. Функция планирования, которая включает в себя 2 этапа: разработка плана деятельности фирмы в ценовой, товарной, сбытовой сфере; используя политический план фирмы, как фундамент деятельности, создание маркетинговой программы.
3. Производственно-сбытовая функция маркетинга осуществляет направления деятельности фирмы, которые она заложила в планах:
 товарная политика — деятельность, связанная с товаром, его разработкой, модификацией, с учетом требований потребителей;
 управление качеством и конкурентоспособностью товаров;
 ценовая политика – представляет собой стабилизацию уровня цен за единицу товара, слежение за динамикой цены, учитывая факторы жизненного цикла товара, цен на рынке в целом и их уровень у конкурентов;
 сбытовая политика — отвечает за формирование способов сбыта товаров, времени его выхода на рынок и т. д.;
 коммуникационная политика — деятельность, связанная с продвижением товаров на рынке, посредством проведения рекламных кампаний, предоставления льгот и скидок для покупателей и посредников, организации системы интегрированных маркетинговых коммуникаций.
4. Функция контроля. Детально рассматривая и объективно оценивая деятельность маркетинга на конкретном предприятии, можно вносить изменения и доработки в маркетинговый план, для достижения максимального соответствия поставленным задачам, тем самым способствуя увеличению сбыта товара и, как следствие, увеличению прибыли .
Реализация данных функций обеспечивает максимально возможную стабилизацию деятельности компании, планомерность ее развития и достижение поставленных целей .
Реализация данных функций обеспечивает максимально возможную стабилизацию деятельности компании, планомерность ее развития и достижение поставленных целей .
Таким образом, можно сказать, что управление маркетингом в организации включает в себя комплексный и системный подход и предполагает четкое определение объекта, функций и методов управления. А также главные объекты управления в маркетинге — товар, цена, каналы сбыта, продвижение товара.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы