Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Разработка направлений развития региональной инфраструктуры финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства (на примере Волгоградской области)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 4

Глава 1. Теоретические аспекты формирования
региональной инфраструктуры России и роль в ней фондов поддержки малого и
среднего предпринимательства
  7

1.1. Сущность и структура региональной инфраструктуры
России и роль в ней фондов поддержки малого и среднего предпринимательства
. 7

1.2. Сущность фондов поддержки малого и среднего
предпринимательства, нормативно-правовое обеспечение их деятельности
. 11

Глава 2. Анализ региональной инфраструктуры финансовой
поддержки малого и среднего предпринимательства Волгоградской области
. 15

2.1. Общая организационно-экономическая характеристика
Волгоградской области
. 15

2.2. Анализ региональной инфраструктуры малого и
среднего предпринимательства Волгоградской области
. 17

Глава 3. Проблемы и перспективы деятельности
региональной инфраструктуры финансовой поддержки малого и среднего
предпринимательства Волгоградской области
. 24

3.1. Проблемы деятельности региональной инфраструктуры
финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства Волгоградской
области и возможные пути их решения
. 24

3.2. Направления совершенствования деятельности
региональной инфраструктуры финансовой поддержки малого и среднего
предпринимательства Волгоградской области и возможные пути их решения
. 25

Заключение. 30

Список литературы.. 32

  

Введение:

 

Актуальность
исследования заключается в том, что одной из основных характеристик проектов
долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации является
его ориентация на формирование экономики знаний и перехода на инновационный тип
развития. В этой связи, актуальным является вопрос управления интеллектуальным
капиталом региона, который можно рассматривать как основной фактор экономического
роста в условиях экономики знаний, а значит поддержка малого и среднего
предпринимательства очень актуальна для России.

Уровень развития
малого и среднего предпринимательства не поддается абсолютному и однозначному
измерению, поскольку определяется не только имеющимся уровнем
социально-экономического развития государства, эффективностью экономики,
общественным национальным богатством, реальными доходами и объемами
фактического потребления населением материальных и духовных благ и услуг, но и
различными уровнями развития потребностей населения в тех или в других
жизненных благах, а также социально-экономической его дифференциацией.

Однако в
современных условиях развития общества количественные и качественные оценки
уровня жизни населения необходимые для практического обеспечения эффективного
управления социально-экономическими процессами и сравнения уровней жизни
различных общественных слоев.

Формирование
концепции интеллектуального капитала в ее современном виде происходило в 90-е
гг. ХХ века. Различные аспекты концепции рассматривали Д. Андриессен, Н.
Бонтис, А. Бонфур, Э. Брукинг, Д. Вежек, Б. Лев, Э. Пашер, А. Пулик, Й. Руус,
П.Салливан П. Стаале, Л. Эдвинссон и др. Тем не менее, ее применение в
региональном аспекте находится на начальной стадии развития и вопросы
управления интеллектуальным капиталом регионов в настоящее время мало
проработаны.

Целью данной работы
является – рассмотреть разработку направлений развития региональной
инфраструктуры финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства (на
примере Волгоградской области).

Задачи
исследования:

— Сущность и
структура региональной инфраструктуры России и роль в ней фондов поддержки
малого и среднего предпринимательства.

— Сущность фондов
поддержки малого и среднего предпринимательства, нормативно-правовое
обеспечение их деятельности.

— Общая
организационно-экономическая характеристика Волгоградской области.

— Анализ
региональной инфраструктуры малого и среднего предпринимательства Волгоградской
области.

— Проблемы
деятельности региональной инфраструктуры финансовой поддержки малого и среднего
предпринимательства Волгоградской области и возможные пути их решения.

— Направления
совершенствования деятельности региональной инфраструктуры финансовой поддержки
малого и среднего предпринимательства Волгоградской области и возможные пути их
решения.

Объектом
исследования, таким образом, являются фонды поддержки малого и среднего
предпринимательства.

Предмет
исследования составляют направления развития региональной инфраструктуры
финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства (на примере
Волгоградской области).

В ходе исследования
были использованы методы системного анализа, дедукции и индукции, анализа и
синтеза, аналогии.

Теоретико-методическая
новизна исследования:

Разработан механизм
управления интеллектуальным капиталом региона, способствующего развитию
экономики знаний посредством определения приоритетов в развитии элементов
интеллектуального капитала региона.

Для использования в
рамках механизма модифицирована методика оценки интеллектуального капитала.
Модификация отличается от существующих подходов, использующих экспертные
оценки, применением индикаторов состояния элементов интеллектуального капитала,
сформированных на основе статистических показателей, что повышает объективность
результатов оценки и позволяет расширить возможности их применения в части
межрегиональных сравнений.

Теоретическая и
практическая значимость результатов:

Выработан
теоретический подход, для определения типовых направлений развития
интеллектуального капитала региона.

 



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Таким образом, в
первой главе рассмотрели понятие, цель и этапы развития малого
предпринимательства и формирование региональной инфраструктуры поддержки, в
которой определили, что подход к стратегическому планированию социального
развития регионов и городов позволяет анализировать в динамике эффективность
землепользования и осуществлять дизайн-разработку сценариев развития при помощи
картографического метода, что делает данную модель весьма универсальной и
независимой от экономической и политической ситуации в стране и регионе,
поскольку модель позволяет учитывать социально-экономическую и политическую
специфику территорий.

Процесс
стратегического планирования — это непрерывный процесс, потому что планы
требуют пересмотра и корректировки в соответствии с изменениями, которые
происходят в окружающей среде. Этап подготовки к планированию — наиболее
ответственный, поскольку изначально важно заложить необходимые предпосылки для
успешного развертывания процесса построения стратегии. Он включает такие шаги,
как, инициирование разработки стратегии, анализ заинтересованных сторон,
формирование рабочих групп, формирования секретариата. С целью налаживания
эффективных коммуникаций с территориальной общиной нужно знать интересы и
возможности отдельных групп и соответствующих целевых аудиторий общины,
поскольку технология коммуникации для каждой из аудиторий может быть
специфической, понятной именно для этой аудитории. Как правило, преференции
целевых аудиторий относительно тех или иных путей коммуникации изучают путем
опроса.

Во второй главе
показано, как стратегическое планирование и прогнозирование социального
развития территорий развивается и применяется в России, и при этом, с какими
проблемами сталкивается в процессе реализации.

Рассматривая направления
планирования и прогнозирования социального развития Волгоградской области,
определили, что при разработке и реализации коммуникативной стратегии особенно
важно учитывать гендерный аспект — специфические потребности и интересы женщин,
мужчин, молодежи, пожилых людей, социально уязвимых слоев населения и тому
подобное.

Изучая этапы
формирования программы социального развития малого предпринимательства и
формирование региональной инфраструктуры поддержки Волгоградской области
отметили успешное завершение подготовительного этапа разработки стратегического
плана означает готовность участников непосредственно начать процесс
стратегического планирования. Следующим этапом разработки стратегии является
формулировка видения будущего развития региона и миссии. Формулировка общего
стратегического видения будущего — ключевой аспект стратегии. Видение будущего
(стратегическое видение) показывает цели и формы развития, сформулированные в
лаконичной форме и часто в приподнятом тоне. Видение — это общее описание желаемого
будущего области через 10-20 лет.

При оценке плана
социального развития Волгоградской области стратегическое планирование развития
региона получил документ, благодаря которому сможет рационально организовать
свою деятельность и стратегически распределить ограниченные ресурсы.

Таким образом,
наличие стратегии развития региона позволяет объективно оценить
социально-экономическое и ресурсный потенциалы территории и сформировать ее
инвестиционную привлекательность. Не менее важно то, что разработка и реализация
стратегии создают предпосылки длительного делового партнерства.

 



 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты формирования
региональной инфраструктуры России и роль в ней фондов поддержки малого и
среднего предпринимательства

 

1.1. Сущность и структура
региональной инфраструктуры России и роль в ней фондов поддержки малого и
среднего предпринимательства

 

Закон, который
приняли в 2007 год, был направлен на высокую степень развития
предпринимательства на уровне областей. С того времени и по 2019 год
включительно правительство регулярно принимает соответствующие решения, меры
для поддержки малого и среднего бизнеса страны. Данные поддержки малого
предпринимательства в 2019 году включают в себя принятие планов и осуществление
разных мероприятий органами территориальной власти, которые соответствуют
федеральным государственным программам [24].

 

Таблица 1 – Понятие
терминов в структуре «Кредитная система»

Понятие

Характеристика
термина

Кредитная
система

Означает
совокупность кредитных и финансовых учреждений, которые занимаются созданием,
аккумулированием и предоставлением денежных средств в кредит. Система
кредитования является элементом денежной системы.

Кредитный механизм

Обозначает
сформированный, определенный порядок использования кредитных отношений,
являющихся основой кредитной политики.

Кредит

Это
определенный займ берущийся в денежном или товарном эквиваленте,
осуществляемый на основе возвратности, срочности, платности. Факт
существования кредита подтверждает существование экономических отношений
между заемщиком и кредитором.

Банковская система 

В нее
входит кредитор высшей инстанции — Центральный Банк, он имеет право
кредитовать низшие инстанции, такие как коммерческие и специализированные
ипотечные и инновационные банки.

Пробанковская система

Включает
множество финансово экономических институтов других форм собственности:
лизинговые, страховые, факторинговые, инвестиционные компании, а
также пенсионные фонды, ломбарды, почтовые отделения и фондовые биржи.

 

Весь необходимый
материал о формах и способах поддержки государством среднего и малого
предпринимательства в России.

Схематически
представим структуру региональной инфраструктуры малого и среднего
предпринимательства.

 

Курсовая с практикой на тему Разработка направлений развития региональной инфраструктуры финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства (на примере Волгоградской области)

Рисунок 1 – Структура
региональной инфраструктуры малого и среднего предпринимательства

 

Следует заметить,
многие предприниматели не используют государственную помощь. Это обусловлено
тем, что элементарно большинство индивидуальных предпринимателей просто не
знают о существовании такого вида господдержки. А всю необходимую информацию о
действующих планах господдержки малого предпринимательства можно найти и
ознакомиться на официальном сайте организации, ведомства, администрации,
которая ответственна за данную среду. Поддержки планов малого
предпринимательства в 2019 году проявляются в таких формах [9]:

      
Гранты.

      
Субсидии.

      
Участие в бизнес-инкубаторе.

      
Практикум или стажировка.

      
Неоплачиваемое обучение или же за минимальную стоимость.

      
Предоставление на льготных условиях лизинга.

      
Получение бесплатного или на льготных условиях обслуживания в сфере
бухгалтерии и юрисдикции.

      
Разрешение на выкуп или аренду зданий и площадей производства, которые
находятся во владении местных муниципалитетов.

      
Компенсация расходов или же скидок при участии в ярмарках, выставках и
других рекламных мероприятиях.

Государство
постоянно содействует малому предпринимательству. Следует отметить, что и
коммерческие, и некоммерческие предпринимательства, которые являются партнерами
властей, предоставляют опору малому бизнесу. Именно данные предпринимательства
позволяют держать контакт государства с предпринимателями малого бизнеса. Среди
таких организаций, которые являются партнерами властей, могут быть
бизнес-школы, организации общественности, банки, фонды инвестиций и венчур
[21].

В 2019 году Москва,
Московская область, СПб и многие остальные области Российской Федерации уже
приняли многочисленные планы для поддержки и развития малого предпринимательства
на длительный период. Такие программы контролируют функциональные и
материальные условия поддержки предпринимателей малого бизнеса. Среди областей,
которые взяли программы поддержки условий малого предпринимательства в 2019
году, находятся такие, как Владимирская, Астраханская, Кировская, Московская
области, Алтайский и Краснодарский края и город Севастополь.

Содержание планов,
которые приняли регионы, включает в себя ряд мероприятий, позволяющих
способствовать новому подходу для развития и управления малым
предпринимательством. В процессе действия планов поддержки малого бизнеса
осуществляется распределение бюджета и его средств между областями, для того
чтобы реализовать местные программы.

Содействие среднего
и малого предпринимательства в 2019 году предоставляется для развития субъектов
малого бизнеса, который только начинает зарождаться, а также на
предпринимателей, занятых в среде промышленности, производства и сельского
хозяйства [14].

Государственные
планы поддержки малого предпринимательства Московского региона в 2019 году

Условия труда для
малого предпринимательства в Московской области в 2019 году создаются исходя из
программы развития бизнеса. Развитие инфраструктуры малого предпринимательства
на территории всего региона, создание новых и улучшенных рабочих мест,
повышение квалификации персонала – это самые основные задачи, которые ставят
перед собой программы поддержки.

Государственные
планы поддержки малого предпринимательства Астраханского региона в 2018 году

В Волгоградском
регионе, так же, как и в Московском, реализуют подобные программы поддержки
малого предпринимательства, которые предусматривают повышение вложений
инвестиций, создание климата для честной борьбы между конкурирующими
предприятиями, развитие и популярность деятельности предпринимательств [4].

В итоге в наши дни
поддержка малого предпринимательства направлена как на развитие малого бизнеса,
так в целом и на создание высокого уровня качества развития условий в экономике
Российской Федерации. Также ожидается повышение уровня прибавления
предпринимателей в среду малого бизнеса.

На этот год в
пространстве подпрограммы под названием «Развитие малого и среднего бизнеса в
стране», которая входит в государственный план «Развитие экономики и
инновационная экономика», из бюджета страны на опору достаточного уровня малого
бизнеса в областях было выделено семнадцать миллиардов рублей. Кроме этого,
есть еще много событий, которые помогают содействию предпринимателям малого бизнеса.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы